План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной группы
«В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: совершенствование экологических знаний детей. Активизировать лексическую деятельность через разрешение проблемной ситуации. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Дать знания о проблемах сохранения леса. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать собственные наблюдения. «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. . Создать атмосферу творческого поиска.
«Речевое развитие»: актуализация и активизация словаря по теме НОД. Совершенствование грамматического строя речи - образование имен прилагательных, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов, составление описательных рассказов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
«Художественно-эстетическое развитие»: закрепление знакомых приёмов рисование различными материалами картины «Зимний лес». Формировать умение инсценировать в постановке небольших сценок.
«Физическое развитие» развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.
Методы и приемы:
Практические – работа со схемами, рисование, игры;
словесные - беседы, вопросы;
наглядные - наблюдения.
Материалы и оборудования:
демонстрационный: электронное методическое пособие «Чьи следы?», экран, компьютер, коробка, предметы – изображения зимнего леса, костюмы (лисы, белки, зайца);
Раздаточный: схемы слов, маркеры, различный изоматериал.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Игровая деятельность | Игра «Чьи следы?» Цель: развивать экологическое мышление. Закрепить умение логически мыслить. |
Коммуникативная деятельность | Игра «Я живу в лесу» Цель: составление описательного рассказа |
Познавательно — исследовательская | 1.Игра «Подбери схему» Цель: анализ и синтез слов. 2. Игра «Собери слово» Цель: состав слов из слогов. |
Двигательная активность | Физкультминутка Цель: активизация двигательной активности детей. |
Художественное творчество | 1.Рисование « Зимний лес» Цель : совершенствовать приемы рисования различными материалами. 2. Инсценировка «На лесной поляне» Цель: формировать умение инсценировать, уметь передавать характерные черты героев –животныхлеса. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Включает детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание, обращая на следы: Ребята, посмотрите, что за следы? Интересно, куда они нас приведут? (заходят в зал, играет музыка, на экране картинки зимнего леса (слайд №1-3 ЭМР «Чьи следы?»)). Куда нас привели следы? В какой лес? Попробуем отгадать, чьи это следы! | Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог, предлагают варианты решения проблемы. | Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. Развиваем умение участвовать в коллективном разговоре, закреплен навык ведение диалога, отгадывание загадок. |
2.Игра «Подбери схему»; анализ и синтез слова ЛИСА. Чьи следы привели нас в зимний лес? Слышите шаги? (появляется лиса – слайд №4) Лиса: Здравствуйте, ребята! Это я заходила к вам в группу, когда вы были на прогулке, и хотела пригласить вас в гости. Вы хотите со мной погулять по зимнему лесу? Познакомиться с его обитателями и поиграть? Но для этого выполните первое задание: подберите схему» к слову «лиса». | Обсуждают, проводят анализ и синтез слова «лиса», подбирают схему. | Вызван интерес к деятельности. обследованию предмета. Формируем умение проводить звуковой анализ слов. |
3. Игра «Я живу в лесу» Лиса предлагает рассказать об обитателях леса. | Дети составляют описательный рассказ о лисе, белке, зайце от первого лица (одновременно на экране появляется изображение животного слайд №5-8) | Умеют описывать животного, используя прилагательные и сказуемые. |
4. Физминутка: Зайка скачет по кусточкам, По болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит модница-лиса, Леса нашего краса. | Дети выполняют движения и повторяют текст. | Активизирована двигательная активность детей. Умеют сочетать движения с речью. |
5. Игра «Собери слово» Лиса обращает внимание детей на коробку: Что здесь интересного? Я здесь ничего не понимаю! Воспитатель предлагает посмотреть, что в коробке. Здесь игры. Уточняет: Лиса, белка, заяц – это какие животные? Почему мы их так называем? Дупло, нора – это что? Кто живет в дупле? Кто живет в норе? | Дети отгадывают, какие слова спрятались, читая слоги наоборот – справа налево и печатают их (СА ЛИ лиса, КА БЕЛ белка, ЯЦ ЗА заяц, ЛО ДУП дупло, РА НО нора). Отвечают на вопросы. | Закреплено умение составлять слова по слогам. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично. |
6. Инсценировка «На лесной поляне». | Дети инсценируют сценку. На полянке сидит зайчик. Выбегает белочка. Белочка: Зайчик, что ты делаешь? Зайчик: Я выполняю домашнее задание, которое задали в лесной школе. Белочка: А что тебе задали в лесной школе? Зайчик: Как сберечь лес. Белочка: От кого? Зайчик: От людей, которые не умеют вести себя в лесу. Белочка: Почему от людей? Зайчик: Потому что люди вырубают деревья, жгут костры, оставляют мусор. И если это будет продолжаться, то нам негде будет жить. Белочка: Давай вместе думать, а лучше спросим у ребят. Ребята, помогите нам. Дети рассказывают о правилах поведения в лесу (лес нужно беречь от пожаров. Нельзя ломать деревья в лесу. Нельзя рвать в лесу цветы и траву. Нельзя мусорить на природе. Нужно быть природе другом, Не обижать животных, не разорять гнезда, не уничтожать насекомых). Ребёнок рассказывает стихотворение: Природа в нашей жизни Большую роль играет. Если беречь природу, Жизнь красивее станет. Нельзя деревья вырубать, Нужно беречь леса, Животных нельзя обижать Они ведь наши друзья Пусть даже опасный И хищный зверь, Природа не простит Пропажу своих детей! | Развиты творческие способности, умение Перевоплощаться, вести диалог. Закреплены знания детей о правилах поведения в природе Знают и умеют выразительно читать стихи о природе. |
7. Предлагает поделится своими впечатлениями и рассказать о прогулке по зимнему лесу в рисунке, нарисовать то, что запомнилось на прогулке (Слайд №9-12 -тихая музыка, картины зимнего леса) | Дети выбирают изоматериал и проходят на столы или за мольберты. | Закреплено умение передавать свои впечатления в рисунке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»
Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Лесные жители».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: « Лесные жители». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в 1 мл.группе детского сада....