Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;
русского композитора П.И.Чайковского.
Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Компенсирующего вида №20 «Дельфин»
Музыка Осени
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет.
Подготовила и провела музыкальный руководитель
Гущина Людмила Егоровна.
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;
русского композитора П.И.Чайковского.
Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.
Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.
Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
Слайд с портретом композитора.
Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»
Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»
Вопросы к детям.
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.
Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.
Фонограмма щебетания птиц.
Слайд картины осени .
Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Песня « Ласковая осень»
Слайд. Картина поздняя осень
Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)
. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»
Ах, как листики летят, всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.
Шу-шу-шу-2раза
Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).
Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)
Полетел над головой красный, жёлтый, золотой
Шу-шу-шу-2раза
Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)
Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- а что для вас было наиболее трудным?
За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.
Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Музыкальное занятие сэлементами рисования (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Дети отправляются в осенний лес по извилистой тропинке. Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов, слушают и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...
«Тульские наигрыши» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.«Тульские наигрыши»Программное содержаниеЗакрепить знания детей о русских народных музыкальных инстр...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Я люблю природу»
Задачи:- формировать бережное отношение к окружающему животному миру: птицам, животным;- закреплять умения детей правильно вести себя в природе;- развивать навык игры на детских музыкальных инструмент...