Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тема: "Животный мир нашей планеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotny_mir_nashey_planety_igrovaya.docx | 19.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Животный мир нашей планеты»
(с использованием игровых технологий)
Автор: Радионова Софья Андреевна
музыкальный руководитель
2018 г
Цель:
Использовать игровые технологии для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
– Вызвать интерес у детей к игре на музыкальных инструментах, развивать навыки игры на них.
– Способствовать развитию музыкально – ритмических навыков, развитию творческой фантазии.
– Формировать певческие навыки, закладывать основу для песенного творчества.
– Обогащать словарный запас, музыкальные впечатления детей.
-Формировать коммуникативные навыки
Виды деятельности:
1. Игра на детских музыкальных инструментах
2. Музыкально – ритмические движения
Оборудование:
– музыкальный центр, диски.
-дидактический куб с набором картинок «музыкальные инструменты», «животные»(Мишка, Зайка, Кошка, Червячок, Цапля, Жираф).
– музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, ложки, трещетка, металлофон)
Музыкальный репертуар:
Сказочка – шумелка «Трусливый заяц»
«Аэробика для малышей» Е. Железновой «Мыши», «Зайка», «Три медвежона», «Жираф», Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Червячки», «Рыбки».
Ход занятия:
Дети под марш заходят в зал, выстраиваются на «вежливую дорожку».
Звучит музыкальное приветствие
Педагог приглашает детей сесть на стульчики.
М.Р:
Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети:
Да.
М.Р:
Это очень здорово! У меня есть настоящая сказочная книга, где собрано множество сказок. Одну из них мы с вами обязательно послушаем. Только какую – же сказку выбрать? Ах, пожалуй, вот эту! Отгадайте, про кого эта сказка?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
М. р.:
Ну, конечно – это заяц! Да непростой заяц, а заяц – хваста! Давайте послушаем сказку.
Слушанье сказки – шумелки (в записи) Е.Железнова
М.Р:
Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Расскажите, кого же встретил в лесу заяц? И, если вы правильно ответите, в моей волшебной книге появиться картинка с изображением этого зверя или птицы.
Дети называют зверей, муз.рук. Показывает карточки с их изображением.
М.Р.
Правильно, молодцы! А теперь, мы попробуем сами рассказать эту сказку с помощью музыкальных инструментов, а поможет нам чудесный, разноцветный кубик.
Дети встают вкруг. Под музыку передают друг другу кубик и поют песенку. На ком музыка останавливается, тот бросает кубик в середину. Тот музыкальный инструмент, изображение которого оказалось наверху, педагог называет и раздает части детей. Игра продолжается, пока у всех детей не будет музыкальных инструментов.
Будем кубик мы друг другу передавать,
Пусть покажет чудо – кубик, на чем играть!
М.Р.
Ну вот, теперь мы готовы рассказывать сказку!
Дети исполняют сказочку шумелку, играя на музыкальных инструментах.
М.Р:
Замечательная получилась сказка. Инструменты убираем, книгу сказок закрываем.
А пока мы с вами рассказывали сказку, на нашем чудесном кубе появились разные звери. Наверное, они услышали нашу сказку и захотели с нами поиграть! Только вот с кем из них нам поиграть? Пусть выбирает кубик!
Будем кубик мы друг другу передавать,
Пусть покажет чудо – кубик, с кем нам играть!
Тот, чье изображение окажется наверху, становиться победителем. Дети выполняют музыкально – ритмическое движение победившего животного. («Аэробика для малышей» Е. Железновой)
Муз.рук. Пришла пора прощаться, вам в группу возвращаться.
Дети встают на «вежливую дорожку», прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....
Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.
Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель: Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...