Конспект занятия «В гости к бабушке»
Цель. - Развивать у детей чувство ритма
- Артикуляционную и интонационную выразительность
- Динамический слух
- Развивать общую и мелкую моторику
- Слышать 2-х частную форму произведения, уметь менять движения на смену частей музыки.
Оборудование. - Мешочек с сюрпризом, цветные платочки, игрушка мышка, платок, кубики,
- Бубен, колокольчики,
- Аудиокассета, CD диск
Ход занятия Дети под музыку забегают в зал, образуя круг, останавливаются. Педагог. Детки проснулись, к солнцу потянулись, Лучик взяли – к сердцу прижали, Людям отдали. "Здравствуйте”, сказали. Ребята, давайте с вами отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на лошадке. Покажите, как ходит лошадка, как она высоко поднимает ножки. Поможем лошадке, постучим для нее копытцами, и позвеним ей колокольчиком. "Игра в лошадки” (муз. П. И. Чайковского) Дети берут кубики и становятся в круг. Под музыку отстукивают ритм на кубиках, а один ребенок-лошадка движется по кругу прямым галопом, руки на поясе. Педагог. Ехали мы, ехали, а к кому приехали? Педагог накидывает платок на плечи. Пальчиковая игра "Бабушка”. Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки И корзиночку несет. – ладони рук соединить в "тарелочку” Сядет тихо в уголок, – садятся Вяжет деточкам чулок.– имитация вязания спицами Вдруг, котятки прибежали,– движение "кошечка” кистями Все клубочки разобрали.– поочередные хватательные движения рук – Где мои клубочки? Как вязать чулочки.– развести руки в стороны Педагог. Здравствуйте, ребятки, как я рада, что вы ко мне приехали. Как много у меня внучат. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне. Ритмическая игра с бубном "Имена” (Дети поочередно произносят свое имя, ритмично ударяя в бубен). Педагог. Бабушка очки надела, Всех внучат разглядела Ох, внучата, тише, тише. Завелись в доме мыши. Педагог идет и находит мешочек, в нем мышка. Пальчиковая игра "Веселая мышка” (муз. Железнова) Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка Гнездо, в ней устроив, – ладони рук соединить в "тарелочку” Детей позвала – сжимая пальцы рук, звать к себе Им корочку хлеба дала пожевать,– тереть кулачок о кулачок Отшлепала всех и отправила спать – шлепки ладошка о ладошку Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка Гнездо, в ней устроив детей, позвала – ладони рук соединить в "тарелочку” Им корочку хлеба дала пожевать – тереть кулачок о кулачок Погладила всех и отправила спать– поглаживать руку рукой Педагог. Что же у мышки еще есть в домике? ( Заглядывает в мешочек и достает цветные платочки). Пляска с платочками ("Стуколка”, укр.нар.мел. обр. Р. Леденева) Педагог. Кто-то в мешочке еще пищит? (достает мышонка) И пищит и скачет, не мышонок, а шалун какой – то. А вы умеете шалить? А как? Садитесь и послушайте пьесу про маленького шалуна. Слушание "Шалун” (муз. О. Бер). (Игрушка в руках воспитателя пляшет). Поговорить с детьми о пьесе. Проиграть отдельные такты, дать возможность детям услышать, как в музыке изображаются прыжки шалуна. Педагог. Пора мне звать кошку, чтоб мышей унять немножко. Прячет мышонка обратно в мешок. Песня "Цап-царап” (муз. С. Гаврилова сл. Р. Алдониной). Учить петь песню спокойно, не напрягая голос. Педагог. Бабушка устала, целый день с внучатами играла, села, задремала. Игра "Бабушке надо отдыхать” (муз. О. С.Боромыковой) Бабуле надо отдыхать, | Дети, держась за руки, идут по кругу. | Бабуле хочется поспать. | В центре круга сидит ведущий-бабушка. | Я на цыпочках хожу, | Дети идут по кругу на носочках. | Я ее не разбужу. |
| Тук-тук, тук-тук, | Стоят на месте и притопывают ножкой. | Тук, тук, тук, |
| Раздается пяток стук. |
| Мои пяточки идут, | Дети идут в середину круга к ведущему. | Прямо к бабушке ведут. | Ведущий просыпается и догоняет детей. |
Бабушка хвалит детей, прощается, дети уходят в группу. |