перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Плахина Анастасия Николаевна

перспективно-тематическое планирование по разделу (музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27993_perspektivnii_p.rar38.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  образовательной области «Музыка»

В подготовительной группе на 2016-2017г.

Музыкального руководителя Плахиной Анастасии Николаевны

Месяц

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей.

                                                     СЕНТЯБРЬ    

Слушание

Развивать образное восприятие музыки. Узнавать знакомые произведения и композиторов.

Различать части муз. произведений.

Учить рассказывать о характере музыки.

С.Прокофьев «Марш»

Д. Штейбельт «Адажио»

 «О чем плачет дождик» (муз. букварь)

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Продолжать развивать память.

«Музыкальный магазин»

Пение

Учить петь разнохарактерные песни протяжно, не выделяя окончания. Выражать своё отношение к содержанию песни.

 Ю.Литовко. «Барабанщик»

Р.Рустамов «Мы идем»

Т.Попатенко. Листопад

Музыкальное  творчество

(песенное, танцевальное)

Инсценирование попевок, песен.

Развивать образное мышление.

Известные детям песни композитора Т.Попатенко

Т.Попатенко «Осень»

Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. Выполнять движения с предметами. Менять движения со сменой частей музыки.

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Свободно танцевать с предметами.

И.Дунаевский «Марш»

А.Соснин «Мячики»

 «Упражнение с зонтами» (ветками, листьями);

«Парная пляска».

в) Игры

Учить проводить игру с пением. Быстро реагировать на музыку.

Воспитывать коммуникативные качества.

 

«Игра с листьями»

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Совершенствовать приемы игры на инструментах, разучивание новых.

Р.Рустамов «Мы идем»

ОКТЯБРЬ

Слушание

Расширять  знания о жанрах в музыке.

Узнавать знакомые произведения и композиторов.

Различать части муз. произведений.

Сравнивать контрастные произведения.

Т.Попатенко  «Сарафан надела осень»

«Осенняя песнь» П.Чайковский;  «Осень» Вивальди

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Продолжить работу над звуковысотным слухом.

Работать над нотной грамотой.

Учить слушать паузы.

«Звуки разные бывают».

«Зовёт зверей кукушка» (Т.Рокитянской)

Пение

Учить исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном. Самостоятельно подводить к кульминации. Петь лёгким, полётным звуком. Развивать мелодический, звуковысотный  слух.

Составлять ритмическую схему.

Венгерская народная песня «Зайчики»

Г.Эрнесакс. «Паровоз»

А.Филиппенко. «Урожайная»

А.Александров «Осень»

 «Грибные частушки», «Осень».

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Учить самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему.

Осеннее стихотворение

Ю.Литовко «Веселые барабанщики»

Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски

   Исполнять танцы с предметами и без них.

Выполнять перестроение под музыку ритмично и четко, в соответствии с жанром.

Продолжать учить держать осанку, руки, положения в паре. Подводить к выразительному исполнению танцев.

Е.Тиличеева «Марш»

М.Иорданский. «Марш»

Ф.Шуберт. «Контрданс»

Карельская народная мелодия «Парная пляска»

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим;  двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки.

«Собери урожай», «Золотые ворота».

Игра на Детских музыкальных инструментах.

 Учить различать определенный ритмический рисунок.

Разучивание приемов игры на ложках.

Применение знакомых приемов и навыков в игре на музыкальных инструментах. Исполнять попевки на одном звуке.

Ю.Литовко «Веселые барабанщики»

«Андрей-воробей»

                                                                                           НОЯБРЬ

Слушание

Расширять музыкальные впечатления через знакомство с произведениями композиторов- классиков.

Узнавать знакомые произведения, определять композитора.

Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями; Высказываться о сходствах и отличиях муз.пьес. Различать оттенки настроения.

 «Болезнь куклы»  и «Новая кукла»

 П.Чайковский;      

М.Глинка. «Камаринская»

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз. произведений  с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Проверить умение составлять ритмические и звуковысотные схемы.

(«Выполни задание»)

«Эхо», «Бубенчики», «Лесенка» попевки

Пение

Учить вокально-хоровым навыкам.

Правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Развивать мелодический, звуковысотный слух.

Закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком.

Учить правильно расставлять в пении акценты, начиная и заканчивая пение убирать окончания.

В.Агафонников. «Лошадка»

М.Старокодомский. «Что за дерево такое?»

 «Зимняя песенка» М.Красева, «К нам приходит Новый год» В.Герчик.

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Учить действовать самостоятельно, не подражая друг другу.

Выразительно передавать музыкальные образы и смысл произведения.

«Как у наших у ворот» р.н.песня,

Венгерская народная песня «Зайчик»

Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Продолжать совершенствовать движения по часовой и против часовой стрелки, хороводом и в парах. Учить двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с характером и формой. Самостоятельно формировать круг из пар.

Продолжать работать над выразительностью движений в танце.

Ф.Шуберт «Экосез»

П.Чайковский «Песня без слов»

Т.Ломова мельница»

 «Полька», «Новогодняя полька»

в) Игры

Развлечь детей.

Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки.

Свободно ориентироваться в пространстве.

 

«Ищи»,

«Найди себе пару».

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Разучивание приемов игры на музыкальных инструментах

Игра на металлофоне - учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображая тёплый дождик или грозу.

«Лошадка» в обработке А.Перцовской»

 «Дон-дон»  Т.Рокитянской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" подготовительная к школе группа

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»   ООД - аппликация...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...

КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»   УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...