Конспект НОД Музыка на тему: "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие открытое прошло на УРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_zanyatie.docx34.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

«Осеннее путешествие».

Музыкально-ритмические движения: 
• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, как листочки, спокойно кружиться, плавно приседать, опуская листья.
Слушание: 
• Учить слушать музыку внимательно, до конца; 
• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она. 

Пение: 
• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно; 
• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении. 

Игра на детских музыкальных инструментах: 
• Создавать условия для обучения детей игре на музыкальных инструментах; 
• Совершенствовать ритмический слух детей;
• Способствовать развитию навыка игры на музыкальных инструментах.

Оборудование:        корзинка с яблоками, листья маленькие, листья большие, музыкальные инструменты - ложки, колокольчики, трещетка, бубны..

        

Музыкальный

репертуар:        «Тропинка - торопинка», распевка по типу эхо «Мы ребята лучше всех"» "Эхо", "Жук" , ноты песни  «Несмеяна Осень, ноты песни "Модница Осень",  песня "Кленовый лист", фонограмма "Вальса-шутка" Чайковского.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню "Тропинка-торопинка".

Муз. рук:  Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал.

Муз. рук. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем веселой песенкой.

Дети. Здрасьте, Здрасьте мы вас ждем

Гости. Промочило нас дождем

Дети.  Долго ждали мы гостей.

Гости. Мы промокли до костей.

Дети. Где ваш зонтик?

Гости. Потеряли.

Дети. Где галоши?

Гости. Кот унес

Дети. Где перчатки?

Гости. Скушал пес.

Дети. Это гости не беда

           Отворяйте ворота.

           Заходите на порог

            К нам на праздничный пирог.

Дети:

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

(на продолжение 2 куплета прохлопываем ритмический рисунок, я начинаю, дети вторят строго на начало следующего такта.)

(Садятся на стульчики)

Ход занятия:

М.Р. Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе стоит вот эта корзинка. А как вы думаете, чья это корзинка?

Дети. Осени.

Муз.рук.: А почему?

Дети. Потому что корзинка вся в листьях.

Муз. рук. Вы знаете, я тоже так подумала. А давайте посмотрим, что же находится в этой корзинке? (показываю детям)

Ой, да тут осенние листочки, да не простые кажется, а с заданием. Наверное, от Осени.  Итак, Яна  возьми первый листочек. Что там изображено?

Дети. Мальчик, который слушает.

Муз. рук. А если мы на музыкальном занятии мы что слушаем?

Дети. Музыку.

Муз. рук. Я предлагаю вам сейчас послушать фрагмент музыкального произведения и одновременно полюбоваться Осенью на экране.

Открывается слайд №1 (презентация Осень)

 

Слушание (Восприятие)  музыки «Осенняя песнь» Чайковского

М.Р. Фрагмент, какого музыкального произведения вы сейчас прослушали?

Дети. Осенняя песня.

М.Р. Ребята, а какая была музыка?

Дети. Грустная, печальная, мелодичная, красивая…

М.Р. А какое настроение вызвало у вас это музыкальное произведение?

Дети.  Печальное, грустное…

М.Р. А почему как вы думаете?

Дети.  Потому что осень – унылая и грустная пора. Осенью птицы улетают в теплые края, листочки опадают с деревьев, становится пасмурно идут дожди и грустно.

М.Р. А какой композитор написал это музыкальное произведение «Осенняя песнь»

Дети. Петр Ильич Чайковский. (слайд №2) 

М.Р. Посмотрите на экран и найдите на экране фото композитора Петра Ильича Чайковского? (слайд композиторов, среди них Чайковский) Покажите мне его.

Вызываю одного ребенка он показывает на экране указкой.

М.Р: Молодцы. Давайте возьмем второй листочек. Дима возьми красный листочек. Какое же задание еще нам приготовила Осень? Что там изображено? Но перед тем как мы с вами будем петь распевку давайте представим, что мы в осеннем лесу. Воздух чистый, прозрачный, дышится легко. Подышим носиками: вдох-выдох, вдох-выдох (3-4 раза короткие активные вдохи и выдохи).

Дыхательное упражнение «Носики»

А сейчас мы споем  споем  распевку "Эхо". (по одному)  Ну а сейчас давайте споем распевку про жука и узнаем где же находится его дом.

 Жук. жук, где твой дом?

Жук, жук, где твой дом?

Мой дом под кустом,

Под берёзовым листом.

Зайчики бежали,

Домик поломали.

Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу
.

Муз.рук:  Ну а сейчас когда наши голоса мы подготовили к пению можно исполнить песню.  

 

Меняется слайд, на проекторе картинка осени..(слайд №3)

Муз. Рук. Посмотрите на экран, что здесь изображено?

Дети. На экране - Осень.

Муз. рук. Посмотрите, какая Осень?

Дети. Грустная, печальная…

Муз. рук. А как еще ее можно назвать?

Дети. Несмеяна.

М.Р. А мыс вами знаем песню «Осень-Несмеяна». Нам обязательно нужно её спеть. (слежу за осанкой детей, поем стоя)

                                       ПЕСНЯ «Осень-Несмеяна». 

На экране появляется слайд «Модница Осень» (слайд №4)

М.Р. Посмотрите ребята, а на этом слайде осень совсем другая. Посмотрите, какая она модница?

Песня «Модница Осень»

Муз.рук:         И мы возьмем  третий  листочек. Аня возьми зеленый листочек что там изображено какое задание нам приготовила осень?  (Сыграйте на музыкальных инструментах)

На слайде появляется фото муз. инструментов. (слайд №5, 6, 7)

М.Р. Назовите мне,  пожалуйста,  все музыкальные инструменты изображенные на экране?  

Ребята, что такое оркестр,  кто знает? 

Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

А вы хотите стать музыкантами? (ответы).Зачем же долго ждать, станем  музыкантами прямо сейчас, Мы будем играть  на  бубнах, ложках, трещетке   и колокольчиках.  А я буду дирижером.

Игра на ДМИ.

М.Р.  Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Давайте возьмем четвертый зеленый  листочек и узнаем что же Осень нам еще приготовила? Что изображено?

Исполняется танец с листьями.

М.Р. Ребята, посмотрите, листочки Осени закончились а в корзинке угощение для вас от Осени. Я отдам воспитательнице...

        А вам понравилось занятие?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось на нашем занятии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Какие вы молодцы, я очень довольна вами.

 

Дети: (поют)

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнём.

 

Музыкальный руководитель:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

Дети выходят из зала под песню «Тропинка-торопинка»

и машут гостям рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"

Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...