Конспект НОД «Музыка Осени»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лукьянчикова Инна Александровна

Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

- закреплять вокально – певческие навыки;

- продолжать работать с ритмическими карточками;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

доставить детям радость общения их с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.docx14.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Музыка Осени»

Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

- закреплять вокально – певческие навыки;

- продолжать работать с ритмическими карточками;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

- доставить детям радость общения их с музыкой.



Дети входят в зал под бодрую музыку любой марш.Расходятся по залу, здороваются под музыку (распевка «Здравствуйте»)

Муз.рук.: Я очень рада вас всех видеть.Ребята, посмотрите,

сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?

М.р.: Зачем нам прислали эти ноты ? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).

Играю на пианино грустную музыку. Спрашиваю о характере этой музыки, о чем она может нам рассказать. Все вместе делаем вывод, что музыка скорее всего грустная.

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка(наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.

Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат разноцветные листики.

Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?

Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.

Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».

Муз.рук.: Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?

Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).

Предлагаю всем вместе присесть на стульчики, и под пианино спеть музыку ветерка. (у-у-у-у-у…)

Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?

Распевка «Ветер воет…»

Муз. рук.: Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку.

Дети поют знакомую им песню « Листья пожелтели…»

Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?

Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».

Муз. рук.: Осень нам приносит много подарков, (какие?). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?

Вспоминаем, что можем сыграть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Ах, вы, сени»

Муз. рук.: Вы так хорошо потрудились, и у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный зонтик.

Подвижная игра «Волшебный зонтик». В конце игры зонтик закрывается.

Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?

Рефлексия: дети передают зонт и говорят своё мнение.

Дети прощаются и под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

"Музыка Осени" конспект НОД в старшей группе.

Конспект данного занятия включает системно - деятельностный подход, что является основой ФГОС....

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»

Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е. Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по те...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...