Музыкальная композиция "Прялица" к сказке А.С.Пушкина
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
В данной композиции объединены два музыкальных произведения "Прялица" и "Выйду ль я на реченьку".
Танец девочек сопровождает ансамбль мальчиков, исполняющих ритмический рисунок на ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная композиция "Прялица" к сказке А.С.Пушкина | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
С БОЛЬШИМИ ПЛАТКАМИ И ЛОЖКАМИ
Подготовительная группа
Музыкальное сопровождение: «Прялица» и «Выйду ль я на реченьку»
И.п. Девочки сидят на стульчиках лицом к гостям. На плечах платки. Мальчики-сбоку с ложками.
«Прялица»
Вступление
1 – 4 тт. – Девочки «прядут пряжу», левая рука согнута вверх, ладонью к себе, правая от кисти
левой спускается вниз за правую ногу. Взглядом провожают правую руку. Пальцы
правой руки «прядут».
Тема
5 – 8 тт. – Девочки продолжают «прясть», но смотрят на гостей и поют.
«Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется,
Мы прядём, а нитка тянется,
Нам работа эта нравится».
С окончанием музыки встают, придерживая платки двумя руками.
«Выйду ль я на реченьку»
1 фигура Ложки = четвертные
1 – 16 тт. – Девочки, разводя руки шире, двигаются за первой девочкой простым шагом, образуя
большой круг. Руки разведены в стороны. Поворачиваются лицом в круг.
2 фигура Ложки = четвертные
1 – 4 тт. – Сужают круг до соединения распахнутых рук.
5 – 8 тт. – Расширяют круг.
9 – 16 тт. = 1 – 8 тт. В конце фигуры перебрасывают платок правой рукой через левое плечо вперёд перед
собой.
3 фигура Ложки = ♫
1 – 8 тт. – Топающий шаг по кругу.
9 – 16 тт. – Сужают круг на топающем шаге, двигаясь боком к центру.
4 фигура Ложки = четвертные
1 – 8 тт. – Двигаются простым шагом «каруселью», подняв и соединив левые руки, опустив правые руки
вниз.
9 – 16 тт. – Двигаясь боком, расширяют круг и останавливаются лицом в круг.
5 фигура Ложки = нет
1 – 8 тт. – «Полощут платки», (взяв ближе к середине) постепенно поднимая их вверх.
9 – 16 тт. – Встряхивают платки, постепенно опуская их ниже.
Перебрасывают платки назад правой рукой через левое плечо.
6 фигура Ложки = четвертные
1 – 16 тт. – Двигаются по кругу простым шагом, придерживая платки разведёнными руками, за первой
девочкой, к стульям. Садятся.
«Прялица»
Тема
5 – 8 тт. – Девочки продолжают «прясть», смотрят на гостей и поют.
«Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется,
Мы прядём, а нитка тянется,
Нам работа эта нравится».
С окончанием музыки встают, придерживая платки двумя руками, кланяются.
2016 – 2017 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина и музыка. Три чуда»
НОД Музыкальная гостиная "Сказки Пушкина и музыка"Цель занятия: Развитие музыкальных и творческих способностей у детей, в различгых видах музыкальной деятельности...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...