перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
перспективно-тематическое планирование по разделу (музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27993_perspektivnii_p.rar | 38.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Музыка»
В подготовительной группе на 2016-2017г.
Музыкального руководителя Плахиной Анастасии Николаевны
Месяц | Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей. |
СЕНТЯБРЬ | Слушание | Развивать образное восприятие музыки. Узнавать знакомые произведения и композиторов. Различать части муз. произведений. Учить рассказывать о характере музыки. | С.Прокофьев «Марш» Д. Штейбельт «Адажио» «О чем плачет дождик» (муз. букварь) | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Продолжать развивать память. | «Музыкальный магазин» | ||
Пение | Учить петь разнохарактерные песни протяжно, не выделяя окончания. Выражать своё отношение к содержанию песни. | Ю.Литовко. «Барабанщик» Р.Рустамов «Мы идем» Т.Попатенко. Листопад | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Инсценирование попевок, песен. Развивать образное мышление. | Известные детям песни композитора Т.Попатенко Т.Попатенко «Осень» | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. Выполнять движения с предметами. Менять движения со сменой частей музыки. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Свободно танцевать с предметами. | И.Дунаевский «Марш» А.Соснин «Мячики» «Упражнение с зонтами» (ветками, листьями); «Парная пляска». | ||
в) Игры | Учить проводить игру с пением. Быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества. |
«Игра с листьями» | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Совершенствовать приемы игры на инструментах, разучивание новых. | Р.Рустамов «Мы идем» | ||
ОКТЯБРЬ | Слушание | Расширять знания о жанрах в музыке. Узнавать знакомые произведения и композиторов. Различать части муз. произведений. Сравнивать контрастные произведения. | Т.Попатенко «Сарафан надела осень» «Осенняя песнь» П.Чайковский; «Осень» Вивальди | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Продолжить работу над звуковысотным слухом. Работать над нотной грамотой. Учить слушать паузы. | «Звуки разные бывают». «Зовёт зверей кукушка» (Т.Рокитянской) | ||
Пение | Учить исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном. Самостоятельно подводить к кульминации. Петь лёгким, полётным звуком. Развивать мелодический, звуковысотный слух. Составлять ритмическую схему. | Венгерская народная песня «Зайчики» Г.Эрнесакс. «Паровоз» А.Филиппенко. «Урожайная» А.Александров «Осень» «Грибные частушки», «Осень». | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему. | Осеннее стихотворение Ю.Литовко «Веселые барабанщики» | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Исполнять танцы с предметами и без них. Выполнять перестроение под музыку ритмично и четко, в соответствии с жанром. Продолжать учить держать осанку, руки, положения в паре. Подводить к выразительному исполнению танцев. | Е.Тиличеева «Марш» М.Иорданский. «Марш» Ф.Шуберт. «Контрданс» Карельская народная мелодия «Парная пляска» | ||
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим; двигаться не наталкиваясь друг на друга. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. | «Собери урожай», «Золотые ворота». | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Учить различать определенный ритмический рисунок. Разучивание приемов игры на ложках. Применение знакомых приемов и навыков в игре на музыкальных инструментах. Исполнять попевки на одном звуке. | Ю.Литовко «Веселые барабанщики» «Андрей-воробей» | ||
НОЯБРЬ | Слушание | Расширять музыкальные впечатления через знакомство с произведениями композиторов- классиков. Узнавать знакомые произведения, определять композитора. Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями; Высказываться о сходствах и отличиях муз.пьес. Различать оттенки настроения. | «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.Чайковский; М.Глинка. «Камаринская» | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз. произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Проверить умение составлять ритмические и звуковысотные схемы. («Выполни задание») | «Эхо», «Бубенчики», «Лесенка» попевки | ||
Пение | Учить вокально-хоровым навыкам. Правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Развивать мелодический, звуковысотный слух. Закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком. Учить правильно расставлять в пении акценты, начиная и заканчивая пение убирать окончания. | В.Агафонников. «Лошадка» М.Старокодомский. «Что за дерево такое?» «Зимняя песенка» М.Красева, «К нам приходит Новый год» В.Герчик. | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить действовать самостоятельно, не подражая друг другу. Выразительно передавать музыкальные образы и смысл произведения. | «Как у наших у ворот» р.н.песня, Венгерская народная песня «Зайчик» | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Продолжать совершенствовать движения по часовой и против часовой стрелки, хороводом и в парах. Учить двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с характером и формой. Самостоятельно формировать круг из пар. Продолжать работать над выразительностью движений в танце. | Ф.Шуберт «Экосез» П.Чайковский «Песня без слов» Т.Ломова мельница» «Полька», «Новогодняя полька» | ||
в) Игры | Развлечь детей. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. |
«Ищи», «Найди себе пару». | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Разучивание приемов игры на музыкальных инструментах Игра на металлофоне - учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображая тёплый дождик или грозу. | «Лошадка» в обработке А.Перцовской» «Дон-дон» Т.Рокитянской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" подготовительная к школе группа
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ООД - аппликация...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр....
Календарно-перспективное планирование на осень по развитию речи в подготовительной группе
В помощь воспитателям...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...