Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости к Карлсону"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кудря Анна Константиновна

очень интересное занятие для детей по развитию ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_kudrya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«В гости к Карлсону»

Технологии: Здоровье сберегающие технологии; коммуникативные игры; логико-математические игры; пооперационные карты; пальчиковые игры; использование художественного слова; мнемотехнические приёмы; словесные логические игры и упражнения.

Авторская разработка воспитателя

 высшей квалификационной категории:

Кудря Анны Константиновны

2013 год

Задачи:

  1. Учить выполнять действия по знаковым обозначениям, использую «чтение» схемы;
  2. Выявлять отношение различных предметов по наглядным моделям путём счёта и решения арифметического действия;
  3. Устанавливать связи и зависимости между предметами по величине, расположению в пространстве, количеству и выбирать рациональные способы определения отношения объектов;
  4. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать;
  5. Уметь формулировать арифметические действия и способы его выполнения;
  6. Отражать в речи связи и зависимости последовательных действий, оперировать знаками «+», «-», «=», при вычислении;
  7. Воспитывать у детей любознательность, готовность помочь товарищу.

Оборудование:

  1. Игрушка Карлсона;
  2. 10 конвертов одного цвета и размера;
  3. Зелёные стрелки-указатели пути;
  4. Разрезная открытка для игры;
  5. Картина «Кто где живёт»;
  6. Картинка Льва, из цифр;
  7. Телефонные аппараты;
  8. Большой напольный строитель;
  9. Конверт с карточками со словами, в которых есть буква «Я»;
  10. Домик Карлсона;
  11. Кроссворд;
  12. Цифровые раскраски и цветные карандаши на каждого ребёнка;
  13. Контуры букв из точек на каждого ребёнка;
  14. Медальки для каждого ребёнка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

На столе лежит 10 конвертов одного цвета и размера.

В. Ребята, вы любите путешествовать? Но путешествие у вас будет необычное, нам предстоит самим отгадать, куда нам путь держать.

Посмотрите на эти конверты, что о них можно сказать?

Вы правы, все они одинаковые по цвету и размеру! Но один из этих конвертов не простой, в нём что-то лежит. Как вы думаете, какой из этих конвертов волшебный?

Я вам немного подскажу. В математике есть два числа которые часто встречаются в сказках. Какие это числа? (3 7). Какие вы знаете сказки с этими числами? А ещё где встречаются эти числа? Правильно, в дне рождения нашего города!

В одном из этих конвертов лежит отгадка.

Дети отсчитывают конверты и находят письмо:

«Дорогие ребята, я очень хотел с вами встретиться и поиграть. Но на своём пути встретил много препятствий! Попробуйте вы добраться ко мне. Я посылаю вам план пути.

Ваш любимый друг, Карлсон»

В. Как видите, путь к Карлсону не прост! Согласны ли вы отправиться в путешествие?

Куда указывает зелёная стрелка?  (вправо)

Задание: «Сложи картинку» (дети составляют и получают фишки).

Назовите направление следующей стрелки (вперёд).

Д/и «Найди отличия»

Отправляемся дальше! В каком направлении мы пойдём? (влево).

Посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано? Но чтобы решить загадку «Кто где живёт мы должны выполнить арифметические действия, а затем провести «дорожку» к домику (дети выполняют арифметические действия, отвечают на вопросы и т.д.)

А кто это нам преградил дорогу? Правильно, Лев! А из чего состоит его голова? Из каких цифр? Сколько и каких цифр?

Посмотрите на эти телефонные аппараты. Закройте глаза… Что изменилось? А по какому из этих телефонов можно позвонить Карлсону? Почему вы так думаете? Почему нельзя позвонить по другим телефонам?

А теперь давайте немного отдохнём!

Физминутка

Мы в строю шагаем браво,

Ходьба на месте

Все науки познаём,

И налево и направо

Повороты

И конечно же кругом

Прыжки

Это левая рука

Повороты

Это правая рука

Это левая нога

Ноги на пяточку

Это правая нога

Ох, наука не легка!

Ходьба на месте

Куда же дальше показывает стрелка?

На полянку! Здесь нам надо сделать постройки.

Слушайте внимательно задание: в левом верхнем углу одноэтажный дом и двухэтажный дом, рядом – дерево. В правом верхнем – два дерева, две ёлочки. В правом нижнем углу – одноэтажный дом, рядом с ним две ёлочки. В левом нижнем углу – две ёлочки и дерево. В центре – озеро.

Молодцы! Все справились с заданием!

Посмотрите, вот какой-то конверт лежит, а в нём карточки. Вам Карлсон предлагает зачеркнуть все буквы «Я», а внизу написать слово, которое осталось (МОЛОДЕЦ).

А вот и домик Карлсона. Он очень рад встрече и просит вас решить задачи:

На дереве сидят четыре птицы, два воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? Как вы узнали? И т. п.

Затем Карлсон предлагает решить кроссворд на загадки.

Ребята, давайте мы Карлсону сделаем подарок. Сейчас мы сядем за столы и раскрасим эти рисунки. Но рисунки тоже не простые. Прежде чем их раскрасить, нужно решить примеры. (Дети раскрашивают)

Напоследок Карлсон предлагает выполнить ещё одно задание: обвести только те буквы, у которых больше 10 точек. Прочитайте слово (УМНИЦА).

Дети прощаются с Карлсоном, дарят ему рисунки, а он – медальки со своим «портретом».

Подводят итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...