"В гостях у кошки Глаши"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Разработка занятия для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy_v_gostyah_u_koshki_glashi.odt | 25.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к Кошке Глаше»
Цель: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, интонационно-музыкальное развитие и ритмическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.
Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
Развивающие:
Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
Активно осваивать плясовые движения по показу.
Воспитательные:
Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
Интеграционные образовательные области
Задачи:
- Развитие физических качеств для музыкально – ритмической области;
- Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
расширение кругозора детей в области музыки;
- Развитие детского творчества.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой
- Пение: «Серенькая кошечка» р. н. п.
- Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
- Музыкально - дидактическая игра: «Домашние животные»
- Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
- Свободная пляска р. н. м.
Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, телевизор для презентаций, аудиоцентр для фонограмм.
Ход занятия:
Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (показ слайдов-иллюстраций):
Стоит в саду зеленый дом
Светло и чисто в доме том
Там кошка Глаша живет,
А вместе с ней котята
Пятнистый, рыжий, полосатый
И белый и как уголь черный.
Умны, красивы и проворны.
Они шалили понемножку.
Не огорчали маму-кошку.
Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)
Музыкально-ритмическое упражнение: «Вот как мы умеем»
Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это паши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение воспитателя дети маршируют по залу и в конце музыки останавливаются — стоп.
Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.
Музыкальный руководитель: Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся – дадим киске погладить наши ручки.
Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.
Однажды утром на кроватках
Мои котята спали сладко-сладко.
Пение песни-колыбельной «Серенькая кошечка»
Под слайд-иллюстрацию «Серенькая кошечка» музыкальный руководитель поёт песню. Исполнение песни с сопровождением, и без, затем задать вопросы:
Про кого эта песенка?
Какого цвета кошечка?
Где она сидела?
Что она делала?
Кого она искала?
Детям будет легче отвечать, глядя на картинку в презентации. Вопросы помогут детям запомнить текст песни. Затем нужно спеть песню ещё раз и предложить детям подпевать.
«Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Музыкальный руководитель:
Непоседа кисонька не сидит на месте,
Непоседа кисонька всюду с нами вместе.
Есть усы у кисоньки, на усах сединки,
Хвост дугой у кисоньки и пятно на спинке.
Послушайте, и отгадайте, что делает кисонька, спит, или пляшет?
Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
Исполняются 2 произведения, дети показывают, что делает кошка под каждую, если затрудняются, помогает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: А у нашей кошечки очень много друзей. И сегодня они пришли к нам на занятие. Давайте послушаем как они разговаривают и угадаем, кто у кошки Глаши друг.
Музыкально - дидактическая игра: «Домашние животные»
Заранее подготовить презентацию с изображениями животных: собака, петух, корова, коза, птицы, свинья. Включается фонограмма со звуками животного.
Дети слушают, угадывают какое животное загадано. Затем детям показывается соответствующая картинка с изображением животного.
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, что нам кошечка принесла. Это погремушки!
Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
Напомнить приемы игры с погремушкой.
Кошка: Как хорошо вы играли, а плясать-то не плясали.
Свободная пляска р. н. м.
Дети пляшут, кто, как хочет, м.р. помогает по мере необходимости.
Музыкальный руководитель: Ну, вот, занятие наше закончилось. Скажем киске «До свидания!»
(или киска приглашает детей в группу пить сок / рисовать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
В гостях у бабушки Глаши.
В гостях у бабушки Глаши.Вторая младшая группа.Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных предс...
"В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- праздник к 8 Марта.
quot;В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- интересный, веселый праздник к 8 Марта. Смешные, озорные бабушки веселят не только детей, но и всех зрителей. Довольны мамы и бабушки от такого праз...
Конспект занятия по активации речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
Развитие речи, конспект...
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"
Цель.Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры....
Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...
«В гостях у бабушки Глаши»
Конспект занятия «В гостях у бабушки Глаши»...