В гостях у бабушки Глаши.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В гостях у бабушки Глаши.
Вторая младшая группа.
Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».
Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных представлений.
Задачи: - Образовательная: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; различать предметы, по величине используя при этом слова: большой, маленький; знания основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий; побуждать называть цвета, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивающая: Развивать познавательные способности, мелкую моторику, речь, внимание.
- Воспитательная: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание придти на помощь, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: Домик, речка, мостик, геометрические фигуры, полянка, цветы из бумаги, цыплята, курочка, стрелочки (зеленая, желтая), музыка – природа, фасоль, горох, угощение.
Мостик 1 штука.
стрелка 2 штуки (зеленая и желтая)
Цветы - По количеству детей. 4 красных, 4 синих.
Начало: Дети входят в группу.
Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
- Какие вы у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся и скажем:
«Доброе утро, глазки
Доброе утро, ушки
Доброе утро, ручки
Доброе утро, ножки
Доброе утро, солнышко,
Мы проснулись и улыбнулись.
У нас у всех хорошее настроение,
пусть оно останется с нами.
- Дети вы любите гулять? (Да).
Хотите, отправимся на прогулку?
Пойдемте спокойно, не будем толкаться.
Вот как мы гуляем, ножками шагаем.
Солнышко сияет, улыбается нам. (Подходят к домику)
-Домик! Интересно, кто в этом домике живет, хотите узнать? (Да).
Давайте спросим: «Кто в домике живет?» (Предложить сказать кому-то из детей).
Из домика выходит бабушка:
- Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях. В своем домике я живу не одна, хотите узнать, кто со мной живет? На лужайке хожу, ко-ко-ко говорю. Кто это? (Курочка – показать).
- Моя курочка расстроена, у неё потерялись детки. Отгадайте как их зовут: маленькие, желтые клубочки ходят за курочкой (цыплятки).
- Вы хотите помочь курочке найти цыпляток? Пойдёмте, а куда идти нам покажет зеленая стрелочка. Где зеленая стрелочка? Покажите. (находят и идут по стрелочке, звучит музыка «звуки природы»).
Вместе с бабушкой идём
Вместе с курочкой идём
Чтоб найти ребяток
Маленьких цыпляток.
- Шли мы, шли,
К речке дружно мы пришли
Как же речку перейти? ( по мостику)
Сломан через неё мосток,
Не перейти тебе, дружок.
Что нам делать,
Как нам быть,
Нужно мостик починить.
Починим мостик геометрическими фигурами.
(Предложить детям найти фигуры и назвать их).
-Мостик починили, молодцы ребятки. Можно идти дальше.
1,2,1,2 шагает дружно детвора
Вот полянка, вот лужок
Веселей шагай дружок.
(подходят к полянке, на ней растут цветы, цыплят нет).
- Вот и полянка, но на ней нет никого.
Слышите где-то, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Как вы думаете, кто это? (Цыплята).
Где они спрятались? (Из-за кустика достаю корзинку, в ней цыплята)
- Вот куда спрятались цыплята от мамы курицы.
Сколько здесь цыпляток. (много)
Какого они цвета? (желтого)
Цыплятки какие? (большие или маленькие)
А курочка какая? (большая или маленькая)
Возьмите себе по одному цыпленку.
Спросить детей «Скольк у … Миши, Жени цыплят» (Один).
У каждого цыпленка есть бантик.
Арина какого цвета бантик у твоего цыпленка (опросить детей).
Нужно цыпляток вместе с мамой курицей отправить гулять на полянку.
На полянке растут цветы, поместите своих цыплят около цветочка такого же цвета, как их бантики (дети садят цыпляток рядом с цветком).
Посмотрите цыплятки грустные.
Почему они грустят?
Чем можно покормить цыплят?
Посмотрите вот у меня зёрнышки.
Сколько зёрнышек? (Много)
Все ли зернышки могут клевать цыплята?(Нет)
Почему?
Здесь большие зернышки для курочки, а маленькие для цыплят.
Нужно выбрать маленькие зернышки и накормить цыпляток (показать).
Предложить подойти детей к столам и выбрать маленькие зернышки. Дети выбирают горох и фасоль. Затем приносят цыплятам горох на тарелочке.
Курочка: Вот спасибо ребятки, помогли найти цыпляток, и помогли их накормить.
Я их буду охранять, от себя не отпускать.
Бабушка: Молодцы ребятки, вы добрые. Помогли найти цыпляток моей курочке, за это я вас хочу угостить, пойдёмте к домику. (Подходят к домику, получают угощенье).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki_glashi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у бабушки Глаши.
Вторая младшая группа.
Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».
Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных представлений.
Задачи: - Образовательная: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; различать предметы, по величине используя при этом слова: большой, маленький; знания основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий; побуждать называть цвета, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивающая: Развивать познавательные способности, мелкую моторику, речь, внимание.
- Воспитательная: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание придти на помощь, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: Домик, речка, мостик, геометрические фигуры, полянка, цветы из бумаги, цыплята, курочка, стрелочки (зеленая, желтая), музыка – природа, фасоль, горох, угощение.
Мостик 1 штука.
стрелка 2 штуки (зеленая и желтая)
По количеству детей. 4 красных, 4 синих.
Начало: Дети входят в группу.
Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
- Какие вы у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся и скажем:
«Доброе утро, глазки
Доброе утро, ушки
Доброе утро, ручки
Доброе утро, ножки
Доброе утро, солнышко,
Мы проснулись и улыбнулись.
У нас у всех хорошее настроение,
пусть оно останется с нами.
- Дети вы любите гулять? (Да).
Хотите, отправимся на прогулку?
Пойдемте спокойно, не будем толкаться.
Вот как мы гуляем, ножками шагаем.
Солнышко сияет, улыбается нам. (Подходят к домику)
-Домик! Интересно, кто в этом домике живет, хотите узнать? (Да).
Давайте спросим: «Кто в домике живет?» (Предложить сказать кому-то из детей).
Из домика выходит бабушка:
- Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях. В своем домике я живу не одна, хотите узнать, кто со мной живет? На лужайке хожу, ко-ко-ко говорю. Кто это? (Курочка – показать).
- Моя курочка расстроена, у неё потерялись детки. Отгадайте как их зовут: маленькие, желтые клубочки ходят за курочкой (цыплятки).
- Вы хотите помочь курочке найти цыпляток? Пойдёмте, а куда идти нам покажет зеленая стрелочка. Где зеленая стрелочка? Покажите. (находят и идут по стрелочке, звучит музыка «звуки природы»).
Вместе с бабушкой идём
Вместе с курочкой идём
Чтоб найти ребяток
Маленьких цыпляток.
- Шли мы, шли,
К речке дружно мы пришли
Как же речку перейти? ( по мостику)
Сломан через неё мосток,
Не перейти тебе, дружок.
Что нам делать,
Как нам быть,
Нужно мостик починить.
Починим мостик геометрическими фигурами.
(Предложить детям найти фигуры и назвать их).
-Мостик починили, молодцы ребятки. Можно идти дальше.
1,2,1,2 шагает дружно детвора
Вот полянка, вот лужок
Веселей шагай дружок.
(подходят к полянке, на ней растут цветы, цыплят нет).
- Вот и полянка, но на ней нет никого.
Слышите где-то, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Как вы думаете, кто это? (Цыплята).
Где они спрятались? (Из-за кустика достаю корзинку, в ней цыплята)
- Вот куда спрятались цыплята от мамы курицы.
Сколько здесь цыпляток. (много)
Какого они цвета? (желтого)
Цыплятки какие? (большие или маленькие)
А курочка какая? (большая или маленькая)
Возьмите себе по одному цыпленку.
Спросить детей «Скольк у … Миши, Жени цыплят» (Один).
У каждого цыпленка есть бантик.
Арина какого цвета бантик у твоего цыпленка (опросить детей).
Нужно цыпляток вместе с мамой курицей отправить гулять на полянку.
На полянке растут цветы, поместите своих цыплят около цветочка такого же цвета, как их бантики (дети садят цыпляток рядом с цветком).
Посмотрите цыплятки грустные.
Почему они грустят?
Чем можно покормить цыплят?
Посмотрите вот у меня зёрнышки.
Сколько зёрнышек? (Много)
Все ли зернышки могут клевать цыплята?(Нет)
Почему?
Здесь большие зернышки для курочки, а маленькие для цыплят.
Нужно выбрать маленькие зернышки и накормить цыпляток (показать).
Предложить подойти детей к столам и выбрать маленькие зернышки. Дети выбирают горох и фасоль. Затем приносят цыплятам горох на тарелочке.
Курочка: Вот спасибо ребятки, помогли найти цыпляток, и помогли их накормить.
Я их буду охранять, от себя не отпускать.
Бабушка: Молодцы ребятки, вы добрые. Помогли найти цыпляток моей курочке, за это я вас хочу угостить, пойдёмте к домику. (Подходят к домику, получают угощенье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие к бабушке Глаше"
Игра-путешествие для младшей группы....
"В гостях у кошки Глаши"
Разработка занятия для младшей группы...
"В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- праздник к 8 Марта.
quot;В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- интересный, веселый праздник к 8 Марта. Смешные, озорные бабушки веселят не только детей, но и всех зрителей. Довольны мамы и бабушки от такого праз...
Конспект занятия по активации речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
Развитие речи, конспект...
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"
Цель.Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры....
Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...
«В гостях у бабушки Глаши»
Конспект занятия «В гостях у бабушки Глаши»...