ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
методическая разработка (младшая группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Цель:

-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.

- систематизировать знания детей о первых признаках весны.

- обогащать словарь детей.

-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.

- расширять знания детей о времени года - весна.

-развивать эстетическое  восприятие окружающего мира 

- развивать умение рисовать нетрадиционным методом             (втулкой от бумаги)

- развитие мелкой моторики пальцев рук.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ      ВО ВТОРОЙ   МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

 

Цель:

-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.

- систематизировать знания детей о первых признаках весны.

- обогащать словарь детей.

-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.

- расширять знания детей о времени года - весна.

-развивать эстетическое  восприятие окружающего мира  

- развивать умение рисовать нетрадиционным методом             (втулкой от бумаги)

- развитие мелкой моторики пальцев рук.    

Формы работы:

Коммуникативная, словесная, изодеятельность

 

Разные этапы игры - переход от одного объекта к другому

Материал: игрушка сороки, Лесовика, медведя; аудиозапись стрекотание сороки, пение птиц; наглядный материал «Приметы весны», «Весенние птицы»; картинки из двух разрезанных половинок (ёж, заяц, лиса, волк); шаблоны  полянки с одуванчиками, краска желтого цвета , втулки от бумаги .

 

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам  нужно произнести  волшебные слова.

    Собрались все дети в круг,

        Ты мой друг  и я твой друг

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Повертелись, покружились

        и в лесу  мы очутились .

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!

Слышится стрекотание сороки – (включается аудиозапись)    

Воспитатель: Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)

Воспитатель достает куклу сороки (бибабо).

Воспитатель: К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.( нельзя шуметь в лесу; нельзя бросать мусор и загрязнять природу; нужно ходить в лесу только по тропинкам; не ломать ветки кустарников и деревьев; нельзя разводить огонь в лесу).

Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? И почему ты плачешь?

 Лесовик: зовут меня Лесовик. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моем лесу темно, и грустно.

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем Лесовику?

Дети: Да.

 Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовик, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Ребята давайте напомним  Лесовику приметы весны

( работа на доске, дети называют примету и крепят соответствующую картинку на доску).

Игра «Назови и покажи приметы весны»

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете  почему?

Дети. Нет солнышка.

Воспитатель: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, мы его позовём!

            Солнышко, покажись!

            Красное, снарядись!

            Поскорей, не робей,

            Нас ребят обогрей!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло. (музыка птиц). Ребята, слышите, кажется и птицы проснулись. А вы знаете птиц, которые к нам прилетают весной?

Ответы детей .  

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всё знаете! Ну, а нам надо идти дальше.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами  на полянку.

Лесовик: Здесь мне, ребята, помогите разбудить животных.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются?  Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.

             В чаще он лесной живет,

            Сладкоежкою слывет.

            Летом ест малину, мёд,

            Лапу зиму всю сосёт.

            Может громко зареветь,

            А зовут его… (Медведь.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Какое время года наступило? (Ответы детей.) Значит, мишке пора просыпаться. Предлагаю помочь разбудить его. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней. Дети, давайте поможем мишке проснуться.

Физминутка «Мишка»

                      Мишка лапки подними

                      Мишка лапки опусти

                      Мишка, Мишка покружись

                      А потом земли коснись

                      И животик свой потри –

                     Раз, два, три!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли.  

Лесовик: Ребята, а вы знаете, какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Да. (называют животных)

Воспитатель: Надо собрать картинки животных из половинок, и так мы узнаем каких животных мы разбудили .  

Игра «Половинки»

Воспитатель: Ребята кого мы с вами разбудили?

 Дети: Медведя, ежика, зайца, лису, волка.

Воспитатель: Вот мы с вами и животных разбудили. Ну а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ой еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная полянка.

Воспитатель: А где же цветы?

Лесовик: Не могут проснуться, и я забыл, как они называются.

Воспитатель: Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:

                 Капли солнца спозаранку

                 Появились на полянке

                 Это в желтый сарафанчик

                Нарядился ……..(одуванчик)

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Ребята, а какие   весенние цветы вы ещё знаете?

Дети: Подснежники, ландыши, тюльпаны.

Лесовик: Смотрите ребята, сколько цветочков в моём лесу!

 Давайте попробуем нарисовать цветочную полянку!

Но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.  

И по-прежнему цветут.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столы. Рассматривает образец поляны с одуванчиками. Прочитать стихотворение  

                  Носит одуванчик желтый сарафанчик,

                  Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

                  Легкое воздушное ветерку послушное.                        

             

Объясняет, как правильно поставить отпечаток от втулки на  шаблоне в выделенном месте. Развивать интерес, доводить начатое дело до конца .

 

По окончании работы  включить анимацию с цветущими одуванчиками на лугу

 Воспитатель: Ребята посмотрите как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли  Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам подарок. (сюрпризный момент с чупа чупсами)

Воспитатель: Ребята, но чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова.

                Собрались все дети в круг,

                Ты мой друг  и я твой друг

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

                Повернулись. Покружились

                И в детском саду мы очутились.

Итог: Понравилось вам путешествовать? Сколько добрых дел мы с вами сделали. Молодцы. А сейчас мы с вами пойдем в группу , и я вас угощу подарком от Лесовика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...