Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные
1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.
Развивающие:
Расширять представления о животных, птицах, весенних цветах.. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
4.Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Форма организации: занятие- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные
1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.
Развивающие:
Расширять представления о животных, птицах, весенних цветах.. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
4.Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Форма организации: занятие- путешествие.
Материалы и оборудование; Панорама весеннего леса (деревья, полянки), Лесовичок, иллюстрации с изображением диких животных. Стихи про солнышко, цветы одуванчиков, разрезные картинки (еж, медведь), мнемотаблицы по времени года- весна, П/И «Зайцы в лесу», физкультминутка «Цветы», музыка весеннего леса, пение птиц, музыка- релаксация.
работа по подгруппам
разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, первых цветов, лепка «Медведь», рисование «Светит солнышко».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: проходите ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Загадка: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Дети- весной. А вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу так грустно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовичок: Забыл.
Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Лесовичок: Дети, приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, грустно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Давайте попросим солнышко, чтобы оно проснулось .Дети читают стихи про солнышко.
Лесовичок: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно наши стихи и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ну а чтобы Лесовичок хорошо запомнил приметы весны, мы с вами поиграем в интересную игру.
Игра по мнемотаблицам. Лесовичок, ты хорошо запомнил признаки весны. Лесовичок- да!.
Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к полянке. ( изображение проталинки).
Лесовичок: .А вы знаете животных, которые зимой спят и просыпаются только весной?. Дети: да!. (медведь, ежик). Ребята, а вы поможете мне их разбудить?
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки- половинки, и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Дети собирают картинки на полу ).
Лесовичок: Ребята, а кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Лесовичок:: А знаете ли вы лесных жителей, мы сейчас проверим. Слушайте мою первую загадку: :Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (белка). Правильно. А вот вторая загадка: « Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк). Третья загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут ее» (лиса). Четвертая загадка: «Зимой белый, летом- серый?» (заяц).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили диких животных, которые живут в лесу.
П/ игра « Зайцы в лесу».
«Маленькие домики в густом лесу стоят, маленькие зайчики в тех домиках сидят( сидят на корточках, руки над головой домиком).выходите, зайчики в лесочек погулять, а лиса появится, вы спрячетесь опять.
Ну, а наше путешествие продолжается. В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
.Воспитатель: Посмотрите, еще одна полянка.
Лесовичок : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадки. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Лесовичок: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Из- под снега расцветает, раньше всех весну встречает ( подснежник).
Появились на пригорке желтенькие точки, это солнцу улыбнулись первые цветочки ( мать- и- мачеха).
Смотрит солнышко- росток, не травинка, ни листок, появился самый первый желтый маленький цветок. ( мать- и- мачеха).
Капли солнца спозаранку появились на полянке, это в желтый сарафанчик нарядился ( одуванчик).
Дети- одуванчик
Лесовичок:- вспомнил, вспомнил, одуванчик.
Лесовичок:: Держите, я поделюсь с вами этими цветочками ( раздаёт детям цветы).
.. Физминутка « Цветы
«Раз, два, три, выросли цветы, к солнцу потянулись- высоко, стало им приятно и тепло! Ветерок прилетал, стебелечки покачал. Влево качнулись, низко пригнулись, вправо качнулись, низко пригнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай !Пусть они цветут, растут, детям радость принесут.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.
Лесовик: Вам нравится в лесу? Тогда я приглашаю вас отдохнуть на лесной полянке. Релаксация: дети ложатся на пол и закрывают глазки: тише- тише, не шумите, наших деток не будите, птички станут щебетать, будут детки глазки открывать, просыпаться и вставать.
Воспитатель: отдохнули, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Как мы помогали Лесовичку оживить лес?
Как вы считаете, помогли мы Лесовичку?
Сколько добрых дел мы с вами совершили? (солнышко разбудили, птиц, животных, и цветочки тоже разбудили).
А вы хотели бы еще отправиться в путешествие?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все старались, молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954002-1506779420.jpg)
Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»
Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002454-1517086107.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/20/picture-1047433-1724177779.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1364723-1705479206.jpg)
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»
Конспект открытого мероприятия по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455471-1675452230.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...