Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»
план-конспект занятия по музыке по теме
Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е.
Конспект открытого занятия на уровне ДОУ
по теме «Музыка осени»
для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности №1 «Речецветик» для детей с ТНР
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, дидактических играх)
Задачи:
-Образовательные:
-учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:
-Развивающие:
-развивать двигательные умения детей;
-расширять представления детей об осени;
-развивать память, речь, мелкую моторику рук.
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, -развивать чувство ритма
-Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе через музыку.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш «Леви» и встают в круг.
Приветствие. «Добрый день!» (пропевают по трезвучию до мажора-вверх),(пропевают по трезвучию до мажора-вниз).
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает?» (Осенью)
Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Итак, мы отправляемся в осенний лес.
Выполняем упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
До лесочка добежим
До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко, сладко потянулись
Руки вверх-всем улыбнулись!!!
Воспитатель: Посмотрите-ка на небо,
Птицы завели свой круг, потянулись все на юг.
Ребята, давайте, проводим их немножко, полетаем с ними.
Упражнение для рук «Большие крылья».
Многие птицы летают парами, и даже танцуют. Давайте и мы станем парами и станцуем веселую польку.
«Детская полька» А.Жилинского.
Воспитатель:
Далек у птичек наших путь –
Птицам нужно отдохнуть.
Давайте и мы присядем на пенечки и отдохнем немного. (под музыку дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель: Слышите, звучит красивая мелодия? Она называется «Осенний вальс», давайте послушаем ее.
Беседа о прослушанном произведении.
Воспитатель: Назовите главные признаки осени
Дети: Ветер, дождь, листопад.
Музыкальный руководитель проводит распевку:
Листик полетел, листик мой упал
Листики летают, землю укрывают.
Дети исполняют песню «Осень» А.Арутюнова.
Дидактическая игра «Эхо»
Музыкальный руководитель: А сейчас слушайте внимательно. Знаете, что такое эхо?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Я буду хлопать в ладоши, а вы будете за мной повторять.
Музыкальный руководитель: Раз-два-три!
Дети: Раз-два-три!
Музыкальный руководитель: Пов-то-ри!
Дети: Пов-то-ри!
Музыкальный руководитель: Раз-два-три-че-ты-ре-пять
Бу-дем мы в хло-пки иг-рать!
Дети: повторяют.
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: зайцы, медведи, волки, лисы, ежики.
Музыкальный руководитель: Смотрите к нам ежик спешит, давайте, споем о нем песню.
Логоритмическое упражнение «Ежик и мыши» М.Картушиной.
Воспитатель: Ежик торопится к своим деткам, а к нам прибежали сороконожки.
Воспитатель проводит пальчиковая гимнастику «Сороконожки»
Две сороконожки,
бежали по дорожке (перебирают пальчиками по вытянутым рукам)
Прибежали, прибежали
И друг-дружечку догнали, (соединяют подушечки пальцев обеих рук)
Так друг-дружеку обняли, (скрещивают пальцы рук)
Что едва мы их разняли ( с силой разъединяют руки).
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, сколько в лесу интересных воротиков из деревьев и кустов. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Воротики».
Игра «Воротики»
Дети становятся в круг, воспитатель выбирает себе напарника и делает с ним ворота. Дети проходят через ворота, по окончании музыки ворота закрываются. Кто попался становится на место напарника воспитателя.
Итог занятий:
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Вы узнали что-то новое сегодня? (Ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось?
-Кому расскажите про наше путешествие?
Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".
Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...
Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".
Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...
Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Вместе встречаем разноцветную радугу Весны"
Тема:_ «Вместе встречаем разноцветную радугу Весны»Цель: ____Встречать с детьми весну Задачи :Образовательные: Формировать у детей представление о времени года Весна; упр...
Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Путешествие в Спортландию"
Тема:"Путешествие в Спортландию"Цель: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям спорта.Задачи: 1. Расширить знание о мерах безопасности во время физкультурны...
Конспект открытого занятия с презентацией на тему: «М.И. Глинка – отец русской музыки»
Конспект открытого занятия с презентацией....