Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «В гостях у феи музыки»
(с использованием инновационных технологий: активное обучение)
Автор: Радионова Софья Андреевна
музыкальный руководитель
2019 г
Цель:
Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Формировать вокально – певческие навыки.
Развивать зрительное, слуховое внимания.
Совершенствовать общую и мелкую моторики.
Развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка дети входят в зал
Музыкальный руководитель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».
Музыкальный руководитель:
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
(дети останавливаются, встают полукругом)
Звучит музыка, выходит Фея музыка
Фея Музыки:
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Фея Музыки:
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка: Палочкою я взмахну
Путь дорогу укажу
Паровоз букашка дети «едут» в страну
Звучит музыка бременских музыкантов
Фея Музыки:
Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов»
Фея Музыки:
Скажите, на чём играют музыканты? Ответы детей
А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.
Слайды: гитара, пианино, скрипка, барабан, гармошка, арфа, флейта.
Фея Музыки:
Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.
Пальчиковая гимнастика.
Фея Музыки:
Ну, вот пальчики наши стали ловкими и сильными, а сейчас вы станете настоящими музыкантами, но прежде чем взять инструменты, давайте повторим правила (показываю картинки с инструментами, картинки тишины), (ложки, колокольчики, трещётки, бубен, треугольник)
Фея Музыки:
Будьте внимательны!
Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».
Фея Музыки:
Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:
Палочкой волшебной я взмахну
Путь-дорогу укажу
Слайд: Самолёт
Фея Музыки:
Поехали на машине
Детки, оказались мы в городе певцов
Здесь, встречает нас друзья, учитель-кот Мур-Мурыч!
Слайд: Кот Мур-Мурыч
Кот Мур-Мурыч:
Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Кот Мур-Мурыч:
Я прислал вам сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку – бабочек)
Фея Музыки:
Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Дыхательное упражнение «Вальс бабочек»
Фея Музыки:
Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.
Попевочка о весне
Фея Музыки:
Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне, о наших мамах!
«Весенняя песенка»
Фея Музыки:
Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!
Музыка «Ручеек»
Фея Музыки:
Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!
(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом)
Фея Музыки:
На этой полянке всегда звучит музыка, давайте прислушаемся какая сейчас звучит музыка?
Восприятие музыки «Полька» П.И. Чайковского.
Фея Музыки: Какой характер музыки? Какому времени года соответствует мзыка? (Весне)
Слайд: Весенняя картина
Слайд: Подснежник
Релаксационные упражнения
Фея Музыки:
Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.
Слайд: Лягушки на полянке
Фея Музыки:
Посмотрите на нашу музыкальную полянку прискакали весёлые лягушки.
Танец «Лягушек»
Фея Музыки:До свидания весёлая полянка! Нам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну, Путь – дорогу в садик укажу!
Звучит «паровоз букашка» дети уезжают на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости к Карлсону"
очень интересное занятие для детей по развитию ФЭМП...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звуки Л и Л*», «Буква Л» (подготовка к обучение грамоте)
Знакомство детей с новой буквой и звуком. В НОД используется интерактивная доска, для презентации и игр....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста от 5 до 6 л с использованием инновационной технологии ТРИЗ «Беседа о русской березе»
Конспект НОД знакомит детей с природой Подмосковья дает представления детям о различных видах берез, которые есть в России....