Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Риттер Юлия Владимировна

В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования  «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое отношение к весенним явлениям природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prekrasnaya_strana_slov.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

«Прекрасная страна слов»

Юлия Владимировна Риттер,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 «Эрудит»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивающие:

  • Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками.
  • Развивать воображение, фантазию, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, картонное «солнце» на веревочке, корзинка, бабочки, вырезанные из бумаги, гуашь, непроливайки с водой.

Методические приемы:

  1. Показ и объяснение
  2. Использование художественного слова
  3. Наблюдение за работой детей
  4. Анализ работ воспитателем и детьми

Ход занятия:

- Здравствуйте! Сегодня я вас отведу в страну Слов! Те, кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.(Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь с своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).

Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите.(Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье похоже не знаю на что!

(Показываю детям облака, вырезанные из бумаги)

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите вслух. Вот так:

«Мое облако похоже на...».(Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и на воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найди слова на небе.(Ответы детей). Теперь найдите слова на земле.( ответы детей). Какие интересные слова вы нашли! За это я подарю вам бабочек. (раздаю детям бабочек).

Чуть позже ваши бабочки превратятся в красивых, ярких и волшебных, а сейчас положите их на стол и послушайте что же это за шум?

(звучит шум моря).

Да это море. Оно очень красиво, а что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах ,как вы думаете? Это  чайки ловят рыбу. Послушайте  какое забавное стихотворение я знаю про то ,как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте , а подсказывайте мне словечки.

Если  это рыбка- у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее….(улыбочка).

Если это рыба – у нее….(улыба)

Если это рыбина – у нее….(улыбина).

Если это рыбища – у нее….(улыбища).

Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море.

Вот и вы улыбнулись. Как  вы думаете ,слово «улыбка» доброе?

А теперь подойдем к своим столам , вот у нас есть бабочки, что же с ними не так , почему  они не похожи на настоящих ?(ответы детей).давайте  мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам  помогут волшебные краски и кляксы. Кистью  с  краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы, затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой.( дети ставят на своих бабочках кляксы.) теперь раскройте бабочкины крылья ,что же у нас получилось? Ах какие бабочки – красавицы!

Давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.

(провожу физкультминутку)

Наша  бабочка встряхнулась.

Улыбнулась ,потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три  - нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(дети выполняют движения)

Ребята ,а бабочка это красивое, доброе слово? А вы знаете прекрасные, добрые, волшебные слова?

(беру в руки корзинку).

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова, любви ,слова добра.

Ну – ка, давайте их в мой кузовок.(дети передают корзинку друг другу и называют слова.)

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.

Выпустим их.(«рассыпаю содержимое корзинки» вокруг.)

Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

Ребята ,наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

Давайте посадим наших бабочек на цветочную полянку.(дети сажают своих бабочек на нарисованную цветочную полянку.)

А теперь закройте глаза.(звучит музыка.) вот мы и дома.

Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов?

Как вы думаете вы изменились?(ответы детей)

Теперь вы знаете друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки ,небо надо мною –

Все прекрасное, родное.

Перед расставанием я хочу пожелать вам ,что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...