Конспект по музыке "Осенние дождинки"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: "Осенние дождинки"
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Познакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).
Программное содержание: познакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений; воспитывать интерес к музыке; закреплять умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.
Предварительная работа: Беседа «Осенний лес», импровизация «Звуки леса», танцевальная импровизация с жёлтыми листочками «Сладкая грёза» П.И.Чайковского, пьеса С.Майкапара «Росинки», импровизация с музыкальными инструментами, пальчиковая гимнастика «Самомассаж», игра «Погода».
Материалы и оборудование: иллюстрации, листочки, музыкальные инструменты.
Планируемые результаты: познакомились с разными жанрами музыкальных произведений.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Осенний лес» | 2 мин |
2 | Импровизация | «Звуки леса» | 3 мин |
3 | Танцевальная импровизация с желтыми листочками | Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза” | 3 мин |
4 | Речевая игра | “Мелкий дождик” | 3 мин |
5 | Пьеса | С. Майкапара “Росинки” | 3 мин |
6 | Импровизация | Музыкальные инструменты | 3 мин |
7 | Пальчиковая гимнастика | «Самомассаж» | 2 мин |
8 | Игра | “Погода” | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Поделись добротой с друзьями».
Дети становятся в круг и говорят слова-приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь.
II. Основная часть
1.Беседа
Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.
2. Импровизация “Звуки леса”
- Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.
Дети изображают своими голосами различные звуки леса.
3. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.
4. Речевая игра “Мелкий дождик”
Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.
Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,
В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,
Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,
Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.
Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,
И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.
5. Пьеса С. Майкапара “Росинки”
Воспитатель: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.
6. Импровизация с музыкальными инструментами.
Воспитатель: Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.
7. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.
8. Подвижная игра “Погода”
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.
Воспитатель: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:
Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебный дождь"
Закрепление музыкально-ритмической композиции "Веселый дождь"...
Конспект ООД «Весенний дождь»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию для детей I младшей группы....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
конспект занятия тайна дождя
занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования...
Конспект по рисованию «Дождь идет»
Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать желание рисова...
Конспект младшей группы " Дождь и туча"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе«Дождь и туча».(Сюжетная аппликация с элементами рисования)Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.Задачи: учить дете...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...