Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Жидкова Ольга Владимировна

 

 

 

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста

 «Животные цирка»

(в форме интегрированного занятия)

 

 

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 42

Жидкова Ольга Владимировна

 

 

 

город Нижний Новгород

2014 год

Тема «Животные цирка»

 

Цель: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, физическая культура.

 

Задачи:

1.     Продолжить закреплять навыки раскатывания пластилина в «жгутики».

2.     Создавать изображение с помощью «жгутиков» в изображении животных.

3.     Совершенствовать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4.     Развивать творческие способности при украшении мелкими деталями.

5.     Закрепить знания детей о цирковых профессиях.

6.     Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Материалы и средства: пластилин, стеки, доски для лепки, картон для фона с прорисованным эскизом животного, плоскостная картина клоуна, атрибуты одежды и головные уборы.

Спортивное оборудование: обручи, мячи для большого тенниса, кубики с цифрами, корзинки для мечей.

Магнитофон.

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята и гости!

Я сегодня пришла не одна к вам, а со своим другом клоуном Бимом.

А как вы думаете, где он работает?

(Ответы детей)

Ну, конечно в цирке. Ребята, поднимите руку, кто был в цирке.

Вы можете мне сказать, что такое цирк?

(Ответы детей)

А какое настроение люди получают в цирке?

(Ответы детей)

Правильно, цирк — это веселье, смех и веселое настроение.

 

Цирк, цирк, цирк

Это сказочный сверкающий шатер,

Цирк, цирк, цирк

Это кольцами играющий жонглер

Цирк, цирк, цирк

Это детства удивленные глаза

Цирк, цирк, цирк

Это фокусник, творящий чудеса.

 

Мой друг клоун Бим мечтает работать в цирке не просто клоуном, а клоуном дрессировщиком, потому что он очень любит животных.

Каким должен быть дрессировщик по отношению к своим зверям?

(Ответы детей)

Но зверей у него пока нет.

Давайте, ребята поможем ему. Мы их вылепим из пластилина. А как мы будем лепить, нам подскажет сам клоун Бим. Давайте, посмотрим на него и скажем, что нужно сделать с пластилином чтобы получить такое изображение.

(Ответы детей)

Правильно, вы заметили он сделан из пластилиновых «жгутиком», которые скручиваем на отмеченной на картоне форме, начиная с середины.

А чтобы «жгутики» были одинаковые и красивые нужно ровно разделить пластилин стекой. Кто может рассказать, как это сделать?

(Ответы детей)

Когда изображение будет готово, не забудьте мелкие детали: глаза, рот, нос и украшения. В завершении можно сделать в нашей аппликации рамочку. Картина готова.

Перед тем как лепить давайте сделаем гимнастику

Проводится гимнастика.

Затем дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

В конце занятия дети с воспитателем рассматривают готовые работы.

 Ребята, а вы хотите сейчас побывать в цирке?

Я буду клоуном Бимом, а вы будете моими дрессированными зверями. Тогда, закрывайте глаза и постарайтесь представить множество огней, большую арену и конечно, улыбающихся зрителей (воспитатель надевает на себя атрибуты костюма и предлагает это сделать детям.

Звучит музыка и клоун Бим приглашает всем на арену цирка.

(Артисты проходят круг почета. Зрители аплодируют).

Дорогая публика! Только сегодня, и только сейчас цирк дает представление для вас. И первым номером нашей программы будут веселые лошадки.

(Звучит музыка)

Дети — лошадки выполняют прямой галоп, затем бегут высоко поднимая ноги, останавливаются и «бьют копытом».

                                          

(Зрители хлопают)

 

Дрессировщик благодарит лошадок и уводит «в стойло» на отдых (стульчики).

А сейчас у нас на арене замечательные собачки.

«Вот бегут на задних лапках

Три артиста в модных шляпках

Спотыкаются, визжат

Только хвостики дрожат

Азбуку все знают и до трех считают»

(Игра с цифрами)

Звучит музыка «Собачий вальс» и дрессировщик предлагает собачкам потанцевать.

 

Игра с клоуном: «Назови артистов цирка».

 

А сейчас смертельный номер, выступают мартышки вместе с тиграми. Они очень любят прыгать через кольца и мы предлагаем игру-соревнование «Кто самый ловкий?».

            

Клоун благодарит всех.

Победила дружба зверей.

 

А сейчас наше представление заканчивается, спасибо всем за выступление, а зрителям спасибо за внимание и аплодисменты.

(Звучит песня «Куда уехал цирк?»)

 

Дети делают круг почета по арене и садятся на стульчики.

Клоун произносит слова «Раз, два, три, четыре, пять и мы в детском саду опять» (Дети снимают детали костюма и садятся за столы).

Ребята! Вам понравилось выступать в цирке? А что вам особенно там понравилось?

(Ответы детей)

Молодцы, вы помогли клоуну Биму осуществить свою мечту. Он был со своими  зверями целый день на арене цирка. И как полагается, в конце выступления, всех детей и зверей угощают вкусным лакомством.

 А из готовых работ вы устроите выставку.

До новых встреч!!!!!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_tsirka_na_sayt.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста

 «Животные цирка»

(в форме интегрированного занятия)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 42

Жидкова Ольга Владимировна

город Нижний Новгород

2014 год

Тема «Животные цирка»

Цель: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, физическая культура.

Задачи:

  1. Продолжить закреплять навыки раскатывания пластилина в «жгутики».
  2. Создавать изображение с помощью «жгутиков» в изображении животных.
  3. Совершенствовать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
  4. Развивать творческие способности при украшении мелкими деталями.
  5. Закрепить знания детей о цирковых профессиях.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и средства: пластилин, стеки, доски для лепки, картон для фона с прорисованным эскизом животного, плоскостная картина клоуна, атрибуты одежды и головные уборы.

Спортивное оборудование: обручи, мячи для большого тенниса, кубики с цифрами, корзинки для мечей.

Магнитофон.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята и гости!

Я сегодня пришла не одна к вам, а со своим другом клоуном Бимом.

А как вы думаете, где он работает?

(Ответы детей)

Ну, конечно в цирке. Ребята, поднимите руку, кто был в цирке.

Вы можете мне сказать, что такое цирк?

(Ответы детей)

А какое настроение люди получают в цирке?

(Ответы детей)

Правильно, цирк — это веселье, смех и веселое настроение.


Цирк, цирк, цирк

Это сказочный сверкающий шатер,

Цирк, цирк, цирк

Это кольцами играющий жонглер

Цирк, цирк, цирк

Это детства удивленные глаза

Цирк, цирк, цирк

Это фокусник, творящий чудеса.

Мой друг клоун Бим мечтает работать в цирке не просто клоуном, а клоуном дрессировщиком, потому что он очень любит животных.

Каким должен быть дрессировщик по отношению к своим зверям?

(Ответы детей)

Но зверей у него пока нет.

Давайте, ребята поможем ему. Мы их вылепим из пластилина. А как мы будем лепить, нам подскажет сам клоун Бим. Давайте, посмотрим на него и скажем, что нужно сделать с пластилином чтобы получить такое изображение.

(Ответы детей)

Правильно, вы заметили он сделан из пластилиновых «жгутиком», которые скручиваем на отмеченной на картоне форме, начиная с середины.

А чтобы «жгутики» были одинаковые и красивые нужно ровно разделить пластилин стекой. Кто может рассказать, как это сделать?

(Ответы детей)

Когда изображение будет готово, не забудьте мелкие детали: глаза, рот, нос и украшения. В завершении можно сделать в нашей аппликации рамочку. Картина готова.

Перед тем как лепить давайте сделаем гимнастику

Проводится гимнастика.

Затем дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

В конце занятия дети с воспитателем рассматривают готовые работы.

                   

Ребята, а вы хотите сейчас побывать в цирке?

Я буду клоуном Бимом, а вы будете моими дрессированными зверями. Тогда, закрывайте глаза и постарайтесь представить множество огней, большую арену и конечно, улыбающихся зрителей (воспитатель надевает на себя атрибуты костюма и предлагает это сделать детям.

Звучит музыка и клоун Бим приглашает всем на арену цирка.

(Артисты проходят круг почета. Зрители аплодируют).

Дорогая публика! Только сегодня, и только сейчас цирк дает представление для вас. И первым номером нашей программы будут веселые лошадки.

(Звучит музыка)

Дети — лошадки выполняют прямой галоп, затем бегут высоко поднимая ноги, останавливаются и «бьют копытом».

                                           

(Зрители хлопают)

Дрессировщик благодарит лошадок и уводит «в стойло» на отдых (стульчики).

А сейчас у нас на арене замечательные собачки.

«Вот бегут на задних лапках

Три артиста в модных шляпках

Спотыкаются, визжат

Только хвостики дрожат

Азбуку все знают и до трех считают»

(Игра с цифрами)

Звучит музыка «Собачий вальс» и дрессировщик предлагает собачкам потанцевать.

Игра с клоуном: «Назови артистов цирка».

 

А сейчас смертельный номер, выступают мартышки вместе с тиграми. Они очень любят прыгать через кольца и мы предлагаем игру-соревнование «Кто самый ловкий?».

             

Клоун благодарит всех.

Победила дружба зверей.

А сейчас наше представление заканчивается, спасибо всем за выступление, а зрителям спасибо за внимание и аплодисменты.

(Звучит песня «Куда уехал цирк?»)

Дети делают круг почета по арене и садятся на стульчики.

Клоун произносит слова «Раз, два, три, четыре, пять и мы в детском саду опять» (Дети снимают детали костюма и садятся за столы).

Ребята! Вам понравилось выступать в цирке? А что вам особенно там понравилось?

(Ответы детей)

Молодцы, вы помогли клоуну Биму осуществить свою мечту. Он был со своими  зверями целый день на арене цирка. И как полагается, в конце выступления, всех детей и зверей угощают вкусным лакомством.

 А из готовых работ вы устроите выставку.

До новых встреч!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Математический цирк (конспект интегрированного занятия)

Ознакомление с элементарными математическими представлениями,  музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в цирк"

Программное содержание:  Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.Расширять представления детей об условиях, н...