Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
Обучающие:
- Учить различать правую и левую руку .
- Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.
- Учить двигаться в указанном направлении.
- Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
- Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес ребенка к игре.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
- Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Формировать представления о гендерной принадлежности.
- Воспитывать воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу.
Развивающие:
- Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога.
- Развивать внимание и память.
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Коррекционные:
- Способствовать развитию положительных эмоций.
Предметная среда:
- Игровая зона группового помещения (мебель).
- Мягкие игрушки: еж, белочка.
- Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .
- Магнитная доска.
- Новогодняя елка.
- Корзинка с орехами.
- Автомобиль детский.
- Игровые модули.
- Магнитофон.
Основные методы, использованные в работе:
Игровой метод:
- Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
- Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
- Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
- Отгадывание загадок.
- Внезапное появление объекта.
Словесный метод:
- Объяснения.
Практический метод:
- Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
- Пальчиковая гимнастика.
Наглядный метод:
- Показ упражнений.
- Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».
Форма обучения – фронтальное занятие.
Предшествующая работа:
1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- прогулка;
- прием пищи;
- подвижные игры;
- физкультурные упражнения;
- практическая ориентировка в групповой комнате.
2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».
3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори».
4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.
5.Изготовление недостающего оборудования.
6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).
7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Организационный этап.
Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» .
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).
Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться в зайчат.
Воспитатель:
- Встаньте в круг, и сейчас превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).
- Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).
Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)
Основной этап.
Воспитатель:
- Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный автомобиль, дети выстраиваются за ним и с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)
Вопросы детям:
- Сколько зайчиков?
- Сколько лисичек?
Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».
Первая остановка.
У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».
Дидактическая игра «Найди белочку».
Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.
Тренировочное упражнение «Правая – левая».
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем белочке и расскажем, как отличить правую руку от левой руки.
Игровая ситуация «Чудесный мешочек».
Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.
- Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.
Потом достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.
- Помашите белочке левой рукой.
Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.
Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки).
- Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
- Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.
Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.
Дидактическая игра «Угадай-ка» .(см. приложение)
Вторая остановка.
Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.
Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».
Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.
Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.
Игра «Ледяная избушка»
Автомобиль останавливается у «ледяной избушки». Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.
Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Сзади хвост — ее краса,
А зовут ее ...
- Лиса.
- К кому мы приехали в гости?
- В гости к лисичке.
- Почему?
Дети объясняют.
Дидактическая игра «Оденем лисичку»
Заключительный этап.
Воспитатель:
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.
-Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.
-И нам надо “превратится” в детей.
- Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
-Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы вы себя похвалил?
Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.
Воспитатель подводит итог и хвалит детей.
-Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.
Последующая работа:
1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- прогулка;
- прием пищи;
- подвижные игры;
- физкультурные упражнения;
- практическая ориентировка в групповой комнате.
2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.
3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.
4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».
5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.
6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.
7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.
8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
Обучающие:
- Учить различать правую и левую руку .
- Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.
- Учить двигаться в указанном направлении.
- Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
- Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес ребенка к игре.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
- Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Формировать представления о гендерной принадлежности.
- Воспитывать воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу.
Развивающие:
- Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога.
- Развивать внимание и память.
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Коррекционные:
- Способствовать развитию положительных эмоций.
Предметная среда:
- Игровая зона группового помещения (мебель).
- Мягкие игрушки: еж, белочка.
- Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .
- Магнитная доска.
- Новогодняя елка.
- Корзинка с орехами.
- Автомобиль детский.
- Игровые модули.
- Магнитофон.
Основные методы, использованные в работе:
Игровой метод:
- Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
- Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
- Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
- Отгадывание загадок.
- Внезапное появление объекта.
Словесный метод:
- Объяснения.
Практический метод:
- Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
- Пальчиковая гимнастика.
Наглядный метод:
- Показ упражнений.
- Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».
Форма обучения – фронтальное занятие.
Предшествующая работа:
1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- прогулка;
- прием пищи;
- подвижные игры;
- физкультурные упражнения;
- практическая ориентировка в групповой комнате.
2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».
3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори».
4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.
5.Изготовление недостающего оборудования.
6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).
7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Организационный этап.
Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» .
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).
Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться в зайчат.
Воспитатель:
- Встаньте в круг, и сейчас превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).
- Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).
Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)
Основной этап.
Воспитатель:
- Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный автомобиль, дети выстраиваются за ним и с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)
Вопросы детям:
- Сколько зайчиков?
- Сколько лисичек?
Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».
Первая остановка.
У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».
Дидактическая игра «Найди белочку».
Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.
Тренировочное упражнение «Правая – левая».
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем белочке и расскажем, как отличить правую руку от левой руки.
Игровая ситуация «Чудесный мешочек».
Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.
- Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.
Потом достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.
- Помашите белочке левой рукой.
Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.
Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки).
- Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
- Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.
Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.
Дидактическая игра «Угадай-ка» .(см. приложение)
Вторая остановка.
Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.
Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».
Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.
Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.
Игра «Ледяная избушка»
Автомобиль останавливается у «ледяной избушки». Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.
Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Сзади хвост — ее краса,
А зовут ее ...
- Лиса.
- К кому мы приехали в гости?
- В гости к лисичке.
- Почему?
Дети объясняют.
Дидактическая игра «Оденем лисичку»
Заключительный этап.
Воспитатель:
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.
-Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.
-И нам надо “превратится” в детей.
- Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
-Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы вы себя похвалил?
Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.
Воспитатель подводит итог и хвалит детей.
-Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.
Последующая работа:
1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- прогулка;
- прием пищи;
- подвижные игры;
- физкультурные упражнения;
- практическая ориентировка в групповой комнате.
2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.
3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.
4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».
5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.
6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.
7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.
8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403391-1392189245.jpg)
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403391-1392189245.jpg)
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-763033-1541083279.jpg)
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/16/picture-716779-1468696758.jpg)
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211541-1580067766.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»
Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...