Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое отношение к весенним явлениям природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prekrasnaya_strana_slov.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
«Прекрасная страна слов»
Юлия Владимировна Риттер,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 «Эрудит»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивающие:
- Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками.
- Развивать воображение, фантазию, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, картонное «солнце» на веревочке, корзинка, бабочки, вырезанные из бумаги, гуашь, непроливайки с водой.
Методические приемы:
- Показ и объяснение
- Использование художественного слова
- Наблюдение за работой детей
- Анализ работ воспитателем и детьми
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня я вас отведу в страну Слов! Те, кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.(Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь с своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).
Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите.(Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое – на мчащееся авто,
А третье похоже не знаю на что!
(Показываю детям облака, вырезанные из бумаги)
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите вслух. Вот так:
«Мое облако похоже на...».(Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде-
И на небе, и на воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найди слова на небе.(Ответы детей). Теперь найдите слова на земле.( ответы детей). Какие интересные слова вы нашли! За это я подарю вам бабочек. (раздаю детям бабочек).
Чуть позже ваши бабочки превратятся в красивых, ярких и волшебных, а сейчас положите их на стол и послушайте что же это за шум?
(звучит шум моря).
Да это море. Оно очень красиво, а что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах ,как вы думаете? Это чайки ловят рыбу. Послушайте какое забавное стихотворение я знаю про то ,как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте , а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка- у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее….(улыбочка).
Если это рыба – у нее….(улыба)
Если это рыбина – у нее….(улыбина).
Если это рыбища – у нее….(улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море.
Вот и вы улыбнулись. Как вы думаете ,слово «улыбка» доброе?
А теперь подойдем к своим столам , вот у нас есть бабочки, что же с ними не так , почему они не похожи на настоящих ?(ответы детей).давайте мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы, затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой.( дети ставят на своих бабочках кляксы.) теперь раскройте бабочкины крылья ,что же у нас получилось? Ах какие бабочки – красавицы!
Давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.
(провожу физкультминутку)
Наша бабочка встряхнулась.
Улыбнулась ,потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(дети выполняют движения)
Ребята ,а бабочка это красивое, доброе слово? А вы знаете прекрасные, добрые, волшебные слова?
(беру в руки корзинку).
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова, любви ,слова добра.
Ну – ка, давайте их в мой кузовок.(дети передают корзинку друг другу и называют слова.)
Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.
Выпустим их.(«рассыпаю содержимое корзинки» вокруг.)
Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
Ребята ,наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
Давайте посадим наших бабочек на цветочную полянку.(дети сажают своих бабочек на нарисованную цветочную полянку.)
А теперь закройте глаза.(звучит музыка.) вот мы и дома.
Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов?
Как вы думаете вы изменились?(ответы детей)
Теперь вы знаете друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки ,небо надо мною –
Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам ,что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...