перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь                                                                                     Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;

 «Вальс», муз. Д. Кабалевского;

 «Марш», муз. М. Журбина;

«Колыбельная» муз. С. Разаренова;

«Плясовая», рус. нар. мелодия

Формирование у детей умения и желания слушать музыку, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пение

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная;

«Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель;

«Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева

Развитие эмоциональной отзывчивости на песни разного характера; умения различать звуки по высоте: низкий, высокий. Приучать петь напевно, без напряжения, полным голосом. Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен. Приучать самостоятельно узнавать знакомые песни.

Песенное творчество

«Осенью» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды;

«Петушок» рус. нар. песня

Развитие способности находить интонации для звукоподражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Развивать с помощью педагога  способность сочинять веселые мелодии на разные слоги.

Музыкально-ритмические движения

«Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой;

«Упражнение с листьями», муз. Жилина; «Вальс», муз. Д. Кабалевского;

«Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович; «Кто хочет побегать?» лит. нар. мелодия, обр. Л. Вишкаревой;

«Пляска с листочками» муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой;

«Марш и бег», муз. А. Александрова

Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи движения рук. Работать над образами падающих листьев.

Побуждать к импровизации танцевальных движений. Развивать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Октябрь                                                                                              Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи;

 «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского;

«Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной

Закреплять умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы.

Пение

«Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

Развивать отзывчивость на песни разного характера. Формировать певческие навыки. Закреплять умение различать звуки по высоте в пределах октавы, петь выразительно, передавая характер музыкального образа, используя мимику. Закреплять умение узнавать песни по мелодии, спетой педагогом. Приучать петь выразительно, хорошо пропевая окончания слов. Следить за дикцией, выразительностью и артикуляцией в пении.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»;

«Как зовут твою куклу?»;

«Спой колыбельную»; «Пальчики и ручки» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;

«Ах ты , котенька-коток» рус.н ар. колыбельная

Учить пропевать свое имя и имя куклы. Продолжать учить сочинять мелодии на разные слога «ля», «ма», «на», «трам-трам», «трам-там-там» веселые мелодии и спокойные «Баю-баю».

Музыкально-ритмические движения

«Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера;

 «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой;

«Птички летают», муз. Л. Банниковой

«Фонарики», муз. Р. Рустамова;

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки (марш, плясовая, бег) выполнять пружинистые движения на двух ногах под музыку; выразительно передавать  образы «летающих птичек». Учить собираться в круг в играх и хороводах, двигаться по кругу взявшись за руки; петь и одновременно притопывать,  хлопать в ладоши. Закреплять кружение на всей ступне с поднятыми вверх руками, вращая кистями рук («фонарики»)

Музыкально-игровое танцевальное творчество.

«Воробей», муз. А. Руббах

Закреплять умение реагировать на контрастную музыку; передавать музыкальные образы: «воробушек» и «кошки»

Игры (МДИ)

«Птички клюют зернышки»;

«Большой и маленький колокольчик»;

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Развитие тембрового слуха, динамики

Ноябрь                                                                                                     Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера;

«Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной;

«Елочка», муз. М. Красева;

«Зайчик», муз. Л. Лядовой;

Приучать слушать вокальную и инструментальную музыку. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыки ты.

Пение

«Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе;

«Прокати, лошадка нас», муз. А. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;

«Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной;

Развивать умение слышать и воспринимать песенки разного характера (колыбельная, плясовая); петь в одном темпе, полным голосом, протяжно, без напряжения. Продолжать приучать начинать петь песню сразу после вступления. Петь стоя и сидя, при пении следить за дикцией и артикуляцией.

Песенное творчество

«Ах ты котенька-коток», р.н. колыбельная;

«Как тебя зовут?»;

«Как зовут твою подружку?»;

«Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной;

«Давай споем колыбельную для твоей кклы, мишки, зайки»;

Развивать творческие проявления в пении. Формировать умение пропевать свое имя и имена других людей.Закреплять умение допевать допевать колыбельную песню на слова «бай-бай». Придумывать колыбельные для своих игрушек.

Музыкально-ритмические движения

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой;

«Пальчики и ручки», р.н.м.,

обр. М. Раухвергера;

«Фонарики», муз. Р. Рустамова;

«Воробей», муз. А. Руббах;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера;

«Танец снежинок», муз. Л. Бекмана;

 «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной;

Закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Учить менять движения в двухчастной форме; держать большой, ровный круг в хороводах и танцах; свободно переходить от ходьбы к бегу, выполнять пружинящие движения. Учить сужать и расширять круг.Добивать красивого выполнения движений (кружение с поднятыми руками и вращением кистями рук; притопы одной ножкой).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского;

 «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой;

Формировать умение, прослушав музыку, передавать движением ее характер (прыгает зайчик, идет медведь и т.д.). Предложить детям потанцевать самостоятельно, используя знакомые плясовые движения под веселую музыку.

Игры (МДИ)

«Три медведя»;

«Кто по лесу идет?»

Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.

Декабрь                                                                                            Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Елочка», муз. М. Красева;

«Зайчик», муз. Л. Лядовой;

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова;

Формировать культуру слушания музыки.

Пение

«Прокати, лошадка нас», муз. А. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;

 «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

Приучат узнавать знакомые песни и отвечать на вопросы по их содержанию и характеру. Следить за дикцией и артикуляцией. Развивать умение петь полным голосом, хорошо открывая рот при пении.

Песенное творчество

«Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

Формировать умение сочинять веселые мелодии, сопровождая их игрой на бубне или подыгрывая себе погремушкой.

Музыкально-ритмические движения

«Зайцы», муз. Е. Тиличеевой;

«Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

«Птички», Л. Банниковой;

«Танец снежинок», муз. Л. Бекмана;

При ходьбе обращать внимание на осанку детей, следить, чтобы дети шли, не шаркая ногами. Продолжать учить детей легко прыгать на двух ногах, правильно держать руки, изображая прыгающих зайцев.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Конкурс «Кто лучше станцует?»;

Воспитывать активность и желание самостоятельно танцевать под музыку.

Игры (МДИ)

«Узнай бубен»;

«Спой песню по картинке»;

Развитие диатонического слуха, памяти.

Январь                                                                                           Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Елочка», муз. М. Красева;

«Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

«Зайчик», муз. Л. Лядовой;

 «Прокати, лошадка», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

«Игра в лошадки», муз. П. Чайковского;

Закреплять умение слушать музыку, называть знакомые произведения, определять характер произведений ( грустная, веселая, спокойная, бодрая, радостная). Продолжать слушать вокальную и инструментальную музыку изобразительного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.

Пение

«Прокати, лошадка», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Обогащать музыкальные впечатления. Добиваться чистого интонирования мелодии песни. Уточить понятие детей о регистрах. Закреплять умение детей петь легким звуком.

Песенное творчество

«Как зовут тебя?»;

 «Как зовут твоего друга?»;

«Давай придумаем танец для твой куклы, мишки и т.д.»;
«Споем колыбельную для твоей куклы»;

«Спой песенку как лисичка идет по лесу, как зайцы танцуют»;

Формировать умение пропевать свое имя, имена других людей. Формировать умение придумывать вместе со взрослым мелодии веселого и спокойного характера. Побуждать к озвучиванию иллюстраций голосом вместе с педагогом.

Музыкально-ритмические движения

«По улице мостовой», р.н.м., обр. Т. Ломовой;

«Танец зайчиков», р.н.м.;

«Парный танец», р.н.м. «Архангельская мелодия»;

«Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»;

М/И «Прятки», р.н.м.;

М/И «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова

Закреплять умение ритмично двигаться под музыку; двигаться парами по кругу, сохраняя ровный круг, выставлять ногу на пятку поочередно каждой ногой.  Упражнять в кружении в парах и по одному на всей ступне. Продолжать разучивание «прямого галопа», дробного шага.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

«Хотите придумать свою общую пляску?», р.н. плясовые мелодии;

«Машина едет», муз. М. Раухверегера;

«Автомобиль», «Лошадки скачут», «Поезд», муз. Л. Банниковой;

«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко;

Поощрять желание танцевать, подбирать движения к общей пляске вместе с педагогом. Формировать умение, прослушав музыку, передавать движением ее характер.

Игры (МДИ)

«Угадай, на чем играю?» (бубен, погремушка, барабан, колокольчик)»

«Похлопай, как я!»;

Развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Февраль                                                                                                   Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

«Марш», муз. Шостаковича;

«Со вьюном я хожу», р. н. песня;

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой;

«Подснежники», муз. В. Калинникова;

Закреплять умение различать жанры в музыке (марш, плясовая). Продолжать слушать музыку изобразительного характера, обращая внимание на средства музыкальной выразительности.

Пение

«Петух и кукушка», муз. М. Лазаревой, сл. Л. Дымовой;

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;

Упражнять в чистом интонировании песен, в определении регистров. Закреплять умение петь легким звуком, на улыбке, согласованно, выразительно, делая правильные логические ударение. Продолжать работать над дикцией.

Песенное творчество

«Покажи, как играют на дудочке, а теперь сыграй на дудочке: «Тру-ту-ту; тру-ту-ту. А теперь сыграй один»;

«Ходит Ваня», р.н.п., обр. Н. Метлова;

«Мышки», муз. Н. Сушена;

Пение веселой песни на слог «ля-ля», колыбельной на «баю-бай»;

Привлекать детей к сочинению простейших мелодий разного характера вместе со взрослым на слоги «баю-бай», «ля-ля», «тра-та-та» и т.д. Побуждать детей к сочинению веселой, спокойной и грустной песенки.

Музыкально-ритмические движения

«Ходит Ваня», р.н.п., обр. Н. Метлова;

«Мышки», муз. Н. Сушена;

«Танец Петрушек», латв. нар. полька;

«Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»;

Продолжать учить ритмично двигаться под музыку; выполнять мягкий, осторожный шаг; выставлять ногу на пятку поочередно каждой ногой, у мальчиков руки на поясе, а у девочек на юбочке. Повторить кружение на всей ступне, руки на поясе. Закреплять умение детей реагировать сменой движений на изменение в музыке.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Любая веселая музыка двухчастной формы;

Бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки)

С помощью педагога подобрать  движения к танцу петрушек. Поощрять находить разные интонации при ответе на вопрос «Где ты?» («Я здесь!»

Игры (МДИ)

«Что делает кукла» (кукла шагает, танцует);

«Угадай-ка»

Различение жанров в музыке. Развитие звуковысотного слуха.

Март                                                                                                 Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой;

«Подснежники», муз. В. Калинникова;

«Весною», муз. С. Майкапара;

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, узнавать двухчастную форму в музыке.

Пение

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

Продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песенки. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, ритмичном, правильном ее воспроизведении; пении естественным голосом, легким звуком. Побуждать петь по одному. Подводить к выразительному пению.

Песенное творчество

«Спой свое имя»;

«Как зовут твою куклу?»;

«Кто как поет»;

Упражнение: Мы с тобой споем придуманную мелодию, а твоя кукла потанцует. Теперь попробуй сам спеть для куклы»;

Упражнение: «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один».

Закреплять умение самостоятельно находить несложные интонации. Побуждать детей придумывать несложные мелодии на разные слоги, изображая игру на бубне, гармошке.

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»;

М/И «Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова;

М/И «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

Закреплять ритмичность движений, кружение на беге по одному, плясовые движения (выставление ноги на пятку поочередно каждой ногой, пружинистые полуприседания). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной  передачи игровых действий.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Любые плясовые мелодии.

Закреплять умение использовать плясовые движения в свободной пляске.

Игры (МДИ)

«Чей домик?»;

«Трубы и барабаны», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.

Апрель                                                                                                  Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой;

«Дождик», муз. Н. Любарского;

Русские народные плясовые мелодии по выбору музыкального руководителя;

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова;

«Со вьюном я хожу», р.н.п;

«Весною», муз. С. Майкопара;

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова;

«Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева;

Развивать интерес к слушанию музыки, умение узнавать и называть 10-11 знакомых музыкальных произведений. Развивать умение определять характер музыкальных пьес грустная, бодрая, спокойная)

Пение

 «Тише, тише», муз. А. Скребковой, сл. О. Выысотской;

«Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. Народные;

«Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе;

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, ритмичном, правильном ее воспроизведении; пении естественным голосом, легким звуком. Побуждать петь по одному.

Песенное творчество

«Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской;

Упражнение: Давай споем колыбельную для зайчика, куклы»;

«Спой песенку для своей куклы»;

«Спой свое имя»;

«Кто как поет»

Привлекать к сочинению простейших мелодий разного характера вместе со взрослым на слова «баю-баю».

Музыкально-ритмические движения

«Поезд», муз. Л. Банниковой; Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича;

Упражнение: «Покажи, как играют на дудочке. А теперь сыграем вместе. А теперь сыграй один «Тру-ту-ту, тру-ту-ту, тру-ту-ту»;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера;

Танец с платочками под р.н.м.;

«Покажи, как ходит кукла, мишка, зайка»;

«Трам-трам-трам, встали куклы по местам»;

Пляска с воспитателем «Пойду ль я, выйду ль я»

Продолжать работать над ритмичностью движений. Повторить кружение на беге по одному и в парах. Закреплять умение различать трехчастную форму музыки. Менять движения со сменой частей. Повторить хлопки и притопы одновременно. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с изменением силы звучания (громко, тихо); выставлять ногу на пятку, носок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Танец с платочками под р.н.м.;

Любые плясовые мелодии;

«Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой;

«Медведь», муз. М. Раухвергера;

«Жуки», вен.нар.мел., обр. Л. Вишкарева;

«Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова;

Закреплять умение исполнять танцевальные движения в свободных плясках. Поощрять детей в выборе разнообразных характерных движений при изображении сказочных героев (зайцы прыгают, танцуют, медведь пробирается сквозь лес). Закреплять умение инсценировать содержание песен, подбирая наиболее характерные движения для создания художественного образа.

Игры (МДИ)

«Узнай песню по картинке и назови ее»;

«Бабочки»;

Развитие памяти, реакции на конец музыки.

Игра на ДМИ

Любые народные мелодии.

Узнай инструмент по звукоизвлечению

Закреплять умение подыгрывать народные мелодии и инструментальные пьесы по одному, подгруппами, все вместе.

Май                                                                                                          Период __________________________

Вид деятельности

Репертуар

Задачи

Слушание

«Колыбельная Медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;

«Слон», муз. К. Сен-Санса;

«Зайчик», муз. Л. Лядовой;

«Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

Русские народные плясовые мелодии по выбору педагога;

Закреплять умение слушать музыку и отвечать на вопросы по ее содержанию. Закреплять умение различать разнохарактерную музыку.

Пение

«Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

«Заинька», р.н. прибаутка, обр. Г. Лобачева;

«Медвежата», муз. М. Красева;

«Петушок», р.н.п.;

«Гуси», р.н.м.;

Закреплть умение узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты с помощью средства музыкальной выразительности. Закреплять умение чисто интонировать мелодию песен, прислушиваться к пению педагога: петь легким звуком, без напряжения естественным голосом.

Песенное творчество

«Из-под дуба», р.н.м.;

«Жуки», муз. Л. Вишкарева;

«Закличка солнца», сл. Народные, обр. И. Лазарева и М. Лазарева;

Продолжать развивать умение сочинять мелодии для Мишки. Упражнять в придумывании простейших интонаций для изображения образа жуков.

Музыкально-ритмические движения

«Медведь играет на фаготе», муз. Е. Крылатова;

«Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской;

«Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды;

Закреплять плясовые движения (кружение, притопывание, хлопание в ладоши и др.)

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

«Зайцы», муз. Е. Тиличеевой;

«Веселые ножки»,р.н.м., обр. В. Агафонникова;

Закреплять музыкальную образность в движениях.

Игры (МДИ)

«Карусель» под музыку «Плясовая», р.н.м.;

«Как летают бабочки», «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова;

Развитие динамического слуха, реакции на конец музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"

План  работы по художественно эстетическому развитию детей...

перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Художественно-эстетическое развитие»·     Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...