перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_muzykasr.gr_.docx | 37.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Марш», муз. Д. Кабалевского; «Колыбельная», муз. В. Моцарта; «Жалоба», муз. А. Гречанинова; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-буглая; | Продолжать поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Учить различать громкое и тихое звучание музыки. Развивать умение различать жалобную интонацию в музыке. |
Пение | «Барабанщик», муз. Красева; «Две тетери», муз. М. Щеглова; «Осень», муз. И. Кишко; «Петушок», обр. М. Матвеева; «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой; «Приходи красавица», обр. Л. Хисматулиной; | Учить правильно сидеть во время пения. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и голос; умение подстраиваться к голосу педагога; петь полным голосом с чистой интонацией, петь выразительно, брать правильное дыхание между музыкальными фразами. Работать над дикцией. |
Песенное творчество. «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?» | Развивать умение пропевать свое имя разными интонациями; находить правильные интонации, произнося различные звукоподражания и образы, например, образы кошки, которая заболела (выздоровела). | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Побегаем», муз. К. Вебера; «Барабанщики», муз.Д.Кабалевского; «Марш», муз. Т. Ломовой; «Ах вы, сени», рус. нар. мелодия; «Стройся за ведущим», муз. Ф. Надененко; «Пружинки», рус. нар. мелодия; «Пляска парами», лат. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко
| Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве. Продолжать учить ритмично двигаться парами по кругу. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Скачут лошадки», муз. В. Витлина; «Лошадка», муз. М. Потоловского; «Танец котят», музыка по выбору педагога; «Листики дубовые, листики кленовые», обр. Л. Хисматулиной; | Закреплять умение эмоционально передавать игровой или танцующий образ лошадки. Побуждать детей к импровизации танцевальных движений. Менять движения в соответствии с изменением слов песни. | |
Музыкально-дидактические игры (МДИ) | «Узнай колокольчик» (большой и маленький); «Птички и птенчики», муз. Е. Тиличеевой | Развитие тембрового слуха. Развитие звуковысотного слуха. |
Игра на ДМИ | «Лиса», рус. мелодия. обр. С. Попова, произведения по выбору педагога; «Из-под дуба», рус. нар. мелолия. | Приучать слушать музыкальное произведение в исполнение взрослого на металлофоне. Побуждать подыгрывать самостоятельно на бубне, погремушках и ложках. |
Октябрь Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Ах ты, береза», рус. нар. песня, обр. М. Раухвергера; «Жалоба», муз. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Новая кукла», муз, П. Чайковского; «Осень», муз. И. Кишко; | Обращать внимание на то, что можно делать на ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать). Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, тихое и громкое звучание музыкального произведения. Обогащать словарный запас детей (музыка веселая, радостная, грустная, жалостливая). Узнавать и правильно называть знакомые пьесы. |
Пение | «Осень», муз. И. Кишко; «Андрей-воробей», муз. Е.Тиличеевой; «Дождик», муз. Т. Попатенко; «Кошечка», муз. В. Витлина; «Осень золотая», Л. Старченко; | Закреплять интерес к пению, побуждать петь любимые песни. Закреплять умение слышать высокие и низкие звуки, петь естественным звуком, без напряжения, предавая характер песни. Учить прохлопывать выстукивать ритмический рисунок выученных песен. |
Песенное творчество. Позови котенка, собачку | Продолжать развивать умение находить правильные интонации, исполняя различные звукоподражания. Побуждать петь песенки для любимых игрушек на слоги «ля-ля», «баю-баю», «тра-та-та». Развивать умение находить разные интонации при ответе на вопросы («Вова, где ты?»-«Я здесь!») | |
Музыкально-ритмические движения | «Пляска парами», лат. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко «Из-под дуба», рус. нар. мелодия «Побегаем», муз. Л. Вишкаревой; «Полянка», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Найди пару», муз. Т. Ломовой; | Продолжать работать над ритмичностью движений, умением самостоятельно образовывать ровный круг; выполнять ходьбу и бег по кругу взявшись за руки. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку. Следить за осанкой. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Лошадка», муз. М. Потоловского; «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко | Учить придумывать движения для танцев. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа. (лошадки). Совершенствовать умение придумывать подвижные игры и играть в них. | |
МДИ | «Музыкальные молоточки»; «Тихие и громкие звоночки»; | Развивать чувство ритма. Формировать умение различать динамику в музыке. |
Игра на ДМИ | «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой; | Продолжать учить играть правильно на бубне, ритмично ударять палочками по барабану. |
Ноябрь Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Новая кукла», муз. П. Чайковского; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А Гречанинова; «Мама», муз. П. Чайковского; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; | Совершенствовать умение различать характер музыки (радостный, веселый, спокойный, грустный). Развивать умение различать смену настроения в музыке, понимать содержание песни и высказываться о ней. |
Пение | «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой; «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Мама», муз. и сл. Ю. Мельнейчука; | Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова; петь попевки на разных звуках. Следить за тем, чтобы дети пели легким звуком, делая правильные логические ударения. |
Песенное творчество. «Игра в прятки»; «Сочини песенку»; | Побуждать находить правильные интонации при ответе на вопрос («Таня, где ты?-«Я здесь!»). Продолжать побуждать творческую инициативу в пении. | |
Музыкально-ритмические движения | «Найди себе пару», обр. Т Ломовой; «Пляска с платочками», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; | Закреплять умение самостоятельно менять движения; ходить под музыку спокойно, с хорошей осанкой; выполнять танцевальные движения: притопы двумя ногами, одной ногой, кружение по одному, плавные движения рук. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Зайчики», муз. Т. Ломовой; «Медвежата», муз. М. Красева; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой; «Полечка для мамочки», муз. и сл. А. Ильиной. | Продолжать формировать умение передавать движением характер музыкального произведения, (прыгает зайка, идет медведь, шагают цыплята и т.д.) | |
МДИ | «Угадай, на чем играю»; | Развитие тембрового и динамического слуха. |
Игра на ДМИ | «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка; «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой; «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; | Побуждать детей подыгрывать мелодии на погремушках, бубнах, самодельных шумовых инструментах. Продолжать формировать умение играть на металлофоне. |
Декабрь Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского | Вызвать у детей интерес и желание слушать вокальную и инструментальную музыку. Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки (ласковая, нежная). |
Пение | «Скок-скок», рус. нар. песня; «Петушок», обр. М Красева; «Здравствуй, Дед Мороз», муз. В. Семенова; «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова; «Праздник новогодний» | Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Совершенствовать умение различать звуки по высоте; петь естественным голосом, прислушиваться к пению друг друга. Приучать детей петь по одному с сопровождением и без него. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на новогодние песни. Учить согласовывать пение с движением. |
Песенное творчество. «Кошечка замерзла; «Котенок веселится»; | Продолжать развивать творческую инициативу детей в пении. Совершенствовать умение придумывать песенки-интонации вместе с педагогом. | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», муз. И. Беркович; «Сапожки» рус. нар. мелодия; «Снежинки», муз. О. Берта, обр. Н. Метлова; «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта; | Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с характером двухчастной и трехчастной музыкальной формы; двигаться под музыку в умеренном темпе; выразительно выполнять танцевальные движения (кружение по одному и в парах на шаге). Способствовать формированию навыка выразительной передачи плавных движений. Закреплять умение узнавать знакомые произведения. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Кто в домике тереме живет?», обр. Т Попатенко; «Хоровод с Дедом Морозом»; «Танцуют зверята; «Танец снежинок», обр. Л. Хисматулиной; | Помогать детям творчески изображать персонажей сказки «Теремок». Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают, летят снежинки), менять самостоятельно движения в соответствии с текстом песни. | |
МДИ | «Прохлопай мелодию», любая плясовая мелодия; «Музыкальный магазин»; «Узнай и спой песню по картинке; | Развивать чувство ритма. Развитие музыкальной памяти. |
Игра на ДМИ | «Прохлопай как я»; «Калинка», рус. нар. мелодия; «Медведь», муз. В. Ребикова;; | Продолжать учить детей играть на деревянных ложках. Побуждать к слушанию музыкальных произведений в исполнении взрослых на ДМИ. Совершенствовать умение подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию песни. |
Январь Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Золотые рыбки», отрывок из балета «Конек-горбунок», муз. Р. Щедрина; «Вечерняя сказка», муз. А Хачатуряна; | Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать интерес к классической музыке. Побуждать детей высказываться о прослушанном. Учить сравнивать пьесы разного характера, различать средства музыкальной выразительности. |
Пение | Упражнение «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Санки», муз. М. Красева; «Падал белый снег», муз. Л. Бирнова; «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой; Упражнение «Самолет», муз. Е. Тиличеевой; | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения о елке, зиме. Развивать звуковысотное восприятие музыки. Продолжать учить петь без напряжения. Вспомнить знакомые песни о елке, зиме. Развивать умение различать правильное и неправильное пение; различать звуки по высоте в пределах до 1-до 2. Закреплять умение петь бодро, соблюдая ритм песни. Развивать умение узнавать знакомые песни и вызывать желание петь их. |
Песенное творчество. «Развеселим зайку»; Стихи А. Барто | Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм веселой пляски. Развивать желание импровизировать мнлодии на короткие стихи. | |
Музыкально-ритмические движения | «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Скачут лошадки», муз. Н. Потоловского; «Веселые мячики», муз. М. Сатулиной; «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Поскачем», муз. Т. Ломовой | Закреплять умение самостоятельно менять движение в трехчастной форме. Совершенствовать умение двигаться легко, изящно; выполнять прямой галоп, кружение в парах на беге. Учить передавать характер веселой, живой, задорной музыки (первая часть) легкими пружинными прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер легкой стремительной музыки (вторая часть) стремительным бегом. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Пляшут мишки и лисята», рус. плясовые мелодии по выбору муз.рук.; «Лошадка», муз. Н. Потоловского; Инсценировка рус. нар. сказки «Репка», «Колобок»; «Заинька», муз. М. Красева | Поощрять инициативу детей при передаче характерных движений сказочных героев. Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы. Продолжать побуждать импровизировать танцевально-игровые движения в хороводных играх. | |
МДИ | «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой; «Узнай направление мелодии-вверх или вниз?» | Развитие тембрового восприятия, звуковысотного слуха |
Игра на ДМИ | «Лиса», рус. нар. прибаутка; Рус. нар. мелодии по выбору муз. рук.; «Громче (тише) в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой; «Калинка», рус. нар. мелодия | Учить подыгрывать мелодии на погремушках при вступлении и завершении песен. Учить играть на трещетке. Продолжать учить детей играть на бубне, держа его в правой руке, в левой рукой легко отбивая заданный ритм. |
Февраль Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Мы солдаты», муз. Ю. Слонова; «Ласковая просьба», муз. Г. Свиридова; «Мама», муз. П. Чайковского; «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова | Побеседовать с детьми о празднике «День защитника Отечества». Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку. Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней. |
Пение | «Новый мячик», муз. М. Иорданского; «Мы садимся в самолет», муз. А. Филиппенко; «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко; | Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение петь чисто, полным голосом, согласованно четко произносить слова. Рассказывать о празднике 8 марта. Развивать умение прохлопывать ритм любимых песен. |
Песенное творчество. Сочини любую песенку; Спой любимую песенку; Спой колыбельную (плясовую); «Кто как поет»; | Поощрять в детях творческую инициативу. Продолжать развивать желание импровизировать несложные мелодии (веселые, грустные, бодрые, колыбельные). Развивать умение находить разные интонации при ответе на вопросы. | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», муз. Л. Шульгиной; «Марш с флажками», муз А. Гречанинова; «Пляска парами», укр. нар. мелодия; «Ходьба и бег», лит. нар. мелодия; «Полянка», рус. нар. мелодия; «Карусель», рус. нар. мелодия, обр. М. Рахманинова; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; | Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами. При выполнении поскоков с ноги на ногу добиваться легкости выполнения движения. Следить за осанкой детей. Развивать умения выполнять движения красиво, передавая веселый характер танца. При выполнении бега в парах добиваться умения держать ровный круг. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Весенний хоровод», муз. М. Магиденко; «Заинька», муз. М. Красева; Инсценировка рус. нар. сказки «Репка»; «Хохлатка», муз. Т. Попатенко; | Побуждать импровизировать танцевальные движения в хороводной пляске. Развивать фантазию при передаче музыкально игровых образов. | |
МДИ | «Громче (тише) в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой; «Ищи игрушку»; «Буратино» (узнай песню и подбери картинку); «Сыграй как я»; | Развитие динамического восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма |
Игра на ДМИ | «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. песня; «Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. А. Агафонникова; | Продолжать учить детей в ударах молоточком по ладошке и по пластине металлофона. Совершенствовать умение детей играть на ДМИ. |
Март Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Новый мячик», муз. М. Иорданского; «Мы садимся в самолет», муз. А. Филиппенко; «Подснежник», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; | Совершенствовать умение внимательно слушать музыку, узнавать знакомые песни по вступлению, правильно называть их. Развивать умение воспринимать инструментальную музыку, высказывать свои впечатления. |
Пение | «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко; «Воробей», «Тяв-тяв», «Пчела», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Петушок», обр. М. Красева; «До чего у бабушки вкусные оладушки»; «Мама», муз. и сл. Ю. Мельнейчука; | Стимулировать желание петь знакомые песни. Учить петь разнохарактерные песни, голосом передавать их характер, помогая себе мимикой. Развивать умение узнавать песни по ритмическому рисунку; петь выразительно, напевно, ласково, показывая свое отношение к содержанию песни. |
Песенное творчество. Спой свое имя; Пение на слоги «тра-та-та», «трам-там-там», «тра-ля-ля»; «Котенька-коток», рус. нар. песня; «Сорока-сорока», «Радуга-дуга», рус. нар. потешки; | Побуждать к импровизации простейших мотивов, песен. Поддерживать творческую инициативу детей сочинять мелодии к знакомым потешкам. | |
Музыкально-ритмические движения | «Весенний хоровод», муз. М. Магиденко; «Упражнения с цветами», муз. А. Жилина; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Пляска с султанчиками», муз. М. Раухвергера; | Развивать умение внимательно слушать музыку; начинать танец сразу после музыкального вступления. Развивать умение сочетать движения с текстом в хороводах и играх с пением. Формировать умение выполнять легкий бег с предметами (цветами, зелеными веточками и т.д.). Закреплять умение выразительно выполнять движения с предметами; передавать в движении характер изящной, грациозной музыки. Совершенствовать умение выполнять перестроение. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. А. Агафонникова; «Воробушки», муз. А. Серова; Сказка «Колобок»; «Танцуют мальчики и девочки» (плясовые мелодии); «Танец с цветами», вальс по выбору педагога; | Учить придумывать новые игры. Развивать умение исполнять образно-игровые этюды (летают воробьи зайки танцуют на поляне и т.д.). Инсценировать небольшие сценки, сказки, используя движения, мимику (веселый зайка, хитрая лиса и т.д.). Побуждать придумывать движения к танцам девочек и мальчиков. | |
МДИ | «Сыграй как я»; | Развитие ритмического восприятия. |
Игра на ДМИ | «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова; «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Птички», муз. Е. Тиличеевой; «Дождик», обр. Т. Попатенко; | Учить подыгрывать мелодии песен. Продолжать учить детей играть на металлофоне, правильно держать молоточек и ударять им по пластине.Закреплять умение правильно играть на ДМИ. |
Апрель Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Чики-чики-чикалочки», р. н. п.; «Кто у нас хороший?», р.н.п.; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида; «Жаворонок», муз. М. Глинки; | Поддерживать эмоциональный отклик детей на музыку. Приобщать к фольклору через знакомство с русскими народными мелодиями. Развивать умение самостоятельно определять характер (нежный, ласковый, спокойный, задорный, веселый), узнавать произведение и эмоционально откликаться на него. |
Пение | «Василек», рус. нар. мелодия; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида; «Зима прошла», муз. Н. Метлова; «Петушок», рус. нар. песня; «Тает снег», муз. А. Филиппенко; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; | Совершенствовать умение различать правильное и неправильное пение; музыкальное вступление, начинать петь сразу после него, передавать в пении высокие и низкие звуки. Познакомить детей с новой песней. Вызвать желание выучить ее. Развивать звуковысотный слух. |
Песенное творчество. | Предложить детям придумать песенку капели на слоги «кап-кап» | |
Музыкально-ритмические движения | «Пляска с ложками», муз. Т. Пономаревой; «Пляска парами», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Бегите ко мне», муз. Е. Тиличеевой; «Заинька, попляши», р. н. м.; «Свободная пляска», любая плясовая; «Вальс», муз. А. Грибоедова; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Ах ты, береза», р. н. п., обр. В. Агафонникова; | Закреплять умение менять движение в соответствии с двух- и трехчастной формой; выполнять движения в русской пляске (притоп одной ногой, пружинку и т.д.). Развивать умение слышать и воспроизводить в движении веселое настроение музыки; во время пляски парами держать ровный круг. Совершенствовать умение правильно выполнять бодрый шаг и легкий бег, различать смену частей музыки; хорошо ориентироваться в пространстве. Выразительно выполнять движения в свободной пляске по показу взрослого. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Скворушки», муз. А. Филиппенко; «Маша спит», муз. Г. Фрида; «А я по лугу», р.н.м.; «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Вертушки», муз. Е. Туманян; | Развивать умение выполнять образные движения (кот и птички). Совершенствовать умение передавать в движении настроение музыки (кукла спит, кукла пляшет). Закреплять умение эмоционально передавать игровой образ лошадки. Закреплять умение внимательнослушать смену частей музыки, правильно отстукивать ритм. | |
МДИ | «Подумай и отгадай»; «Отгадай песенку»; игры по желанию детей; | Развитие музыкальной памяти. |
Игра на ДМИ | «Полянка», «Из-под дуба», «Андрей-воробей», рус. нар. мелодии; Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой; «Оркестр», укр. нар. мелодия; | Развивать умение во время пляски и в свободное время использовать шумовые инструменты. Побуждать внимательно слушать песню в исполнении педагога на ДМИ. Вызвать желание подыгрывать педагогу. Закреплять умение игры на ДМИ (ложки, бубен, металлофон, барабан). |
Май Период___________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Резвушка», «Капризуля», муз. В. Волкова; «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта; | Побуждать слушать произведения изобразительного характера. Развивать умение выбирать иллюстрации, соответствующие содержанию муз. произведения. Воспринимать легкую, изящную музыку в высоком регистре. |
Пение | «Кто по лесу идет?», муз. Э.Костиной; «Майская песенка», муз. и сл. О. Юдахиной; «Цыплята», муз. А. Филиппенко; «Цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Где был Иванушка» р. н. п., «Паровоз», муз. Э. Компанейца; | Поддерживать инициативу детей петь песни разного характера и содержания. Развивать умение различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы; петь выразительно, протяжно, слажено по темпу. Закреплять умение петь в одном темпе, не опережая друг друга. |
Песенное творчество. «Спой марш» (импровизация на слог (тар-та-та»); «Спой любую песенку» (на слоги «ля-ля», «тра-та-та» и т.д.) | Продолжать побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слоги. | |
Музыкально-ритмические движения | Хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова; «Марш», муз. Л. Шульгина; «Пляска парами», лат. Нар. мелодия, обр. Т. Попатенко; | Совершенствовать умение сочетать движения с пением; двигаться легко, непринужденно, ритмично. Совершенствовать умение четко, ритмично двигаться под музыку, изящно, ритмично бегать парами по кругу, притопывать ногой, кружиться в парах. Следить за осанкой детей. |
Развитие танцевально-игрового творчества. «Воробушки и автомобиль», муз. М. Раухвергера; «Вертушки», муз. Е. Туманян; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; По выбору детей; | Формировать умение передавать игровые образы. Побуждать активно участвовать в знакомых музыкальных играх. Развивать умение менять характер и направление движения в соответствии с изменением темпа в двухчастной форме. | |
МДИ | «Что делает кукла?»; «Музыкальный магазин»; «Петушок, курочка и цыпленок»; | Определение жанра музыкального произведения и развитие музыкальной памяти. Развитие ритмического слуха |
Игра на ДМИ | «Месяц май», муз. Е. Тиличеевой; «Барашеньки», р.н. м. Любые рус. нар. попевки и плясовые мелодии по выбору детей или педагога. | Побуждать слушать песню в исполнении педагога на ДМИ; эмоционально откликаться на нее. Закреплять умение играть на ДМИ простейшие попевки, плясовые мелодии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе...
Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы.
Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)
Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование по разделу (музыка)...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр....
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе...