Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Воспитание любви к русской культуре.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей младшего возраста доброжелательного и уважительного отношения к старшему поколению;
2. Формировать интерес к народному быту;
3. Создавать радостное настроение у детей;
Развивающие:
4. Закреплять знания детей о традициях русского народа;
5. Расширять словарный запас детей;
6. Развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
7. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
8.Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям;
Целевые ориентиры: Воспитанники получат знания о народном быте своего старшего поколения; Будут уважительно относиться к старшему поколению, к своей малой родине;
Средства реализации: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: Утварь: Чугунок, ухват, самовар, лопатки, мячики, ведро. (доски для лепки, соленое тесто, картинки крендельков)
Словарная работа: Повторяли название старинной утвари.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая чудесная за окном погода. Сейчас какое время года у нас?
Дети: Зима?
Воспитатель: Правильно, а в деревенской избе, чем люди обогревались? Послушайте загадку.
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!
Дети: Печка!
Воспитатель: Да, молодцы! Раньше в каждой избе была печка. Она обогревала всю избу, в ней готовили еду, на ней спали.
Давайте поедем в гости к нашей бабушке Глаше. Погреемся у печки и выпьем с ней чаю с крендельками. Ну и конечно поможем ей по хозяйству, так как в деревне всегда много дел.
Дети: Да, поедем, поможем!
(Дети цепляются друг за друга и идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке Глаше.
Дети: Здравствуй, бабушка Глаша.
Бабушка Глаша: (переодетый герой) Здравствуйте гости дорогие, вы очень вовремя пришли, я как раз хотела сходить за водой и поколоть дровами, что б истопить печь и приготовить что-нибудь.
Дети: Мы как раз хотели тебе помочь.
Бабушка Глаша: Помогите принести из колодца воды, но нужно расчистить дорожку от снега вы с этим справитесь?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Лопаты в руки взяли».
(Детям по очереди нужно перенести предмет, лежащий на лопате, до колодца и обратно)
Бабушка Глаша: Ой, какие ловкие ребята, ну а теперь помогите нарубить дрова.
Физкультминутка «За дровами мы идем».
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Бабушка Глаша: Ну, теперь у нас все готово, можно затопить печь и поставить самовар.
Воспитатель: А пока топиться печка, давайте поиграем в игру вместе с бабушкой Глашей « Я люблю… »
(Дети давайте по очереди расскажите, кого или чего любите, больше всего. Я, например, люблю свою семью, свою работу, люблю вас. А теперь, Ваня, твоя очередь…)
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы играли, у бабушки Глаши подошло тесто для крендельков, давайте поможем ей их слепить.
(Лепка из соленого теста)
Воспитатель: Вот и подошло время прощаться с бабушкой и возвращаться к себе детский сад.
У кого сегодня мы были в гостях Ваня?
Ваня: У бабушки Глаши.
Воспитатель: А где она живет Ульяна?
Ульяна: В деревне.
Воспитатель: Чем мы сегодня помогли бабушке?
Дети: Расчистили дорожку от снега, сходили за водой, накололи дрова и затопили печку.
Воспитатели: А, что мы с ней лепили к чаю?
Дети: Крендельки.
Воспитатель: Вам понравилось? Еще поедем к бабушке Глаше в гости?
Дети: Да!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 278.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Воспитание любви к русской культуре.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей младшего возраста доброжелательного и уважительного отношения к старшему поколению;
2. Формировать интерес к народному быту;
3. Создавать радостное настроение у детей;
Развивающие:
4. Закреплять знания детей о традициях русского народа;
5. Расширять словарный запас детей;
6. Развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
7. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
8.Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям;
Целевые ориентиры: Воспитанники получат знания о народном быте своего старшего поколения; Будут уважительно относиться к старшему поколению, к своей малой родине;
Средства реализации: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: Утварь: Чугунок, ухват, самовар, лопатки, мячики, ведро. (доски для лепки, соленое тесто, картинки крендельков)
Словарная работа: Повторяли название старинной утвари.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая чудесная за окном погода. Сейчас какое время года у нас?
Дети: Зима?
Воспитатель: Правильно, а в деревенской избе, чем люди обогревались? Послушайте загадку.
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!
Дети: Печка!
Воспитатель: Да, молодцы! Раньше в каждой избе была печка. Она обогревала всю избу, в ней готовили еду, на ней спали.
Давайте поедем в гости к нашей бабушке Глаше. Погреемся у печки и выпьем с ней чаю с крендельками. Ну и конечно поможем ей по хозяйству, так как в деревне всегда много дел.
Дети: Да, поедем, поможем!
(Дети цепляются друг за друга и идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке Глаше.
Дети: Здравствуй, бабушка Глаша.
Бабушка Глаша: (переодетый герой) Здравствуйте гости дорогие, вы очень вовремя пришли, я как раз хотела сходить за водой и поколоть дровами, что б истопить печь и приготовить что-нибудь.
Дети: Мы как раз хотели тебе помочь.
Бабушка Глаша: Помогите принести из колодца воды, но нужно расчистить дорожку от снега вы с этим справитесь?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Лопаты в руки взяли».
(Детям по очереди нужно перенести предмет, лежащий на лопате, до колодца и обратно)
Бабушка Глаша: Ой, какие ловкие ребята, ну а теперь помогите нарубить дрова.
Физкультминутка «За дровами мы идем».
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Бабушка Глаша: Ну, теперь у нас все готово, можно затопить печь и поставить самовар.
Воспитатель: А пока топиться печка, давайте поиграем в игру вместе с бабушкой Глашей « Я люблю… »
(Дети давайте по очереди расскажите, кого или чего любите, больше всего. Я, например, люблю свою семью, свою работу, люблю вас. А теперь, Ваня, твоя очередь…)
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы играли, у бабушки Глаши подошло тесто для крендельков, давайте поможем ей их слепить.
(Лепка из соленого теста)
Воспитатель: Вот и подошло время прощаться с бабушкой и возвращаться к себе детский сад.
У кого сегодня мы были в гостях Ваня?
Ваня: У бабушки Глаши.
Воспитатель: А где она живет Ульяна?
Ульяна: В деревне.
Воспитатель: Чем мы сегодня помогли бабушке?
Дети: Расчистили дорожку от снега, сходили за водой, накололи дрова и затопили печку.
Воспитатели: А, что мы с ней лепили к чаю?
Дети: Крендельки.
Воспитатель: Вам понравилось? Еще поедем к бабушке Глаше в гости?
Дети: Да!!!
Список используемой литературы:
Основные источники:
1. Т. И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание – М. : Айрис-пресс, 2008.
Дополнительные интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.
Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....
Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе
Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...
Конспект развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе
Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать словарный запас детей словами фрукт...