Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бойченко Надежда Викторовна

    Цель:

 

 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

 

Формы работы: словесная работа по подгруппам, разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

 

Предварительная работа: разучивание песни о солнышко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_veseniy_les_otkrytoe_zanyatie.docx17.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе  

   Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель:

 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы: словесная работа по подгруппам, разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа: разучивание песни о солнышко.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес дремучий лес полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи, ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться, и теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес правда, дети поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: а для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны, Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

 Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

 Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет спит у нас солнышко и не хочет просыпаться, а чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.  (Песня)

 Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

 Воспитатель: Вот мы и попали с вами на   полянку.

Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных.                                                                                          

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки ).

Воспитатель: Дети , кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

 Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.  

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого Артём сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Семён? (один)

А у Лены сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

      Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!», молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать- и- мачеха.

Воспитатель: Правильно! Дети посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовик, до свиданья!

 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

   «Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся».

  «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

   И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группеТема: «Путешествие в весенний  лес »Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Интеграция образоват...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...