ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.
- систематизировать знания детей о первых признаках весны.
- обогащать словарь детей.
-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.
-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.
- расширять знания детей о времени года - весна.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира
- развивать умение рисовать нетрадиционным методом (втулкой от бумаги)
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель:
-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.
- систематизировать знания детей о первых признаках весны.
- обогащать словарь детей.
-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.
-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.
- расширять знания детей о времени года - весна.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира
- развивать умение рисовать нетрадиционным методом (втулкой от бумаги)
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формы работы:
Коммуникативная, словесная, изодеятельность
Разные этапы игры - переход от одного объекта к другому
Материал: игрушка сороки, Лесовика, медведя; аудиозапись стрекотание сороки, пение птиц; наглядный материал «Приметы весны», «Весенние птицы»; картинки из двух разрезанных половинок (ёж, заяц, лиса, волк); шаблоны полянки с одуванчиками, краска желтого цвета , втулки от бумаги .
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись, покружились
и в лесу мы очутились .
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!
Слышится стрекотание сороки – (включается аудиозапись)
Воспитатель: Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)
Воспитатель достает куклу сороки (бибабо).
Воспитатель: К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.( нельзя шуметь в лесу; нельзя бросать мусор и загрязнять природу; нужно ходить в лесу только по тропинкам; не ломать ветки кустарников и деревьев; нельзя разводить огонь в лесу).
Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовик. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моем лесу темно, и грустно.
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем Лесовику?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовик, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Ребята давайте напомним Лесовику приметы весны
( работа на доске, дети называют примету и крепят соответствующую картинку на доску).
Игра «Назови и покажи приметы весны»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете почему?
Дети. Нет солнышка.
Воспитатель: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, мы его позовём!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло. (музыка птиц). Ребята, слышите, кажется и птицы проснулись. А вы знаете птиц, которые к нам прилетают весной?
Ответы детей .
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всё знаете! Ну, а нам надо идти дальше.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: Здесь мне, ребята, помогите разбудить животных.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются? Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Какое время года наступило? (Ответы детей.) Значит, мишке пора просыпаться. Предлагаю помочь разбудить его. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней. Дети, давайте поможем мишке проснуться.
Физминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри –
Раз, два, три!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли.
Лесовик: Ребята, а вы знаете, какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Да. (называют животных)
Воспитатель: Надо собрать картинки животных из половинок, и так мы узнаем каких животных мы разбудили .
Игра «Половинки»
Воспитатель: Ребята кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежика, зайца, лису, волка.
Воспитатель: Вот мы с вами и животных разбудили. Ну а наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ой еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная полянка.
Воспитатель: А где же цветы?
Лесовик: Не могут проснуться, и я забыл, как они называются.
Воспитатель: Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился ……..(одуванчик)
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы ещё знаете?
Дети: Подснежники, ландыши, тюльпаны.
Лесовик: Смотрите ребята, сколько цветочков в моём лесу!
Давайте попробуем нарисовать цветочную полянку!
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столы. Рассматривает образец поляны с одуванчиками. Прочитать стихотворение
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое воздушное ветерку послушное.
Объясняет, как правильно поставить отпечаток от втулки на шаблоне в выделенном месте. Развивать интерес, доводить начатое дело до конца .
По окончании работы включить анимацию с цветущими одуванчиками на лугу
Воспитатель: Ребята посмотрите как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам подарок. (сюрпризный момент с чупа чупсами)
Воспитатель: Ребята, но чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернулись. Покружились
И в детском саду мы очутились.
Итог: Понравилось вам путешествовать? Сколько добрых дел мы с вами сделали. Молодцы. А сейчас мы с вами пойдем в группу , и я вас угощу подарком от Лесовика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2. Развивать речь, воображение, творческие способности.3....
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дать детям элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»
Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...