Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васюткина Лилия Николаевна

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Задачи:

 - формировать навыки художественного исполнения различных образов при художественном чтении, танцах, театральных постановках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pushkinu.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина.

Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

составила: воспитатель Васюткина Лилия Николаевна

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

 - формировать навыки художественного исполнения различных образов при художественном чтении, танцах, театральных постановках;

- развивать артистичность, способность к импровизации;

- приобщать детей к театральному искусству;

- привлекать родителей к участию в мероприятиях.

Оборудование: декорации, костюмы.

Атрибуты: трон, балалайка, шарфы, кораблик, сундучок с угощениями.

Действующие лица: взрослые – ведущий, царь, гости (пед.коллектив, родители); дети – кот, 3 девицы, золотая рыбка, белочка, море, царь-Лебедь.

Ход развлечения.

(Декорация «Лукоморье». Кот-Баюн ходит вокруг дуба).

Ведущая.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Дети:

Там русский дух... там Русью пахнет!        

(Кот выходит на середин зала. Выбегает ребенок).

Ребенок:

Уж ты котинька-коток,

Котя серенький лобок!

Выди, котя, погулять,

Да с ребятками играть!

Хороводная игра «Ходит Васька»

(Дети садятся на места. Ведущая с котом, в руках которого балалайка, выходят на середину зала).

Кот:

Выйдем вместе на опушку,

Балалайку мы возьмем.

Можем пеню иль частушку

Надо – пляску заведем!

Ведушая:

Будет сказка, как девица

С данной присказкой – косой,

Будет с чем повеселиться

Детям зимнею порой.

(Кот и ведущая уходит).

КАРТИНА 1

(Три девицы сидят, прядут).

Ведущая:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

1-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Говорит одна девица, —

1-я девочка:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

2-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Говорит ее сестрица, —

2-я девочка:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».

3-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Третья молвила сестрица, —

3-я девочка:
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Ведущая:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

Ведущая:
Говорит он,

Царь:

— будь царица
И роди богатыря
Мне (считает по пальцам) к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

КАРТИНА 2

(Под легкую музыку вбегают девочки с голубыми  шифоновыми шарфами. Девочки изображают море).

Девочка:

Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —

Не томи ты нашу душу

Рыбку выплесни наружу.

Ведущая:

…и послушалась волна.

Рыбку вынесло легонько

И от хлынуло тихонько.

(Появляется девочка в костюме золотой рыбки. Танец под музыку Людвига ван Бетховена «К Элизе»).

Ребенок:

Рыбка, рыбка покружись

С нами, рыбка подружись!

Игра «Море волнуется».

(Дети садятся. Море волнуется, появляется игрушка кораблик).

Ребенок:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Танец с корабликом.

(Кораблик «пристает» к берегу. «Море» удаляется).

КАРТИНА 3

(Царь на троне. 3-я девица, стражники, повариха, ткачиха возле него).

Ведущая:

Пристают к заставе гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит.

Царь:

"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? "

1-й гость:

За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

Детский оркестр. Рус. нар. музыка  «Во садули, в огороде».

(Таней Белочки. Все уходят).

Ребенок:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(Девочки с шарфами  изображают «море»)

Ведущая:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Море» удаляется. Царь на троне. 3-я девица, стражники, повариха, ткачиха возле него).

Ведущая:

Пристают к заставе гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит.

Царь:

"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? "

2-й гость:

За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:

Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

(Танец Царевны-Лебедь под музыку Людвига ванн  Бетховина «К Элизе»).

Царевна-Лебедь:

Наши девы всюду славны

Наши танцы знают все

Выйдут русские красавицы

Да пойдут во всей красе!

Танец-хоровод.

(Выходят все участники представления).

Все участники (хором):

Огонь, вода и медные трубы

Кому сказки Пушкина не любы?

Царевна-Лебедь:

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

(Все кланяются и уходят на места. Остаются Кот и Царевна-Лебедь. Снимают с дуба сундучок).

Царевна-Лебедь:

Сундучок, сундучок,

Покажи нам свой замок.

Сундучок, отопрись,

Что там, что там – появись!

(Достают из сундучка угощение и угощают всех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека....

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"

Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для подготовительной группы .

Материал будет интересен  педагогам ДОО, делается акцент на речевом развитиии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Музыкально-литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы

с детьми старшей группыЦель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Развивать внимание, память, речь и мышление.Воспитывать доброжелательн...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...