Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"
материал (младшая группа)

Челбогашева Марина Николаевна

Цель.

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200 «Детский сад комбинированного вида»

Сценарий развлечения для детей

 второй младшей группы

«В гостях у бабушки Глаши»

 

Автор-составитель:

воспитатель Челбогашева М.Н.

Кемерово, 2023

Цель занятия.

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры. 

Задачи.

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей архаических русских народных сказок.
  2. Расширять представления детей о русском народном фольклоре на основе ознакомления с малыми фольклорными формами.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные.

  1. Воспитывать у детей чувство сопереживания, создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Формировать представления о дружбе и добрососедстве.

Оборудование.

 Фланелеграф, герои русской народной сказки «Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. Картинка - котика, «сороки-белобоки». Игрушка – петушка. Колонка, флешка.

Персонаж: кукла-би-ба-бо «Бабушка Глаша».

Музыкальное сопровождение – русская народная песня «Петушок».

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года).

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ игрушек, картинок.
  • Словесный: Отгадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
  • Практический: Хороводная игра «Кот и мыши».

Предварительная работа - в свободное от занятий время заучивание потешек, песенок, считалки, хороводные и подвижные игры.

Индивидуальная работа -Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Ход развлечения:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. Открывает дверь, надевает на руку куклу, берет корзинку, в которой находится мешочек с плоскостным театром, картинки кота, игрушка «Петушок».  Кукла шепчет на ухо воспитателю, что зовут ее бабушка Глаша, и она хочет рассказать и показать детям сказку про теремок.

Воспитатель.

 Ребята, вы хотите послушать сказку бабушки Глаши?

Дети.

Да.

Дети рассаживаются полукругом, воспитатель устанавливает фланелеграф.

Мотивационный момент

Бабушка.

Здравствуйте, детки.

Вот мой мешочек со сказками.

Завязан волшебными завязками.

Воспитатель и дети.

 Здравствуй, бабушка!

- Бабушка, завязочки развяжи!

- С чем мешок-то покажи!

Бабушка.

А завязки-то эти волшебные, просто так не развяжутся. Чтобы из развязать, надо загадки отгадать.

Основная часть.

Загадки.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боиться кошки.

(Мышка)

Появляется на фланеграфе мышка.

В поле выпала роса.

Раздаются голоса

Возле леса на опушке

Кто там квакает?

(Лягушка)

Появляется на фланеграфе лягушка.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик)

Появляется на фланеграфе зайчик.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной –

(Лиса)

Появляется на фланеграфе лиса.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

(Волк)

Появляется на фланеграфе волк.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Появляется на фланеграфе медведь.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите внимательно, герои какой сказки у нас на фланелеграфе появились?

А вы помните, как у нас закончилась сказка «Теремок».

«Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!».

Бабушка.

Детки, но это не конец сказки.

Давайте подумаем кого не хватает в теремочке?

Дети: Котика!

Воспитатель достает картинку с котиком, помещает ее на фланелеграф.

Потешка: «Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые».

Второй раз дети подговаривают за воспитателем текст потешки.

Бабушка предлагает поиграть с котиком в игру «Кот и мыши».

Выбирают «кота» по считалке (ранее разученной): 

- Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

Остальные дети – мышки.

«Кот» встает в середину хоровода и делает вид, что спит. Мышки водят хоровод и говорят:

«Мышки водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!»

После этого «кот» охотиться на «мышек». Осаленная «мышка» становится новым «котом», и игра повторяется сначала.

Стал котик жить в теремочке.

Бабушка: Детки, но кого-то еще не хватает в нашем теремочке? Кто в деревне по утрам всех будит?

Русская народная песенка «Петушок» и хоровод.

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»

Стал петушок жить в теремочке, по утрам будить.

Бабушка.

Детки, какой славный теремок, сколько друзей в нем живет!

Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо вместе поиграли!

  1. Заключительная часть

Бабушка.

Ребятки, к нам «сорока-белобока» прилетела. За окном она сидела, на нас смотрела, а теперь хочет, чтобы мы про нее песенку спели. Хочет с нашими пальчиками поиграть!

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» 

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
- Этому дала,
Этому дала,
- Этому дала,
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воды не носил,
Печь не топил -
Не дам тебе кашки!

Рефлексия:

Бабушка.

 А у нас детки все помогали? Все играли?

Дети.

 Да!

Бабушка.

 Какие молодцы! Всех сорока-белобока накормит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] : учебник для бакалавров / Н. С. Карпинская. – Москва : Просвещение, 1972. - 288 с.
  2. Конина, М. М. Художественная литература как средство нравственного воспитания. Вопросы эстетического воспитания в детском саду [Текст] : учеб.-практ. пособие / М. М. Конина. – Москва : Академия, 2016. - 236 с.
  3. Тюленева, Л. И. Речевое развитие дошкольников [Текст] / Л. И. Тюленева // Дошколенок Кузбасса. - 2017. - №3 (40). – С. 8.
  4. Федорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.
  5. Фофонова, И. А. Пересказать сказку? Так будет интересней! [Текст] / И. А. Фофонова // Дошколенок Кузбасса. - 2013. - №4 (25). – С. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "День именинника"

Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы «День именинника»Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстано...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

Атрибуты:Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с овощами....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Праздник Зонтика"

Сценарий расчитан для детей 3-4 лет. Развлечение проводится в конце сентября....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки».

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Цель: Развитие ловкости средствами...