Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орехова Светлана Ивановна

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе направленное на формирование  элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» 

 Цель: 

  • Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей:

Область «Познавательное развитие»

Задачи

  • Закреплять навыки сравнения предметов по величине: По длине: «длинный – короткий».
  • Закреплять понятия «один», «много».
  • Закреплять ранее полученные знания о цветах (белый, желтый, зеленый).
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Пополнять активный словарь детей (проталинки, подснежники) ;
  • Активизировать речь детей;

Область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Развивать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать желание помогать герою, опавшему в беду.
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать и слушать друг друга.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развивать навыки нетрадиционного рисования.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость и уважение к сверстникам.

Оборудование:

  • Гном (резиновая игрушка)
  • Плакат (весна пришла);
  • Макет мостов (длинный и короткий;
  • Макеты кустов, ели, пня;
  •  Разрезные картинки-половинки (медведь, ежик);
  • Макет леса с животными;
  • Еж, медведь (мягкие игрушки);
  • Корзина с подснежниками;
  • Тарелочки для рисования (с манной крупой);
  • Запись (звуки природы);
  • Корзинка с орешками;

Предварительная работа:

  • Рассматривание е картинок по данной теме.
  • Дидактические игры «Собери картинку» (животные)
  • Разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся»

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу. 

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Гном:  зовут меня Лесной Гном. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Гном, наши дети  помогут тебе разбудить лес. Правда,  дети. Поможем Гному.

Дети: Да!

Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Гномик, а ты знаешь приметы весны?

Гном:  Забыл.

 Воспитатель:  . Дети давайте напомним Гному приметы весны. Приметы, это те изменения которые происходят в природе.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами нарисуем много солнышек. Садитесь за столы и начнем рисовать. Перед вами тарелочки, будем рисовать пальчиками, вот смотрите как я это делаю. (рисование на манной крупе)

 Воспитатель:  Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  Увидело оно  наши солнышки и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ, топ,

По большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 Вот как мы умеем –топ, топ, топ.

  Воспитатель: Вот мы и попали с вами на   полянку.

Гном: На этой поляне у нас находятся животные.                                                                                           

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть такие животные которые зимой спят, а весной просыпаются? А чтобы узнать их вам нужно собрать картинку-половинку.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные проснулись ото сна.   Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие  продолжается .

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Гном : Это цветочная поляна.

Воспитатель:  Ой ,а где же цветы ?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесной Гном, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Появился из-под снега

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный

Чистый беленький (подснежник)

Дети: Подснежник.

Гном: Вспомнил, вспомнил подснежник.

Воспитатель:  Правильно, подснежник.   

Гном : Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?

Дети: белого.

Воспитатель:  Правильно, белого. Даша  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Сони сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель:  дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

               Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель:  через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»    

      Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки посадим на полянке пусть они растут и она превратится в самую красивую поляну в этом лесу. (Дети высаживают цветы на полянке в стаканчики с песком)

 Воспитатель:Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Гному разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Гном: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: До свиданья!

 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А за то что вы помогли Гному, он вас угостил лесными орешками. А сейчас мы с вами пойдемте в группу пить чай с орешками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лознянский детский сад» Белгородской области Роовеньского района.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе.

«Путешествие в весенний лес»

                                                                              Подготовила:

                                                                              Воспиталь МБДОУ

                                                                             «Лознянский детский сад:

                                                                              Орехова С. И.

                                 

                                   2017.

Список используемой литературы:

  1. www/ maam.ru
  2. nsportal.ru
  3. xmusik.me
  4. iplayer.fm 

 

                                                                                                                                         

                                   

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:  1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и про...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...