«В гостях у бабушки Глаши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Суханова Наталья Дмитриевна

Конспект занятия «В гостях у бабушки Глаши» 

                                                            

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.  

Развивающие: развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, способствовать развитию связной речи; развивать любознательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, платок, снежинка, погремушка, руль, дидактическая игра «Домашние животные».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

1.  Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

2. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Клаша.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: ну, что ребята, поедем к бабушке Глаши в деревню?

- Да (ответы детей).

Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке Глаши?

- На машине (ответы детей).

Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Воспитатель: вот мы и приехали к бабашке Глаши в деревню, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: «Одела платок на плечи».

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: - ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упр.1. Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл

Подразним мы бегемота -

Подшутить над ним охота. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.)

Упр.2. Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.)

Упр.3. Хоботок слоненок тянет

Он вот-вот банан достанет

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд.)

Упр.4. Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть).

  1.  Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: - (бабушка Глаша) - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка.

Воспитатель: - правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш - телёнок: кто же это?

 Упражнение по звукоподражанию: повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок - маленький. Корова мычит громко и протяжно     М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Рассматриваем картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит - иго-го громко, а жеребенок тихо – иго-го.

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Рассматривание картинки кошка с котенком.

Мама кошка большая мяукает громко мяу - детки котятки мяукают тихо – мяу.

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Рассматривание картинки собака с щенком.

Мама собака большая лает громко гав-гав – детки щенки лают тихо – гав-гав.

Воспитатель: - молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. 

Воспитатель: -  ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют).

  1. Воспитатель: - ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Физкультминутка

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы!

  1. Закрепление.
  1. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: у бабушки Глаши есть картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Она не может их собрать. Поможем ей собрать картинки? (Разрезанные картинки домфшние животные.) Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован (дети с помощью воспитателя собирают картинки).

(Всем по одной картинки раздать).

Воспитатель: молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Глаша дарит игру «Домашние животные» детям.

  1. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Глаше? (На машине). Поехали на ней обратно в детский сад.

Воспитатель: приехали.

  1. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

- Вот ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.

Вы ребята все большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, дружно играли. 

 Давайте попрощаемся с гостями и все дружно скажем Досвидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру

в I младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

         

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи: 

Образовательные: формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.  

Развивающие: развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, способствовать развитию связной речи; развивать любознательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, платок, снежинка, погремушка, руль, дидактическая игра «Домашние животные».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

1.  Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

2. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Клаша.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: ну, что ребята, поедем к бабушке Глаши в деревню?

- Да (ответы детей).

Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке Глаши?

- На машине (ответы детей).

Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Воспитатель: вот мы и приехали к бабашке Глаши в деревню, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: «Одела платок на плечи».

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: - ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упр.1. Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл

Подразним мы бегемота -

Подшутить над ним охота. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.)

Упр.2. Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.)

Упр.3. Хоботок слоненок тянет

Он вот-вот банан достанет

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд.)

Упр.4. Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть).

  1.  Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: - (бабушка Глаша) - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка.

Воспитатель: - правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш - телёнок: кто же это?

 Упражнение по звукоподражанию: повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок - маленький. Корова мычит громко и протяжно     М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Рассматриваем картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит - иго-го громко, а жеребенок тихо – иго-го.

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Рассматривание картинки кошка с котенком.

Мама кошка большая мяукает громко мяу - детки котятки мяукают тихо – мяу.

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Рассматривание картинки собака с щенком.

Мама собака большая лает громко гав-гав – детки щенки лают тихо – гав-гав.

Воспитатель: - молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. 

Воспитатель: -  ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют).

  1. Воспитатель: - ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Физкультминутка

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы!

  1. Закрепление.
  1. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: у бабушки Глаши есть картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Она не может их собрать. Поможем ей собрать картинки? (Разрезанные картинки домфшние животные.) Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован (дети с помощью воспитателя собирают картинки).

(Всем по одной картинки раздать).

Воспитатель: молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Глаша дарит игру «Домашние животные» детям.

  1. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Глаше? (На машине). Поехали на ней обратно в детский сад.

Воспитатель: приехали.

  1. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

- Вот ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.

Вы ребята все большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, дружно играли.  

 Давайте попрощаемся с гостями и все дружно скажем Досвидания!

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру

в I младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

         

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи: 

Образовательные: формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.  

Развивающие: развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, способствовать развитию связной речи; развивать любознательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, платок, снежинка, погремушка, руль, дидактическая игра «Домашние животные».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

1.  Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

2. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Клаша.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: ну, что ребята, поедем к бабушке Глаши в деревню?

- Да (ответы детей).

Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке Глаши?

- На машине (ответы детей).

Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Воспитатель: вот мы и приехали к бабашке Глаши в деревню, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: «Одела платок на плечи».

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: - ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упр.1. Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл

Подразним мы бегемота -

Подшутить над ним охота. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.)

Упр.2. Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.)

Упр.3. Хоботок слоненок тянет

Он вот-вот банан достанет

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд.)

Упр.4. Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть).

  1.  Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: - (бабушка Глаша) - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка.

Воспитатель: - правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш - телёнок: кто же это?

 Упражнение по звукоподражанию: повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок - маленький. Корова мычит громко и протяжно     М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Рассматриваем картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит - иго-го громко, а жеребенок тихо – иго-го.

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Рассматривание картинки кошка с котенком.

Мама кошка большая мяукает громко мяу - детки котятки мяукают тихо – мяу.

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Рассматривание картинки собака с щенком.

Мама собака большая лает громко гав-гав – детки щенки лают тихо – гав-гав.

Воспитатель: - молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. 

Воспитатель: -  ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют).

  1. Воспитатель: - ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Физкультминутка

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы!

  1. Закрепление.
  1. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: у бабушки Глаши есть картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Она не может их собрать. Поможем ей собрать картинки? (Разрезанные картинки домфшние животные.) Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован (дети с помощью воспитателя собирают картинки).

(Всем по одной картинки раздать).

Воспитатель: молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Глаша дарит игру «Домашние животные» детям.

  1. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Глаше? (На машине). Поехали на ней обратно в детский сад.

Воспитатель: приехали.

  1. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

- Вот ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.

Вы ребята все большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, дружно играли.  

 Давайте попрощаемся с гостями и все дружно скажем Досвидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки Глаши.

В гостях у бабушки Глаши.Вторая младшая группа.Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных предс...

"Путешествие к бабушке Глаше"

Игра-путешествие для младшей группы....

"В гостях у кошки Глаши"

Разработка занятия для младшей группы...

"В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- праздник к 8 Марта.

quot;В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- интересный, веселый праздник к 8 Марта. Смешные, озорные бабушки веселят не только детей, но и всех зрителей. Довольны  мамы и бабушки от такого праз...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"

Цель.Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры....

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...