Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе направленное на формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:
- Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.
Интеграция образовательных областей:
Область «Познавательное развитие»
Задачи
- Закреплять навыки сравнения предметов по величине: По длине: «длинный – короткий».
- Закреплять понятия «один», «много».
- Закреплять ранее полученные знания о цветах (белый, желтый, зеленый).
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Область «Речевое развитие»
Задачи:
- Пополнять активный словарь детей (проталинки, подснежники) ;
- Активизировать речь детей;
Область «Физическое развитие»
Задачи:
- Способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать желание помогать герою, опавшему в беду.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать и слушать друг друга.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать навыки нетрадиционного рисования.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость и уважение к сверстникам.
Оборудование:
- Гном (резиновая игрушка)
- Плакат (весна пришла);
- Макет мостов (длинный и короткий;
- Макеты кустов, ели, пня;
- Разрезные картинки-половинки (медведь, ежик);
- Макет леса с животными;
- Еж, медведь (мягкие игрушки);
- Корзина с подснежниками;
- Тарелочки для рисования (с манной крупой);
- Запись (звуки природы);
- Корзинка с орешками;
Предварительная работа:
- Рассматривание е картинок по данной теме.
- Дидактические игры «Собери картинку» (животные)
- Разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Гном: зовут меня Лесной Гном. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Гном, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Гному.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Гномик, а ты знаешь приметы весны?
Гном: Забыл.
Воспитатель: . Дети давайте напомним Гному приметы весны. Приметы, это те изменения которые происходят в природе.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами нарисуем много солнышек. Садитесь за столы и начнем рисовать. Перед вами тарелочки, будем рисовать пальчиками, вот смотрите как я это делаю. (рисование на манной крупе)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Увидело оно наши солнышки и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ, топ,
По большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Гном: На этой поляне у нас находятся животные.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть такие животные которые зимой спят, а весной просыпаются? А чтобы узнать их вам нужно собрать картинку-половинку. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные проснулись ото сна. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.
Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается .
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Гном : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой ,а где же цветы ?
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесной Гном, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Появился из-под снега
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный
Чистый беленький (подснежник)
Дети: Подснежник.
Гном: Вспомнил, вспомнил подснежник.
Воспитатель: Правильно, подснежник.
Гном : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Правильно, белого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки посадим на полянке пусть они растут и она превратится в самую красивую поляну в этом лесу. (Дети высаживают цветы на полянке в стаканчики с песком)
Воспитатель:Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Гному разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Гном: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А за то что вы помогли Гному, он вас угостил лесными орешками. А сейчас мы с вами пойдемте в группу пить чай с орешками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лознянский детский сад» Белгородской области Роовеньского района.
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе.
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила:
Воспиталь МБДОУ
«Лознянский детский сад:
Орехова С. И.
2017.
Список используемой литературы:
- www/ maam.ru
- nsportal.ru
- xmusik.me
- iplayer.fm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Художественн...
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и про...
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе
quot;Путешествие в весенний лес"...
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...
Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...