Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»
план-конспект занятия по музыке по теме

Голяк Наталья Владимировна

Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е.

 

Конспект открытого занятия на уровне ДОУ

по теме «Музыка осени»

для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности №1 «Речецветик» для детей с ТНР

 

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, дидактических играх)

Задачи:

-Образовательные:

-учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

-Развивающие:

-развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, -развивать чувство ритма

-Воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе через музыку.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш «Леви» и встают в круг.

Приветствие. «Добрый день!» (пропевают по трезвучию до мажора-вверх),(пропевают по трезвучию до мажора-вниз).

 

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?» (Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)

 

Музыкальный руководитель: Итак, мы отправляемся в осенний лес.

 

Выполняем упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко, сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!!

 

Воспитатель: Посмотрите-ка на небо,

Птицы завели свой круг, потянулись все на юг.

Ребята, давайте, проводим их немножко, полетаем с ними.

 

Упражнение для рук «Большие крылья».

Многие птицы летают парами, и даже танцуют. Давайте и мы станем парами и станцуем веселую польку.

«Детская полька» А.Жилинского.

Воспитатель:

Далек у птичек наших путь –

Птицам нужно отдохнуть.

Давайте и мы присядем на пенечки и отдохнем немного. (под музыку дети садятся на стулья).

 

Музыкальный руководитель: Слышите, звучит красивая мелодия? Она называется «Осенний вальс», давайте послушаем ее.

Беседа о прослушанном произведении.

Воспитатель: Назовите главные признаки осени

Дети: Ветер, дождь, листопад.

 

Музыкальный руководитель проводит распевку:

Листик полетел, листик мой упал

Листики летают, землю укрывают.

 

Дети исполняют песню «Осень» А.Арутюнова.

 

Дидактическая игра «Эхо»

Музыкальный руководитель: А сейчас слушайте внимательно. Знаете, что такое эхо?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я буду хлопать в ладоши, а вы будете за мной повторять.

Музыкальный руководитель: Раз-два-три!

Дети: Раз-два-три!

Музыкальный руководитель: Пов-то-ри!

Дети: Пов-то-ри!

Музыкальный руководитель: Раз-два-три-че-ты-ре-пять

Бу-дем мы в хло-пки иг-рать!

Дети: повторяют.

 

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?

Дети: зайцы, медведи, волки, лисы, ежики.

 

Музыкальный руководитель: Смотрите к нам ежик спешит, давайте, споем о нем песню.

Логоритмическое упражнение «Ежик и мыши» М.Картушиной.

 

Воспитатель: Ежик торопится к своим деткам, а к нам прибежали сороконожки.

Воспитатель проводит пальчиковая гимнастику «Сороконожки»

Две сороконожки,

бежали по дорожке (перебирают пальчиками по вытянутым рукам)

Прибежали, прибежали

И друг-дружечку догнали, (соединяют подушечки пальцев обеих рук)

Так друг-дружеку обняли, (скрещивают пальцы рук)

Что едва мы их разняли ( с силой разъединяют руки).

 

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, сколько в лесу интересных воротиков из деревьев и кустов. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Воротики».

 

Игра «Воротики»

Дети становятся в круг, воспитатель выбирает себе напарника и делает с ним ворота. Дети проходят через ворота, по окончании музыки ворота закрываются. Кто попался становится на место напарника воспитателя.

 

Итог занятий:

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Вы узнали что-то новое сегодня? (Ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...

Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Вместе встречаем разноцветную радугу Весны"

Тема:_ «Вместе встречаем разноцветную радугу Весны»Цель: ____Встречать с детьми весну   Задачи :Образовательные: Формировать у детей представление о времени года Весна; упр...

Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Путешествие в Спортландию"

Тема:"Путешествие в Спортландию"Цель: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям спорта.Задачи: 1. Расширить знание о мерах безопасности во время физкультурны...