Главные вкладки
Лукьянчикова Инна Александровна
Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, К тебе возвратится в итоге!
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: игра на скрипке
Увлечения: кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Аркадак
Место работы: МБДОУ детский сад "Звездочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanchikova-inna-aleksandrovna«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики, надо только отыскать их, затронуть. Чтобы они зазвенели веселым звоном».
«Музыку нельзя не любить. Где музыка – там нет злого»
О себе
Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, музыкально развиваться и самоутверждаться. Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В музыкально-образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и музыкальной деятельности. Каждый ребенок, в развитии музыки, которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко “Педагогическая поэма”, “Флаги на башнях”
«Есть успех – есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения – в начальной школе, где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»,- писал В.А.Сухомлинский.
Мой взгляд на мир
Педагог – это мое призвание. Может и есть на свете профессия важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве. Учителем я мечтала стать с юных лет, и любовь к учительству мне передала моя первая учительница. Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Я говорю ей большое человеческое спасибо за то, что она не жалела своей любви для нас. Именно она, моя первая учительница, заворожила и увлекла своей профессией – профессией педагога. Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок – это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души…» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторяются, поэтому бесценны.
Моё портфолио
"Педагог должен быть артистом в работе с учеником, должен всегда находиться в творческом поиске" Скрипка вообще очень сложный инструмент, и привить к нему любовь и интерес ребенка сейчас, в век информации и информатики, очень непросто. Сегодня переживают бум хореографические коллективы. Это нормально: родителям проще отвести ребенка в хореографический кружок, на народные или бальные танцы, и ему там сразу понравится. Ведь дети начинают реагировать на музыку, интонировать, агукать и пытаться двигаться под нее с самого раннего возраста. А что касается игры на инструменте – вы сами понимаете, в год никто ни на скрипке, ни на пианино не играет. Даже Моцарт почувствовал тягу к инструменту в три года, а начал играть на скрипке в 5 лет. Именно так я преподношу ее детям: как живой инструмент, «дышащий». Когда играешь, правильно извлекая звуки, деки вибрируют, и скрипка начинает «дышать». А когда мы сами достигаем вибрации струн с помощью пальцев – у скрипки начинает «биться сердце». Уже на первых уроках я говорю, что скрипка похожа на человека. Детям это очень нравится, они начинают действительно слушать, прислушиваться, а не просто бренчать на инструменте. Я заметила, что такой подход более продуктивный – может быть, из-за своей необычности.