Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.
Прививать интерес детей к художественной литературе.
Во время проведения музыкально - литературного вечера дети показали сценки из разных сказок Пушкина. В инсценировках принимали участие родители некоторых воспитанников. Дети с удовольствием играли в игры, читали стихи, пели и играли на музыкальных инструментах. И конечно же, в конце праздника с радостью получили подарки. На праздник были приглашены не только родители, сотрудники, но и дети групп №4 и №8 (старшие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_po_skazkam_pushkina.docx | 16.63 КБ |
muzykalno-literaturnyy_vecher.docx | 2.82 МБ |
proekt_pushkin.docx | 22.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
музыкально – литературного вечера по сказкам А.С Пушкина
«У лукоморья…»
Дети в костюмах героев сказок входят в зал. На экране портрет А.С. Пушкина.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в день памяти А.С. Пушкина мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить замечательные сказки и стихи, которые сочинил гениальный поэт. Наш вечер мы открываем стихотворением «Зимнее утро», которое прочитает Благовещенский Роберт.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» - читают Егор З. и Злата М. кот Сергей С., русалка Настя Е., кощей Дима А.
Ведущая: В этом волшебном сундучке находятся предметы, которые помогут вам вспомнить название сказки. И так первая загадка (достаёт из сундучка белочку). Как называется сказка, в которой есть этот персонаж?
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Ведущая: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»
а) фрагмент сказки – «Три девицы под окном» (Алина Н., Аня П., Юля Г., Роберт Б.)
Ведущая: Ребята, а знаете вы три чуда из «Сказки о царе Салтане»? (Ответы детей)
б) 1 чудо – Белочка – Даяна К. (ансамбль музыкальных инструментов исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», белочка танцует);
В) 2 чудо – 33 богатыря – Павел К. читает отрывок из сказки;
Г) 3 чудо – Царевна Лебедь ( Князь Гвидон – Даниил З., Лебедь – мама Даниила, Царевна Лебедь – Полина Д.).
Ведущая: А теперь вторая загадка (достаёт из сундучка золотую рыбку). Как называется сказка, в которой главный персонаж – рыбка?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Фрагмент сказки показывают: Золотая рыбка – Аня К., старик – папа Ани К., старуха – мама Насти Е.. (звучит волшебная музыка, рыбка танцует).
Ведущая: Первое желание старухи выполнила Золотая рыбка. А ещё, какие желания были у старухи? (ответы детей).
Ведущая достаёт из сундучка зеркальце.
Как называется сказка, в которой есть этот предмет?
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А чьё это зеркальце? (ведущий читает слова автора).
а) «Свет мой, зеркальце, скажи…» (исполняют Маргарита Т. и её мама);
б) «Царевна и чернавка с яблочком» (исполняют Соня К. и её мама);
в) «Королевич Елисей» (исполняют Павел К., солнце – Маргарита Ю., месяц – Амина Н., ветер – Тимофей Л.).
Ведущая: Чем же закончилась эта сказка? (ответы детей).
А теперь давайте поиграем в игру «Выбери предметы» (дети должны выбрать предметы, которые встречаются в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»).
И наконец, последняя загадка. (ведущий достаёт из сундучка петушка). Как называется сказка, в которой одним из персонажей являлся петушок?
Дети: «Сказка о Золотом петушке» (ведущий читает отрывки из сказки).
а) «Мудрец, царь Дадон и Золотой Петушок» (исполняют: Мирослав С., Денис М., Никита К.);
б) «Царь Дадон и Шамаханская царица» (исполняют: Артём Д. и Кристина Б.).
Ведущая: Молодцы, ребята! Вижу я, что любите вы сказки А.С. Пушкина, много читаете и знаете. Давайте ещё раз вспомним и назовём героев сказок Пушкина (дети называют).
В нашем волшебном сундучке есть для вас подарки (ведущие раздают пазлы по сказкам Пушкина).
Все дети группы приняли участие в празднике. А также родители некоторых воспитанников: Даниила З., Ани К., Насти Е., Маргариты Т., Сони К., Кристины Б.
Группа № 11 «Теремок».
Воспитатели: Кузьмина Г.А. Ракиткина Н.А.
08. 02. 2017 год.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
(старшая группа №11 «Теремок»)
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову;
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений,
в драматизациях.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки: 10.01. 2017 г. – 08. 02. 2017 г.
Название деятельности | Мероприятия |
Игры: - народные; - подвижные; -дидактические; -пальчиковые; и др. | 1. Народные: «Золотые ворота» 2. Подвижные: «Всадники». 3. Дидактические: «Из какай сказки этот предмет?», «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери разрезные картинки», «Угадай сказку по отрывку» 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». |
Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений) | 1. Чтение и обсуждение сказок: «Сказка о царе Салтане...»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…». 2. Чтение стихотворений на зимнюю тематику: «Зимнее утро»; «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Вот ветер тучи нагоняя…» (отрывки из романа «Евгений Онегин»). 3. Заучивание наизусть: «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок); Отрывки из сказок: «Ель растёт перед дворцом…», «Ветер по морю гуляет…» и др. |
Создание ситуаций, беседы | Беседы: «Детские и юношеские годы А. С. Пушкина» (презентация на смарт-доске); «Моя любимая сказка Пушкина»; «Мой любимый сказочный герой». 2. В книжном уголке организация выставки книг и иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина.
|
Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.) | 1.Вечер загадок «Узнай героя сказки». 2. Викторина по сказкам Пушкина. 3. Музыкально-литературный вечер «У лукоморья…».
|
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации) Индивидуальные или коллективные работы | 1. Рисование «Приплыла к нему рыбка, спросила…», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». 2. Аппликация «Золотая рыбка» (многослойная). 3. Лепка «Золотой петушок» (пластилинография). |
Оформление выставок детского творчества | Оформление выставки детских работ по сказкам. |
Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций | 1. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам. 2. Просмотр и обсуждение презентации на смарт-доске «Сказки А.С. Пушкина». 3. Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
Театрализованная деятельность ( инсценировки, драматизация, показ) | 1.Инсценировки отрывков из сказок: «Три девицы под окном»; «Белка песенки поёт…»; «Королевич Елисей между тем по свету скачет»; «Свет мой, зеркальце, скажи»; «Жил старик со своею старухой», «Вот мудрец перед Дадоном…» и др. 2. Создание ансамбля русских народных инструментов. 3. Разучивание танцевальных композиций: «Танец Белочки» под русскую-народную мелодию «Во саду ли, в огороде»; «Танец Золотой рыбки»; «Восточный танец Шамаханской царицы».
|
Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…) | 1.Активное участие родителей в музыкально-литературном вечере «У лукоморья…». В инсценировках участвовали родители Даниила З., Ани К., Сони К., Риты Т., Кристины К.. 2. Подготовка к литературному вечеру (изготовление декораций и костюмов). 3. Участие в подготовке выставки книг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова...
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012 ...
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий музыкально-литературного вечера
Сценарий музыкально-литературного вечера,«Звени, звени Есенинская Русь…»в старшей группе дошкольного возраста Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на ...
Сценарий музыкально литературного вечера посвящённого поэтессе Т.М. Гуровой
Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска...
Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина
Вечер поэзии для детей старшего возраста....
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старшей и подготовительной группы ДОО с участием родителей воспитанников «Три желания для золотой рыбки».
Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкина....