Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Храпова Наталья Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) 
"Цирк! Цирк! Цирк!" 
Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики. 
Задачи: 
1. Закрепление счета в пределах 10, умение выделять предыдущее и последующее числа, работать с кодовыми карточками. Формировать умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях. 
2. Развивать память, логическое мышление, музыкальный слух, более активной ритмической организации, воображение, музыкальных способностей. 
3. Воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала. 
Материал: математические веера с цифрами, палочки Кьюзенера, шапочки цирковых собачек, тигров, дрессировщика, фокусника, билеты, шарики с вопросами. 
Ход занятия. 
Воспитатель:-  Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь в кассу за билетами. Кассир у нас Алина. {Дети получают билеты. На билете стоит номер, зрители занимают свои места. Вос-лъ проверяет правильно ли зрители нашли свои места.) 
Цирк, цирк, цирк, цирк! 
В цирке очень хорошо! 
Всюду празднично, светло. 
Здесь звенит веселый смех, 
Акробаты и жонглёры, 
Дрессировщики, танцоры 
Приглашают в гости всех. 
Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни! (Звучит музыка, вбегает клоун Бим). 
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем клоуна своей веселой песней (дети поют песню) 
-  Ой, да это же Клоун Бим. Здравствуй, Бим! 
Клоун: - Я - веселый Клоун Бим, 
- Я вам всем необходим! 
- Буду всех вас веселить, 
- Математике учить. 
- Ребята, с собой я принес шарики, но они непростые шарики, шарики - шарпросики (шарики с вопросами). На шариках закреплены вопросы. 
1. Сколько носов у 3-х котов? 
2. Сколько ушей у двух мышей? 
3. Мама - конь идет домой,  
     Папа - конь на водопой, 
     А ребенок - жеребенок  
     Пьет из миски голубой.  
     Сколько всего в семье лошадей? 
4. Какая цифра пряталась в слове «семья»? 
5. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? 
6. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике? 
7. Из какой посуды нельзя ничего съесть? 
8. Лизе 6 лет, а Стасику 5. Сколько лет было детям в прошлом году 
9. 4 мальчика и 2 девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько снеговиков у них получилось? Сколько морковок для носа и угольков для глаз надо принести воспитательнице? 
(один шарик остается без вопроса, воспитатель предлагает поиграть) 
Теперь игра - не развлеченье,
А с большим, большим значеньем. 
(передача под музыку шарика. Игра «Назови соседей») 
Клоун Бим: 
Не один я к вам пришел, 
Я гостей с собой привел. 
Не простых гостей - 
Дрессированных зверей. 
Кого - не скажу, а загадку расскажу. 
Четыре четырки, 
Две растопырки, 
А один вертун. Кто это? (собачка) 
Воспитатель:   - Представление продолжается 
                                  На арену приглашаются 
                                   Собачки не простые, 
                                  Собачки цирковые. 
(звучит музыка, выбегают собачки и поют песенку) 
Мы веселые собачки Гав-Гав-Гав 
Любим мы решать задачки Гав-Гав-Гав. 
Посмотрите, как мы пляшем Гав-Гав-Гав. 
И как хвостиками машем Гав-Гав-Гав. 
Давайте познакомимся: Кнопка, Тузик, Клякса. 
Воспитатель:-  Ребята, наши собачки очень умные. Они хорошо знают математику и хорошо знают музыкальные ступеньки. Давайте их поверим. 
Вот ступенька - лесенка, 
А на ступеньках песенка. 
А какая тут ступенька 
Ты прогавкай хорошенько! 
(На доске нотный стан, воспитатель показывает на ноты, а собачки лают). 
- Кнопочка, какая здесь ступенька? 
- Ребята, правильно ответила Кнопочка? (собачки по - очереди называют ступеньки). -  - - Ребята, правильно? А вы хотите проверить собачек? Назовите любое число, а Кнопка, Тузик и Клякса покажут ту палочку, которая соответствует вашему числу. 
-  А еще, мои ребятки, 
- Отгадайте-ка загадки. 
- Загадки не простые, 
- А математические. 
Клоун: 
1 .У колечка, у кольца 
Нет начала и конца. 
Знают все друзья вокруг: 
У колечка форма — круг. 
2.Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой. 
Все 4 стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить ряд, 
Как зовут его?— квадрат. 
3. Я рисую кошкин дом, 
Три окошка, дверь с крыльцом. 
Наверху еще окно, 
Чтобы не было темно. 
Посчитай окошки 
В домике у кошки? (4) 
4. Узнает очень просто 
Меня любой дошкольник. 
Я тупо – прямо – острый 
Угольный (треугольник) 
5.Числа складываем вместе – 
Между ними пишем крестик. 
Я вопросов не боюсь – 
Называю крестик (плюс) 
6.Не поедет без приказа 
Ни кондуктор, ни шофер. 
Люди смотрят в оба глаза, 
А во сколько светофор? (3) 
7.Этот знак покажет всем, 
Кто уехал насовсем. 
Съели, спрятали, убрали – 
Как тот знак мы называем? (минус) 
Воспитатель:  - Очень трудно нам прожить 
Не зная букв и счета. 
Без математики, друзья, 
Не спорится работа. 
- А сейчас, мои друзья, я приглашаю вас на ритмику, (ритмика со зрителями «Раз-два-три) 
Фокусник наш в плащ одет, 
Факел превратил в букет. 
Заяц выскочил оттуда, 
Вот какое право чудо! 
(Выступление фокусника) 
- Ребята, а кто следующим будет выступать, вам придется отгадать. 
(Дети работают с карточками - выбирают нужное)  
Он не белый и не черный, 
У него глаза не синие и не зеленые. 
У него длинный хвост. 
Кто это может быть? (тигр) 
У нас на арене тигры - математики вместе с укротителям. 
(Выставляется зонт, к которому прикреплены карточки с математическими примерами. Тигры выполняют задания - хлопнуть в ладоши сколько раз, какой ответ в примере, также подпрыгнуть, присесть, постучать лапой по зонту соответственно результату. Тигры выполняют, а дети считают вслух и показывают карточки с цифрами.) - -----  --Представление продолжается 
На арену приглашаются 
Артисты не простые, 
Гимнасты удалые.  
(Выступление гимнастов) 
Вопросы к детям: 
Сколько мальчиков? Кого больше? На сколько больше? Сколько всего детей выступило? А сколько детей вместе с клоуном?  
Клоун: - Дорогие ребята, вот и закончилось наше представление. Как я рад, что вы так хорошо знаете математику. А где вы научились так хорошо считать?  
(В детском саду) ответы детей
Воспитатель:-  Дорогой Клоун, вот сейчас тебе дети споют про это. 
(Заключительная песня «Учиться надо весело») 
Представление окончено, Пора прощаться нам. 
Зрители, похлопайте веселым циркачам. (Под музыку дети уходят) 
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой

Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...

Конспект интегрированное занятие в старшей группе (математика с аппликацией) «Волшебные цветы»

Программное содержание:              Образовательные:Познавательное развитиеЗакреплять умение обогащать и систематизировать представлен...