перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь                                                                                 Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Марш», муз. Д. Кабалевского;

«Колыбельная», муз. В. Моцарта;

«Жалоба», муз. А. Гречанинова;

«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-буглая;

Продолжать поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Учить различать громкое и тихое звучание музыки. Развивать умение различать жалобную интонацию в музыке.

Пение

«Барабанщик», муз. Красева;

«Две тетери», муз. М. Щеглова;

«Осень», муз. И. Кишко;

«Петушок», обр. М. Матвеева;

«Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой;

«Приходи красавица», обр. Л. Хисматулиной;

Учить правильно сидеть во время пения. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и голос; умение подстраиваться к голосу педагога; петь полным голосом с чистой интонацией, петь выразительно, брать правильное дыхание между музыкальными фразами. Работать над дикцией.

Песенное творчество.

«Как тебя зовут?»;

«Что ты хочешь, кошечка?»

Развивать умение пропевать свое имя разными интонациями; находить правильные интонации, произнося различные звукоподражания и образы, например, образы кошки, которая заболела (выздоровела).

Музыкально-ритмические движения

«Марш», муз. Е. Тиличеевой;

«Побегаем», муз. К. Вебера;

«Барабанщики», муз.Д.Кабалевского;

«Марш», муз. Т. Ломовой;

«Ах вы, сени», рус. нар. мелодия;

«Стройся за ведущим», муз. Ф. Надененко;

«Пружинки», рус. нар. мелодия;

«Пляска парами», лат. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко

 

Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить ритмично двигаться парами по кругу.

Развитие танцевально-игрового творчества.

 «Скачут лошадки», муз. В. Витлина;

«Лошадка», муз. М. Потоловского;

«Танец котят», музыка по выбору педагога;

«Листики дубовые, листики кленовые», обр. Л. Хисматулиной;

Закреплять умение эмоционально передавать игровой или танцующий образ лошадки. Побуждать детей к импровизации танцевальных движений. Менять движения в соответствии с изменением слов песни.

Музыкально-дидактические игры (МДИ)

«Узнай колокольчик» (большой и маленький);

«Птички и птенчики», муз. Е. Тиличеевой

Развитие тембрового слуха.

Развитие звуковысотного слуха.

Игра на ДМИ

«Лиса», рус. мелодия. обр. С. Попова, произведения по выбору педагога;

 «Из-под дуба», рус. нар. мелолия.

Приучать слушать музыкальное произведение в исполнение взрослого на металлофоне. Побуждать подыгрывать самостоятельно на бубне, погремушках и ложках.

Октябрь                                                                                                 Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Ах ты, береза», рус. нар. песня, обр. М. Раухвергера; «Жалоба», муз. А. Гречанинова;

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова;

«Новая кукла», муз, П. Чайковского;

«Осень», муз. И. Кишко;

Обращать внимание на то, что можно делать на ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать). Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, тихое и громкое звучание музыкального произведения. Обогащать словарный запас детей (музыка веселая, радостная, грустная, жалостливая). Узнавать и правильно называть знакомые пьесы.

Пение

«Осень», муз. И. Кишко;

«Андрей-воробей», муз. Е.Тиличеевой;

«Дождик», муз. Т. Попатенко;

«Кошечка», муз. В. Витлина;

«Осень золотая», Л. Старченко;

Закреплять интерес к пению, побуждать петь любимые песни. Закреплять умение слышать высокие и низкие звуки, петь естественным звуком, без напряжения, предавая характер песни. Учить прохлопывать выстукивать ритмический рисунок выученных песен.

Песенное творчество.

Позови котенка, собачку

Продолжать развивать умение находить правильные интонации, исполняя различные звукоподражания. Побуждать петь песенки для любимых игрушек на слоги «ля-ля», «баю-баю», «тра-та-та». Развивать умение находить разные интонации при ответе на вопросы («Вова, где ты?»-«Я здесь!»)

Музыкально-ритмические движения

«Пляска парами», лат. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко

«Из-под дуба», рус. нар. мелодия

«Побегаем», муз. Л. Вишкаревой; «Полянка», рус. нар. мелодия;

«Марш», муз. Е. Тиличеевой;

«Найди пару», муз. Т. Ломовой;

Продолжать работать над ритмичностью движений, умением самостоятельно образовывать ровный круг; выполнять ходьбу и бег по кругу взявшись за руки. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку. Следить за осанкой.

Развитие танцевально-игрового творчества.

«Лошадка», муз. М. Потоловского;

 «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова;

«Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко

Учить придумывать движения для танцев. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа.

(лошадки).

Совершенствовать умение придумывать подвижные игры и играть в них.

МДИ

«Музыкальные молоточки»;

«Тихие и громкие звоночки»;

Развивать чувство ритма. Формировать умение различать динамику в музыке.

Игра на ДМИ

«Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой;

Продолжать учить играть правильно на бубне, ритмично ударять палочками по барабану.

Ноябрь                                                                                 Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Новая кукла», муз. П. Чайковского;

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А Гречанинова;

«Мама», муз. П. Чайковского;

«Мамины ласки», муз. А. Гречанинова;

Совершенствовать умение различать характер музыки (радостный, веселый, спокойный,  грустный). Развивать умение различать смену настроения в музыке, понимать содержание песни и высказываться о ней.

Пение

«Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой;

 «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен;

«Мама», муз. и сл. Ю. Мельнейчука;

Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова; петь попевки на разных звуках. Следить за тем, чтобы дети пели легким звуком, делая правильные логические ударения.

Песенное творчество.

«Игра в прятки»;

«Сочини песенку»;

Побуждать находить правильные интонации при ответе на вопрос («Таня, где ты?-«Я здесь!»). Продолжать побуждать творческую инициативу в пении.

Музыкально-ритмические движения

«Найди себе пару», обр. Т Ломовой;

«Пляска с платочками», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

«Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко;

«Снежинки», муз. Т. Ломовой;

Закреплять умение самостоятельно менять движения; ходить под музыку спокойно, с хорошей осанкой; выполнять танцевальные движения: притопы двумя ногами, одной ногой, кружение по одному, плавные движения рук.

Развитие танцевально-игрового творчества.

«Зайчики», муз. Т. Ломовой; «Медвежата», муз. М. Красева;

«Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой;

«Полечка для мамочки», муз. и сл. А. Ильиной.

Продолжать формировать умение передавать движением характер музыкального произведения, (прыгает зайка, идет медведь, шагают цыплята и т.д.)

МДИ

«Угадай, на чем играю»;

Развитие тембрового и динамического слуха.

Игра на ДМИ

«Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка;

«Небо синее», муз. Е. Тиличеевой; «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен;

Побуждать детей подыгрывать  мелодии на погремушках, бубнах, самодельных шумовых инструментах. Продолжать формировать умение играть на металлофоне.

Декабрь                                                                                 Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского

Вызвать у детей интерес и желание слушать вокальную и инструментальную музыку. Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки (ласковая, нежная).

Пение

«Скок-скок», рус. нар. песня;

«Петушок», обр. М Красева;

«Здравствуй, Дед Мороз», муз. В. Семенова;

«Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова;

«Праздник новогодний»

Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Совершенствовать умение различать звуки по высоте; петь естественным голосом, прислушиваться к пению друг друга. Приучать детей петь по одному с сопровождением и без него. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на новогодние песни. Учить согласовывать пение с движением.

Песенное творчество.

«Кошечка замерзла;

«Котенок веселится»;

Продолжать развивать творческую инициативу детей в пении. Совершенствовать умение придумывать песенки-интонации вместе с педагогом.

Музыкально-ритмические движения

«Марш», муз. И. Беркович;

«Сапожки» рус. нар. мелодия;

«Снежинки», муз. О. Берта, обр. Н. Метлова;

«Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта;

Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с характером двухчастной и трехчастной музыкальной формы; двигаться под музыку в умеренном темпе; выразительно выполнять танцевальные движения (кружение по одному и в парах на шаге). Способствовать формированию навыка выразительной передачи плавных движений. Закреплять умение узнавать знакомые произведения.

Развитие танцевально-игрового творчества. «Кто в домике тереме живет?», обр. Т Попатенко;

«Хоровод с Дедом Морозом»;

«Танцуют зверята;

«Танец снежинок», обр. Л. Хисматулиной;

Помогать детям творчески изображать персонажей сказки «Теремок». Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают, летят снежинки), менять самостоятельно движения в соответствии с текстом песни.

МДИ

«Прохлопай мелодию», любая плясовая мелодия;

«Музыкальный магазин»;

«Узнай и спой песню по картинке;

Развивать чувство ритма.

Развитие музыкальной памяти.

Игра на ДМИ

«Прохлопай как я»;

«Калинка», рус. нар. мелодия;

«Медведь», муз. В. Ребикова;;

Продолжать учить детей играть на деревянных ложках. Побуждать к слушанию музыкальных произведений в исполнении взрослых на ДМИ. Совершенствовать умение подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию песни.

Январь                                                                                 Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Золотые рыбки», отрывок из балета «Конек-горбунок», муз. Р. Щедрина;

«Вечерняя сказка», муз. А Хачатуряна;

Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать интерес к классической музыке. Побуждать детей высказываться о прослушанном. Учить сравнивать пьесы разного характера, различать средства музыкальной выразительности.

Пение

Упражнение «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Санки», муз. М. Красева;

«Падал белый снег», муз. Л. Бирнова;

«Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой;

Упражнение «Самолет», муз. Е. Тиличеевой;

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения о елке, зиме. Развивать звуковысотное восприятие музыки. Продолжать учить петь без напряжения. Вспомнить знакомые песни о елке, зиме.

Развивать умение различать правильное и неправильное пение; различать звуки по высоте в пределах до 1-до 2. Закреплять умение петь бодро, соблюдая ритм песни. Развивать умение узнавать знакомые песни и вызывать желание петь их.

Песенное творчество.

«Развеселим зайку»;

Стихи А. Барто

Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм веселой пляски.

Развивать желание импровизировать мнлодии на короткие стихи.

Музыкально-ритмические движения

«Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Скачут лошадки», муз. Н. Потоловского;

«Веселые мячики», муз. М. Сатулиной;

«Марш», муз. Д. Львова-Компанейца;

«Поскачем», муз. Т. Ломовой

Закреплять умение самостоятельно менять движение в трехчастной форме. Совершенствовать умение двигаться легко, изящно; выполнять прямой галоп, кружение в парах на беге. Учить передавать характер веселой, живой, задорной музыки (первая часть) легкими пружинными прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер легкой стремительной музыки (вторая часть) стремительным бегом.

Развитие танцевально-игрового творчества.

«Пляшут мишки и лисята», рус. плясовые мелодии по выбору муз.рук.;

«Лошадка», муз. Н. Потоловского;

Инсценировка рус. нар. сказки «Репка», «Колобок»;

«Заинька», муз. М. Красева

Поощрять инициативу детей при передаче характерных движений сказочных героев.

Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы. Продолжать побуждать импровизировать танцевально-игровые движения в хороводных играх.

МДИ

«Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой;

«Узнай направление мелодии-вверх или вниз?»

Развитие тембрового восприятия, звуковысотного слуха

Игра на ДМИ

«Лиса», рус. нар. прибаутка;

Рус. нар. мелодии по выбору муз. рук.;

«Громче (тише) в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой;

«Калинка», рус. нар. мелодия

Учить подыгрывать мелодии на погремушках при вступлении и завершении песен. Учить играть на трещетке. Продолжать учить детей играть на бубне, держа его в правой руке, в левой рукой легко отбивая заданный ритм.

Февраль                                                                                Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Мы солдаты», муз. Ю. Слонова;

«Ласковая просьба», муз. Г. Свиридова;

«Мама», муз. П. Чайковского;

«Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова

Побеседовать с детьми о празднике «День защитника Отечества». Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку.

Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней.

Пение

«Новый мячик», муз. М. Иорданского;

«Мы садимся в самолет», муз. А. Филиппенко;

«Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова;

«Подарок маме», муз. А. Филиппенко;

Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение петь чисто, полным голосом, согласованно четко произносить слова. Рассказывать о празднике 8 марта. Развивать умение прохлопывать ритм любимых песен.

Песенное творчество.

Сочини любую песенку;

Спой любимую песенку;

Спой колыбельную (плясовую);

«Кто как поет»;

Поощрять в детях творческую инициативу. Продолжать развивать желание импровизировать несложные мелодии (веселые, грустные, бодрые, колыбельные). Развивать умение находить разные интонации при ответе на вопросы.

Музыкально-ритмические движения

«Марш», муз. Л. Шульгиной;

«Марш с флажками», муз А. Гречанинова;

«Пляска парами», укр. нар. мелодия;

«Ходьба и бег», лит. нар. мелодия;

«Полянка», рус. нар. мелодия;

«Карусель», рус. нар. мелодия, обр. М. Рахманинова;

«Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко;

Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами. При выполнении поскоков с ноги на ногу добиваться  легкости выполнения движения. Следить за осанкой детей. Развивать умения выполнять движения красиво, передавая веселый характер танца. При выполнении бега в парах добиваться умения держать ровный круг. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие танцевально-игрового творчества.

«Весенний хоровод», муз. М. Магиденко;

«Заинька», муз. М. Красева; Инсценировка рус. нар. сказки «Репка»;

 «Хохлатка», муз. Т. Попатенко;

Побуждать импровизировать танцевальные движения в хороводной пляске. Развивать фантазию при передаче музыкально игровых образов.

МДИ

«Громче (тише) в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой;

«Ищи игрушку»;

«Буратино» (узнай песню и подбери картинку);

«Сыграй как я»;

Развитие динамического восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма

Игра на ДМИ

«Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой;

«Андрей-воробей», рус. нар. песня;

«Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. А. Агафонникова;

Продолжать учить детей в ударах молоточком по ладошке и по пластине металлофона. Совершенствовать умение детей играть на ДМИ.

Март                                                                               Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Новый мячик», муз. М. Иорданского;

«Мы садимся в самолет», муз. А. Филиппенко;

«Подснежник», муз. П. Чайковского;

«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова;

Совершенствовать умение  внимательно слушать музыку, узнавать знакомые песни по вступлению, правильно называть их. Развивать умение воспринимать инструментальную музыку, высказывать свои впечатления.

Пение

«Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова;

«Подарок маме», муз. А. Филиппенко;

«Воробей», «Тяв-тяв», «Пчела», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова;

«Петушок», обр. М. Красева;

«До чего у бабушки вкусные оладушки»;

«Мама», муз. и сл. Ю. Мельнейчука;

Стимулировать желание петь знакомые песни. Учить петь разнохарактерные песни, голосом передавать их характер, помогая себе мимикой. Развивать умение узнавать песни по  ритмическому рисунку; петь выразительно, напевно, ласково, показывая свое отношение к содержанию песни.

Песенное творчество.

Спой свое имя;

Пение на слоги «тра-та-та», «трам-там-там», «тра-ля-ля»;

«Котенька-коток», рус. нар. песня;

«Сорока-сорока», «Радуга-дуга», рус. нар. потешки;

Побуждать к импровизации простейших мотивов, песен. Поддерживать творческую инициативу детей сочинять мелодии к знакомым потешкам.

Музыкально-ритмические движения

«Весенний хоровод», муз. М. Магиденко;

«Упражнения с цветами», муз. А. Жилина;

 «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной;

«Пляска с султанчиками», муз. М. Раухвергера;

Развивать умение внимательно слушать музыку; начинать танец сразу после музыкального вступления. Развивать умение сочетать движения с текстом в хороводах и играх с пением. Формировать умение выполнять легкий бег с предметами (цветами, зелеными веточками и т.д.). Закреплять умение выразительно выполнять движения с предметами; передавать в движении характер изящной, грациозной музыки. Совершенствовать умение выполнять перестроение.

Развитие танцевально-игрового творчества. 

«Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. А. Агафонникова;

«Воробушки», муз. А. Серова;

Сказка «Колобок»;

«Танцуют мальчики и девочки» (плясовые мелодии);

«Танец с цветами», вальс по выбору педагога;

Учить придумывать новые игры. Развивать умение исполнять образно-игровые этюды (летают воробьи зайки танцуют на поляне и т.д.). Инсценировать небольшие сценки, сказки, используя движения, мимику (веселый зайка, хитрая лиса и т.д.). Побуждать придумывать движения к танцам девочек и мальчиков.

МДИ

«Сыграй как я»;

Развитие ритмического восприятия.

Игра на ДМИ

«Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова;

«Мы идем с флажками», «Небо синее», «Птички», муз. Е. Тиличеевой;

«Дождик», обр. Т. Попатенко;

Учить подыгрывать мелодии песен. Продолжать учить детей играть на металлофоне, правильно держать молоточек  и ударять им по пластине.Закреплять умение правильно играть на ДМИ.

Апрель                                                                              Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Смелый наездник», муз. Р. Шумана;

«Чики-чики-чикалочки», р. н. п.;

«Кто у нас хороший?», р.н.п.;

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида;

«Жаворонок», муз. М. Глинки;

Поддерживать эмоциональный отклик детей на музыку.

Приобщать к фольклору через знакомство с русскими народными мелодиями.

Развивать умение самостоятельно определять характер (нежный, ласковый, спокойный, задорный, веселый), узнавать произведение и эмоционально откликаться на него.

Пение

«Василек», рус. нар. мелодия;

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида;

«Зима прошла», муз. Н. Метлова;

«Петушок», рус. нар. песня;

«Тает снег», муз. А. Филиппенко;

«Птенчики», муз. Е. Тиличеевой; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева;

Совершенствовать умение различать правильное и неправильное пение; музыкальное вступление, начинать петь сразу после него, передавать в пении высокие и низкие звуки. Познакомить детей с новой песней. Вызвать желание выучить ее. Развивать звуковысотный слух.

Песенное творчество.

Предложить детям придумать песенку капели на слоги «кап-кап»

Музыкально-ритмические движения

«Пляска с ложками», муз. Т. Пономаревой;

«Пляска парами», рус. нар. мелодия;

«Марш», муз. М. Раухвергера;

«Бегите ко мне», муз. Е. Тиличеевой;

«Заинька, попляши», р. н. м.;

«Свободная пляска», любая плясовая;

«Вальс», муз. А. Грибоедова;

«Марш», муз. С. Прокофьева;

«Ах ты, береза», р. н. п., обр. В. Агафонникова;

Закреплять умение менять движение в соответствии с двух- и трехчастной формой; выполнять движения в русской пляске (притоп одной ногой, пружинку и т.д.). Развивать умение слышать и воспроизводить в движении веселое настроение музыки; во время пляски парами держать ровный круг. Совершенствовать умение правильно выполнять бодрый шаг и легкий бег, различать смену частей музыки; хорошо ориентироваться в пространстве. Выразительно выполнять движения в свободной пляске по показу взрослого.

Развитие танцевально-игрового творчества. 

«Скворушки», муз. А. Филиппенко;

«Маша спит», муз. Г. Фрида;

«А я по лугу», р.н.м.;

«Лошадка», муз. Н. Потоловского;

«Вертушки», муз. Е. Туманян;

Развивать умение выполнять образные движения (кот и птички).

Совершенствовать умение передавать в движении настроение музыки (кукла спит, кукла пляшет). Закреплять умение эмоционально передавать игровой образ лошадки. Закреплять умение внимательнослушать смену частей музыки, правильно отстукивать ритм.

МДИ

«Подумай и отгадай»;

«Отгадай песенку»;

 игры по желанию детей;

Развитие музыкальной памяти.

Игра на ДМИ

«Полянка», «Из-под дуба», «Андрей-воробей», рус. нар. мелодии;

Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой;

«Оркестр», укр. нар. мелодия;

Развивать умение во время пляски и в свободное время использовать шумовые инструменты. Побуждать внимательно слушать песню в исполнении педагога на ДМИ. Вызвать желание подыгрывать педагогу. Закреплять умение игры на ДМИ (ложки, бубен, металлофон, барабан).

Май                                                                                   Период___________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Резвушка», «Капризуля», муз. В. Волкова;

«Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта;

Побуждать слушать произведения изобразительного характера. Развивать умение выбирать иллюстрации, соответствующие содержанию муз. произведения. Воспринимать легкую, изящную музыку в высоком регистре.

Пение

«Кто по лесу идет?», муз. Э.Костиной;

«Майская песенка», муз. и сл. О. Юдахиной;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко;

«Цыплята», муз. Е. Тиличеевой;

«Где был Иванушка» р. н. п., «Паровоз», муз. Э. Компанейца;

Поддерживать инициативу детей петь песни разного характера и содержания. Развивать умение различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы; петь выразительно, протяжно, слажено по темпу. Закреплять умение петь в одном темпе, не опережая друг друга.

Песенное творчество.

«Спой марш» (импровизация на слог (тар-та-та»);

«Спой любую песенку» (на слоги «ля-ля», «тра-та-та» и т.д.)

Продолжать побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слоги.

Музыкально-ритмические движения

Хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова;

«Марш», муз. Л. Шульгина;

«Пляска парами», лат. Нар. мелодия, обр. Т. Попатенко;

Совершенствовать умение сочетать движения с пением; двигаться легко, непринужденно, ритмично. Совершенствовать умение четко, ритмично двигаться под музыку, изящно, ритмично бегать парами по кругу, притопывать ногой, кружиться в парах. Следить за осанкой детей.

Развитие танцевально-игрового творчества. 

«Воробушки и автомобиль», муз. М. Раухвергера;

«Вертушки», муз. Е. Туманян;

«Жмурки», муз. Ф. Флотова;

По выбору детей;

Формировать умение передавать игровые образы. Побуждать активно участвовать в знакомых музыкальных играх. Развивать умение менять характер и направление движения в соответствии с изменением темпа в двухчастной форме.

МДИ

«Что делает кукла?»;

«Музыкальный магазин»;

«Петушок, курочка и цыпленок»;

Определение жанра музыкального произведения  и развитие музыкальной памяти. Развитие ритмического слуха

Игра на ДМИ

«Месяц май», муз. Е. Тиличеевой;

«Барашеньки», р.н. м.

Любые рус. нар. попевки и плясовые мелодии по выбору детей или педагога.

Побуждать слушать песню в исполнении педагога на ДМИ; эмоционально откликаться на нее.

Закреплять умение играть на ДМИ простейшие попевки, плясовые мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы.

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы....

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр....

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....