Конспект по музыке "Осенние дождинки"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_konspekt_81.odt17.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: "Осенние дождинки"

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Познакомить детей с разными  жанрами  музыкальных  произведений (Танец, марш).
Программное содержание: познакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений; воспитывать интерес к музыке; закреплять умение петь сразу после вступления,  исполнять легким звуком в оживленном темпе.
Предварительная работа: Беседа «Осенний лес», импровизация «Звуки леса», танцевальная импровизация с жёлтыми листочками «Сладкая грёза» П.И.Чайковского, пьеса С.Майкапара «Росинки», импровизация с музыкальными инструментами, пальчиковая гимнастика «Самомассаж»,  игра «Погода».
Материалы и оборудование: иллюстрации, листочки, музыкальные инструменты.
Планируемые результаты: познакомились с разными жанрами музыкальных произведений.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Осенний лес»

2 мин

2

Импровизация

«Звуки леса»

3 мин

3

Танцевальная импровизация с желтыми листочками

Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”

3 мин

4

Речевая игра

Мелкий дождик”

3 мин

5

Пьеса

С. Майкапара “Росинки”

3 мин

6

Импровизация

Музыкальные инструменты

3 мин

7

Пальчиковая гимнастика

«Самомассаж»

2 мин

8

Игра

“Погода”

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Поделись добротой с друзьями».

Дети становятся в круг и говорят слова-приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь.

II. Основная часть

1.Беседа

Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.
2. Импровизация “Звуки леса”
- Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.
Дети изображают своими голосами различные звуки леса. 
3. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.
4. Речевая игра “Мелкий дождик”
Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.
Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,
В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,
Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,
Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.
Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,
И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.
5. Пьеса С. Майкапара “Росинки”
Воспитатель:
Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.
6. Импровизация  с музыкальными инструментами.
Воспитатель:
Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.
7. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, -
 берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках -
ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках -
 опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: -
перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, -
 то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, -
щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! -
топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.
8. Подвижная игра “Погода”
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.
Воспитатель:
Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:
Дождь! –
хлопки
Сильный дождь! –
топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! –
качать руками и корпусом
Буря! –
команды меняются местами бегом.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект ООД «Весенний дождь»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию для детей  I младшей группы....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

конспект занятия тайна дождя

занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования...

Конспект по рисованию «Дождь идет»

Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать желание рисова...

Конспект младшей группы " Дождь и туча"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе«Дождь и туча».(Сюжетная аппликация с элементами рисования)Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.Задачи: учить  дете...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...