перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.
материал по музыке (младшая группа)

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь                                                           Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Активизировать  интерес к движениям под музыку.  Развивать умение согласовывать движения с характером музыки.                                                                             Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей  выполнять простые танцевальные и игровые движения по показу педагога.                                                                          Учить ходить врассыпную под музыку, топая ножками, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать у детей интерес к русской народной игре.                                                  Закреплять спокойный шаг врассыпную. Продолжать учить притопывать каблучком  одной ноги, затем другой.

«Ножками затопали» М. Раухвергера;

 «Марш бег», муз. Е. Тиличеевой;

«Пляска с куклами»,  нем. плясовые  и нар. мелодии, сл. Ануфриевой;

 «Воробушки», «Погремушка попляши», муз. И. Арсеева, сл. И Черницкой;

 «Стуколка», укр. нар. мелодия;

М/И «Прятки», рус. нар. игра, обр. Р. Рустамова;

«Побежали наши ножки» русская народная попевка

Слушание:

Вызывать интерес к слушанию музыки. Рассказать о характере музыкального произведения.

-Хорошо в лесу осеннем,

птички звонко там поют

По дорожке, по тропинке,

Дети весело идут.

Знакомить детей с народной песней.  Учить прислушиваться к музыкальным звукам,  подражать пению петушка.

Учить детей внимательно слушать мелодию подвижного характера, откликаться на веселую, плясовую музыку.

«Хорошо в лесу», муз. М. Раухвергера;

«Петушок», р.н.п;

«Пляска с куклами», нем. нар. плясовые  мелодии;

 «Лошадка», «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой;

«Птички», муз. Г. Фрида;

Пение:

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Кукушка» р. н. п.;

«Петушок», р. н. п.

«Лошадка», «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой;

   

                                         

Октябрь                                                               Период _________________________

     

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу.                                                                      Учить легко бегать, руки не напрягать, с окончанием музыки присесть. Учить ориентироваться в пространстве.                                                                    Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Выполнять движения по показу педагога, высоко поднимая колени, а с окончанием музыки и пения воспитателя на слово «стоп» останавливаться.                                                                        Побуждать детей передавать игровые образы, слышать изменения характера музыки.

 «Здравствуйте ладошки», обр. Л. Хисматулиной;

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской;

«Погуляем», муз. Т. Ломовой, сл. И. Черницкой;  

«Птички летают», муз. А.Серова;                                                                             «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера;                 «Танец с осенними листочками»;                              М/И «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

 

Слушание:

Учить детей слушать музыку о природе и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, рассмотреть иллюстрации.Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую, не отвлекаясь до конца звучания.

 «Дождик», муз. В. Любарского;

 «Утро» Гриневича

«Где ты зайка?», р.н.м., обр. Е. Тиличеевой;

 «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской;

               

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой;                                     «Сорока» р.н.п.

 

Ноябрь                                                                    Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить правильно обращаться с погремушкой. Учить ритмично звенеть погремушками.  Приобщать детей к элементарным игровым действиям.                                                                       Ходить в свободном направлении, спокойно и неторопливо, с окончанием музыки останавливаться. Подсказать детям различные детали прогулки: по лужайке, по разным дорожкам сада.                                                    Выполнять движения по показу педагога, высоко поднимая колени, а с окончанием музыки и пения воспитателя на слово «стоп» останавливаться.

 «Дождик» сл. и муз. Е. Макшанцевой;                                                                 «Пляска с погремушками», муз. А. Антонова                                                                      «Игра с мишкой» Е. Железновой                            «Догонялки» муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан;                                              «Побежали наши ножки» русская народная попевка;                                                             «Сапожки» русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой;                                                                           «Ну-ка, повторяйте», муз. и сл. Е. Железновой;

Слушание:

Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп.                                           Вызывать интерес к слушанию музыки, желание ее слушать, эмоционально откликаться на ее настроение.

 «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;                                                                                      «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;                                 «Осенью», муз.С. Майкапара;                                   «Зайка» р.н.м. обр.Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан ;                                                                   «На прогулке», муз. В. Волкова;                                                                          «Ласковая песенка», муз. Е Тиличеевой;            

Пение:

Обратить внимание детей на звукоподражательный характер вступления. Развивать умение передавать в пении ласковую интонацию.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев  слова каждого куплета.

 «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;                                           «Пирожки», муз. А. Филипенко

Декабрь                                                               Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.                               Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                             Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения  ходьбы в соответствии с характером музыки.                                                                                             Формировать интерес к русской народной культуре. Передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.

«Пляска зверят», муз.  Е. Гомоновой

Танец-игра «Со снежками»; «Попляшем», муз. В. Герчик

«Погремушка, попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

 «Зайка серенький сидит»;                                        «Зимняя пляска», об. Л. Хисматулиной;                                                      «Веселые зайчики» К. Черни;                                                                         «Марш и бег», муз. А. Александрова; «Прятки» русская народная игра обработка Р. Рустамова.

Слушание:

Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. Учить детей слушать инструментальную, народную музыку и эмоционально на нее откликаться.

  «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского;

«Маленькой елочке» муз. М. Красева, сл. З. Александрова

 «Мишка пришел в гости», муз. М. Раухвергер;                                                                                        «Зимняя песенка», муз. О. Поляковой;                                                    «Заинька топни ножкой», р.н.п.;

Пение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова. Петь выразительно, передавая характер песни.  Учить петь всем вместе, подстраиваясь к голосу взрослого. Развивать ритм дыхания.

«Ёлочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова;                                                      «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;                                                                  «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко;

   

 

 

                                                                                                                   

                                     

Январь                                                                          Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять шаг на месте всей ступней,  продвигаясь вперед в колонне по одному. Продолжать учить выполнять шаг на всей ступней в колонне друг за другом. Первому ребенку можно дать дудочку, остальные дети подражая дудочке гудят. Следить за осанкой. Учить притопывать ногой, следить, чтобы дети не слишком громко стучали об пол. Учить ритмично хлопать в ладоши. Обратить внимание детей на характер хлопков. Формировать интерес к русской народной культуре.         Учить детей легко прыгать на двух ногах, легко бегать на  носочках врассыпную и с окончанием музыки останавливаться и присаживаться.

«Едет паровоз», муз. Г. Эрнесакс

«Где ты зайка? р. н. м., обр. Тиличеевой;                                                                    «Заинька, попляши» р.н.м. в обр. Р. Корсакова;                                                    «Погуляем», муз. Т. Ломовой;                                         «Зайка» русская народная игра;                                      «Бубен», р.н.м., сл. Е. Макшанцевой;                                                 «Гопачок»,укр.н.м.,             обр.М.Раухвергера;

Слушание:

Продолжать знакомить с вокальной музыкой Предложить детям изобразить плавными движениями рук как метет метелица. Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком и подражать гудку машины.

«Метелица», муз. В. Витлина;

 «Машина», муз. Волков,                     «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова;                                       «Вальс», муз. А Гречанинов;                                                     «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Гопачок»,укр.н.м.,             обр.М.Раухвергера;

Пение:

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством.  Учить детей петь несложные песни, протягивать ударные слоги в словах.

  «Заинька» русская народная песня;                                                                        «О зверях», муз. А. Филиппенко;                                                               «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

                                               

Февраль                                                                      Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием,  ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями. Продолжать учить детей притопывать одной ногой, спину держать прямо. Выполнять притопы сначала одной ногой, затем другой. Учить легко бегать врассыпную и покачивать султанчиками над головой вправо и влево.

«Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой

«Бубен»  Г. Фрида

«Воробушки» Арсеева

«Флажки» обр. Л. Хисматулиной

«Танец с цветами» обр. Л. Хисматулиной;                                              «Притопы», р. народная мелодия;  «Упражнение с султанчиками», р. н.м.;                                                                                             М/И «Котята и кошка» В. Витлин;

Восприятие:

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей.

«Котик заболел», муз. А. Гречанинова;

 «Куры и петухи» ( из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);   «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;                                                           «Птица и птенчики», муз. Е.  Тиличеевой

Пение:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению.

 «А мы скажем вместе с мамой» Железновы                                                                       «Пирожки», муз. Е. Тиличеевой.

«Кря-кря», муз.А. Арсеева, сл. Н. Чечериной;

Март                                                                               Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Движения выполнять по показу воспитателя. Учить кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь спокойно. Развивать творческие способности детей, учить применять сформированные двигательные  умения и навыки в свободной пляске.

«Ноги и ножки», муз. Агафонникова;,

 «Погуляем», муз. И. Арсеева;  

«Солнышко, выгляни» русская народная игра;

«Цветные платочки» Т. Ломова;

 М/И «Поиграем с мишкой», муз. Е. Тиличеевой;

 «Пляска с цветами», муз. А. Антонова;

«Игра с куклой» В. Карасева

 

Восприятие

Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера. Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить высказывать свое отношение к музыке.  Выделять средства музыкальной выразительности. Воспринимать  инструментальную музыку изобразительного характера.

«Солнышко» Попатенко «Маму поздравляют малыши» Ю.Слонова

«Воробей» А. Рубах;

«Мишка пришел в гости» М. Раухвергер;

«Лошадка» Н. Потоловского

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого. Развивать ритм дыхания. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко;                                                                  «Вот как  хорошо» Попатенко

«Идет коза рогатая» обр. Гречанинова

Апрель                                                                          Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения  ходьбы в соответствии с характером музыки.

Учить ритмично хлопать в ладоши. Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую- разводить руки в стороны. Учить выполнять повороты корпуса вправо и влево..

Учить выполнять повороты корпуса вправо и влево..

Двигаться в соответствии с характером и текстом песни. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учить выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать

«Кошка», муз. А. Стрельникова;

 «Вот как мы умеем», «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой;

 «Веселые ручки» И. Бриске

М/И «Прятки» русская народная игра;

«Пружинка» русская народная песня «Ах, вы сени»;

«Птички», муз. Г. Фрида;

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;

Восприятие:

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей. Продолжать развивать у детей воображение, умения придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений ( летают воробушки, прыгают лягушки);

«Баю- баю» русская народная прибаутка  М. Раухвергер

«Воробушки» М. Красева;

«Лягушки» С. Слонимского; «Птичка прилетела», муз.  Е. Тиличеевой

Пение:

Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Подстраиваться к голосу взрослого

Развивать ритм дыхания

«Ладушки», рус. нар. мелодия; «Песенка о весне» Г. Фрида;                  «Кошка», муз.Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

Май                                                                        Период _________________________

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Создавать образные движения, ритмично двигаясь. Принимать активное участие в игровой ситуации. Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой. Развивать пластику рук,  хорошую осанку, координацию движений.

Закреплять умение легко бегать на носочках врассыпную, стайкой под музыку и останавливаться с окончанием музыки.

Развивать внимание детей, координацию движений. Учить выполнять несложные танцевальные движений по показу воспитателя.

«Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергер;                               «Погремушка попляши», муз. И. Арсеева;                                        «Паровоз»  А. Филиппенко;            М/И «Автобус» Железновы; «Кто хочет побегать», муз. Л. Вишкарева;                                                            «Веселые ручки», муз. И. Бриске; «Ёлочка», муз. И. Бриске;                      М/И «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Восприятие:

Продолжать знакомить детей с инструментальной музыкой изобразительного характера. Учить выделять средства выразительности в изменении динамики, темпа, ритма.

«Бубны», муз. Г. Фрида; «Цветики», муз. В. Карасевой;                                «В лесу» (медведь, зайка, кукушка), муз. В.  Витлина; «Хорошо в лесу», «Дети собирают цветы», муз. М. Раухвергер;

Пение:

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Петь звукоподражания песни вместе с педагогом. Подпевать педагогу, подстраиваясь к его голосу и инструменту.

«Дождик» русская народная песня;

 «Жук», муз. В.  Карасевой;                    «Хорошо в лесу», муз. М. Раухвергера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"

План  работы по художественно эстетическому развитию детей...

перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Художественно-эстетическое развитие»·     Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...