Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
проект (старшая группа) на тему

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.

        Прививать интерес детей к художественной литературе.

 

Во время проведения музыкально - литературного вечера дети показали сценки из разных сказок Пушкина. В инсценировках принимали участие родители некоторых воспитанников. Дети с удовольствием играли в игры, читали стихи, пели и играли на музыкальных инструментах. И конечно же, в конце праздника с радостью получили подарки. На праздник были приглашены не только родители, сотрудники, но и дети групп №4 и №8 (старшие).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Сценарий

музыкально – литературного вечера по сказкам А.С Пушкина

                                        «У лукоморья…»

Дети в костюмах героев сказок входят в зал. На экране портрет А.С. Пушкина.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в день памяти А.С. Пушкина мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить замечательные сказки и стихи, которые сочинил гениальный поэт. Наш вечер мы открываем стихотворением «Зимнее утро», которое прочитает Благовещенский Роберт.

                    (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» - читают Егор З. и  Злата М. кот Сергей С., русалка Настя Е., кощей Дима А.

Ведущая: В этом волшебном сундучке находятся предметы, которые помогут вам вспомнить название сказки. И так первая загадка (достаёт из сундучка белочку). Как называется сказка, в которой есть этот персонаж?

       Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Ведущая: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»

    а) фрагмент сказки – «Три девицы под окном» (Алина Н., Аня П., Юля Г., Роберт Б.)

Ведущая: Ребята, а знаете вы три чуда из «Сказки о царе Салтане»? (Ответы детей)

   б) 1 чудо – Белочка – Даяна К. (ансамбль музыкальных инструментов исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», белочка танцует);

   В) 2 чудо – 33 богатыря – Павел К. читает отрывок из сказки;

    Г) 3 чудо – Царевна Лебедь ( Князь Гвидон – Даниил З., Лебедь – мама Даниила, Царевна Лебедь – Полина Д.).

Ведущая: А теперь вторая загадка (достаёт из сундучка золотую рыбку). Как называется сказка, в которой главный персонаж – рыбка?

         Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Фрагмент сказки показывают: Золотая рыбка – Аня К., старик – папа Ани К., старуха – мама Насти Е.. (звучит волшебная музыка, рыбка танцует).

Ведущая: Первое желание старухи выполнила Золотая рыбка. А ещё, какие желания были у старухи? (ответы детей).

Ведущая достаёт из сундучка зеркальце.

Как называется сказка, в которой есть этот предмет?

     Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

А чьё это зеркальце? (ведущий читает слова автора).

      а) «Свет мой, зеркальце, скажи…» (исполняют Маргарита Т. и её мама);

      б) «Царевна и чернавка с яблочком» (исполняют Соня К. и её мама);

      в) «Королевич Елисей» (исполняют Павел К., солнце – Маргарита Ю., месяц – Амина Н.,      ветер – Тимофей Л.).

Ведущая: Чем же закончилась эта сказка? (ответы детей).

А теперь давайте поиграем в игру «Выбери предметы» (дети должны выбрать предметы, которые встречаются в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»).

И  наконец, последняя загадка. (ведущий достаёт из сундучка петушка). Как называется сказка, в которой одним из персонажей являлся петушок?

        Дети: «Сказка о Золотом петушке» (ведущий читает отрывки из сказки).

      а) «Мудрец, царь Дадон и Золотой Петушок» (исполняют: Мирослав С., Денис М.,  Никита К.);

      б) «Царь Дадон и Шамаханская царица» (исполняют: Артём Д. и Кристина Б.).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вижу я, что любите вы сказки А.С. Пушкина, много читаете и знаете. Давайте ещё раз вспомним и назовём героев сказок Пушкина (дети называют).

В нашем волшебном сундучке есть для вас подарки (ведущие раздают пазлы по сказкам Пушкина).

Все дети группы приняли участие в празднике. А также родители некоторых воспитанников: Даниила З., Ани К., Насти Е., Маргариты Т., Сони К., Кристины Б.

Группа № 11 «Теремок».

Воспитатели: Кузьмина Г.А. Ракиткина Н.А.

08. 02. 2017 год.

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект

по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина

(старшая группа №11 «Теремок»)

Цель:  Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

            Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову;

            Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений,

             в драматизациях.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки: 10.01. 2017 г. – 08. 02. 2017 г.

             

           

Название деятельности

Мероприятия

Игры:

- народные;

- подвижные;

-дидактические;

-пальчиковые;

и др.

1. Народные:

«Золотые ворота»

2. Подвижные:

 «Всадники».

3. Дидактические:

«Из какай сказки этот предмет?», «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери разрезные картинки», «Угадай сказку по отрывку»

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений)

 1. Чтение и обсуждение сказок:

 «Сказка о царе Салтане...»;

 «Сказка о рыбаке и рыбке»;

 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

 «Сказка о золотом петушке»;

 «Сказка о попе и работнике его Балде»;

 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…».

2. Чтение стихотворений на зимнюю тематику:

 «Зимнее утро»; «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Вот ветер тучи нагоняя…» (отрывки из романа «Евгений Онегин»).

3. Заучивание наизусть:

 «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок);

 Отрывки из сказок: «Ель растёт перед дворцом…», «Ветер по морю гуляет…» и др.

Создание ситуаций, беседы

Беседы:

 «Детские и юношеские годы А. С. Пушкина» (презентация на смарт-доске);

 «Моя любимая сказка Пушкина»;

 «Мой любимый сказочный герой».

2. В книжном уголке организация выставки книг и иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина.

 

Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.)

1.Вечер загадок «Узнай героя сказки».

2. Викторина по сказкам Пушкина.

3. Музыкально-литературный вечер «У лукоморья…».

 

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации)

Индивидуальные или коллективные работы

1. Рисование «Приплыла к нему рыбка, спросила…», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

2. Аппликация «Золотая рыбка» (многослойная).

3. Лепка «Золотой петушок» (пластилинография).

Оформление выставок детского творчества

Оформление выставки детских работ по сказкам.

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

1. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам.

2. Просмотр и обсуждение презентации на смарт-доске  «Сказки А.С. Пушкина».

3. Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Театрализованная деятельность

( инсценировки, драматизация, показ)

1.Инсценировки отрывков из  сказок: «Три девицы под окном»; «Белка песенки поёт…»; «Королевич Елисей между тем по свету скачет»; «Свет мой, зеркальце, скажи»; «Жил старик со своею старухой», «Вот мудрец перед Дадоном…» и др.

2. Создание ансамбля русских народных инструментов.

3. Разучивание танцевальных композиций: «Танец Белочки» под русскую-народную мелодию «Во саду ли, в огороде»; «Танец Золотой рыбки»; «Восточный танец Шамаханской царицы».

 

Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…)

1.Активное участие родителей в  музыкально-литературном вечере «У лукоморья…».

В инсценировках участвовали родители Даниила З., Ани К., Сони К., Риты Т., Кристины К..

2. Подготовка к  литературному вечеру (изготовление декораций и костюмов).

3. Участие в подготовке выставки книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.

В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего  дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе  мероприятия используется интеграция образова...

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников  «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012   ...

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий музыкально-литературного вечера

Сценарий  музыкально-литературного вечера,«Звени, звени Есенинская Русь…»в старшей группе дошкольного возраста Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на ...

Сценарий музыкально литературного вечера посвящённого поэтессе Т.М. Гуровой

Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска...

Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина

Вечер поэзии для детей старшего возраста....