"Музыка Осени" конспект НОД в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект данного занятия включает системно - деятельностный подход, что является основой ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mo_gvozdeva_a.e.docx | 19.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Музыка Осени»
Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;
- закреплять вокально – певческие навыки;
- продолжать работать с ритмическими карточками;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;
- доставить детям радость общения их с музыкой.
Ход НОД.
Дети входят в зал под бодрую музыку («Марш» Ф.Надененко), расходятся по залу, поют друг другу «Здравствуй, друг», встают врассыпную.
Муз.рук.: Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Дети здороваются (сонатал «Музыка здравствуй»).
Муз.рук.: Сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?
Дети: Это ноты.
М.р.: Зачем их прислали? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).
Играю грустную мелодию. После прослушивания прошу детей описать характер мелодии. Спросить, почему они так решили, и прийти к выводу, что письмо, скорее всего, грустное. (Восприятие музыки + развитие ладотонального слуха).
Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка (наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.
Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат листики на ленточках, капельки (большие и маленькие) на липучках, для составления ритмических рисунков, картинка, изображающая ветер.
Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?
Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.
Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».
Муз.рук.: Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?
Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).
Предлагаю детям пройти к пианино, чтобы помочь ветерку спеть песенку.
Проходим на стульчики к пианино.
Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?
Распевка «Ветер воет…»
Муз. рук.: Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку. Я сыграю вам вступление, и вы мне скажете, как называется песня. («Бал осенних листьев»)
Муз. рук.: Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей). Что такое бал? Как вы думаете, она понравится ветерку?
Исполняется песня «Бал осенних листьев».
Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?
Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».
Муз. рук.: Осень нам приносит много подарков, (какие?). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?
Вспоминаем, что можем спеть веселую песню и сыграть на музыкальных инструментах.
Песня + шумовой оркестр «Веселые гусельки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Муз. рук.: Вы так хорошо потрудились, и у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный зонтик.
Подвижная игра «Волшебный зонтик». В конце игры зонтик закрывается.
Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?
Подведение итогов НОД, рефлексия: дети передают зонт и говорят своё мнение.
Дети прощаются и под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие "Зима в музыке разных композиторов" для старшей группы
Старшая группа.Доминантно – тематическое занятие: «Зима в музыке разных композиторов»...
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"
Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных областей (музыка и художественная литература)...
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
планирование музыкального абонемента "Музыка в кругу семьи"/старшая группа/
В данном материале представлено планирование "Музыкального абонемента "(инновационная форма работы с родителями) на учебный год...
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....
Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)
Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....