Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Задачи:
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при художественном чтении, танцах, театральных постановках;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pushkinu.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина.
Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
составила: воспитатель Васюткина Лилия Николаевна
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи:
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при художественном чтении, танцах, театральных постановках;
- развивать артистичность, способность к импровизации;
- приобщать детей к театральному искусству;
- привлекать родителей к участию в мероприятиях.
Оборудование: декорации, костюмы.
Атрибуты: трон, балалайка, шарфы, кораблик, сундучок с угощениями.
Действующие лица: взрослые – ведущий, царь, гости (пед.коллектив, родители); дети – кот, 3 девицы, золотая рыбка, белочка, море, царь-Лебедь.
Ход развлечения.
(Декорация «Лукоморье». Кот-Баюн ходит вокруг дуба).
Ведущая.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Дети:
Там русский дух... там Русью пахнет!
(Кот выходит на середин зала. Выбегает ребенок).
Ребенок:
Уж ты котинька-коток,
Котя серенький лобок!
Выди, котя, погулять,
Да с ребятками играть!
Хороводная игра «Ходит Васька»
(Дети садятся на места. Ведущая с котом, в руках которого балалайка, выходят на середину зала).
Кот:
Выйдем вместе на опушку,
Балалайку мы возьмем.
Можем пеню иль частушку
Надо – пляску заведем!
Ведушая:
Будет сказка, как девица
С данной присказкой – косой,
Будет с чем повеселиться
Детям зимнею порой.
(Кот и ведущая уходит).
КАРТИНА 1
(Три девицы сидят, прядут).
Ведущая:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девочка:
«Кабы я была царица, —
Ведущая:
Говорит одна девица, —
1-я девочка:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2-я девочка:
«Кабы я была царица, —
Ведущая:
Говорит ее сестрица, —
2-я девочка:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3-я девочка:
«Кабы я была царица, —
Ведущая:
Третья молвила сестрица, —
3-я девочка:
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Ведущая:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).
Царь:
«Здравствуй, красная девица, —
Ведущая:
Говорит он,
Царь:
— будь царица
И роди богатыря
Мне (считает по пальцам) к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).
КАРТИНА 2
(Под легкую музыку вбегают девочки с голубыми шифоновыми шарфами. Девочки изображают море).
Девочка:
Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не томи ты нашу душу
Рыбку выплесни наружу.
Ведущая:
…и послушалась волна.
Рыбку вынесло легонько
И от хлынуло тихонько.
(Появляется девочка в костюме золотой рыбки. Танец под музыку Людвига ван Бетховена «К Элизе»).
Ребенок:
Рыбка, рыбка покружись
С нами, рыбка подружись!
Игра «Море волнуется».
(Дети садятся. Море волнуется, появляется игрушка кораблик).
Ребенок:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Танец с корабликом.
(Кораблик «пристает» к берегу. «Море» удаляется).
КАРТИНА 3
(Царь на троне. 3-я девица, стражники, повариха, ткачиха возле него).
Ведущая:
Пристают к заставе гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит.
Царь:
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? "
1-й гость:
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Детский оркестр. Рус. нар. музыка «Во садули, в огороде».
(Таней Белочки. Все уходят).
Ребенок:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(Девочки с шарфами изображают «море»)
Ведущая:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(«Море» удаляется. Царь на троне. 3-я девица, стражники, повариха, ткачиха возле него).
Ведущая:
Пристают к заставе гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит.
Царь:
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? "
2-й гость:
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
(Танец Царевны-Лебедь под музыку Людвига ванн Бетховина «К Элизе»).
Царевна-Лебедь:
Наши девы всюду славны
Наши танцы знают все
Выйдут русские красавицы
Да пойдут во всей красе!
Танец-хоровод.
(Выходят все участники представления).
Все участники (хором):
Огонь, вода и медные трубы
Кому сказки Пушкина не любы?
Царевна-Лебедь:
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
(Все кланяются и уходят на места. Остаются Кот и Царевна-Лебедь. Снимают с дуба сундучок).
Царевна-Лебедь:
Сундучок, сундучок,
Покажи нам свой замок.
Сундучок, отопрись,
Что там, что там – появись!
(Достают из сундучка угощение и угощают всех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».
Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека....
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"
Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина тема: « Пушкинский день в детском саду»
Праздник- развлечение для детей. Пушкинские сказки....
Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"
Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для подготовительной группы .
Материал будет интересен педагогам ДОО, делается акцент на речевом развитиии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Музыкально-литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
с детьми старшей группыЦель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Развивать внимание, память, речь и мышление.Воспитывать доброжелательн...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...