перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) во второй младшей группе
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Марш», муз. М. Журбина; «Колыбельная» муз. С. Разаренова; «Плясовая», рус. нар. мелодия | Формирование у детей умения и желания слушать музыку, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
Пение | «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева | Развитие эмоциональной отзывчивости на песни разного характера; умения различать звуки по высоте: низкий, высокий. Приучать петь напевно, без напряжения, полным голосом. Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен. Приучать самостоятельно узнавать знакомые песни. |
Песенное творчество | «Осенью» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Петушок» рус. нар. песня | Развитие способности находить интонации для звукоподражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. |
Музыкально-ритмические движения | «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Упражнение с листьями», муз. Жилина; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович; «Кто хочет побегать?» лит. нар. мелодия, обр. Л. Вишкаревой; «Пляска с листочками» муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Марш и бег», муз. А. Александрова | Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи движения рук. Работать над образами падающих листьев. Побуждать к импровизации танцевальных движений. Развивать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. |
Октябрь Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной | Закреплять умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы. |
Пение | «Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; | Развивать отзывчивость на песни разного характера. Формировать певческие навыки. Закреплять умение различать звуки по высоте в пределах октавы, петь выразительно, передавая характер музыкального образа, используя мимику. Закреплять умение узнавать песни по мелодии, спетой педагогом. Приучать петь выразительно, хорошо пропевая окончания слов. Следить за дикцией, выразительностью и артикуляцией в пении. |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?»; «Как зовут твою куклу?»; «Спой колыбельную»; «Пальчики и ручки» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Ах ты , котенька-коток» рус.н ар. колыбельная | Учить пропевать свое имя и имя куклы. Продолжать учить сочинять мелодии на разные слога «ля», «ма», «на», «трам-трам», «трам-там-там» веселые мелодии и спокойные «Баю-баю». |
Музыкально-ритмические движения | «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Птички летают», муз. Л. Банниковой «Фонарики», муз. Р. Рустамова; | Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки (марш, плясовая, бег) выполнять пружинистые движения на двух ногах под музыку; выразительно передавать образы «летающих птичек». Учить собираться в круг в играх и хороводах, двигаться по кругу взявшись за руки; петь и одновременно притопывать, хлопать в ладоши. Закреплять кружение на всей ступне с поднятыми вверх руками, вращая кистями рук («фонарики») |
Музыкально-игровое танцевальное творчество. | «Воробей», муз. А. Руббах | Закреплять умение реагировать на контрастную музыку; передавать музыкальные образы: «воробушек» и «кошки» |
Игры (МДИ) | «Птички клюют зернышки»; «Большой и маленький колокольчик»; «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского | Развитие тембрового слуха, динамики |
Ноябрь Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; | Приучать слушать вокальную и инструментальную музыку. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыки ты. |
Пение | «Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе; «Прокати, лошадка нас», муз. А. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; | Развивать умение слышать и воспринимать песенки разного характера (колыбельная, плясовая); петь в одном темпе, полным голосом, протяжно, без напряжения. Продолжать приучать начинать петь песню сразу после вступления. Петь стоя и сидя, при пении следить за дикцией и артикуляцией. |
Песенное творчество | «Ах ты котенька-коток», р.н. колыбельная; «Как тебя зовут?»; «Как зовут твою подружку?»; «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; «Давай споем колыбельную для твоей кклы, мишки, зайки»; | Развивать творческие проявления в пении. Формировать умение пропевать свое имя и имена других людей.Закреплять умение допевать допевать колыбельную песню на слова «бай-бай». Придумывать колыбельные для своих игрушек. |
Музыкально-ритмические движения | «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», р.н.м., обр. М. Раухвергера; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Воробей», муз. А. Руббах; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана; «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; | Закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Учить менять движения в двухчастной форме; держать большой, ровный круг в хороводах и танцах; свободно переходить от ходьбы к бегу, выполнять пружинящие движения. Учить сужать и расширять круг.Добивать красивого выполнения движений (кружение с поднятыми руками и вращением кистями рук; притопы одной ножкой). |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; | Формировать умение, прослушав музыку, передавать движением ее характер (прыгает зайчик, идет медведь и т.д.). Предложить детям потанцевать самостоятельно, используя знакомые плясовые движения под веселую музыку. |
Игры (МДИ) | «Три медведя»; «Кто по лесу идет?» | Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. |
Декабрь Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; | Формировать культуру слушания музыки. |
Пение | «Прокати, лошадка нас», муз. А. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; | Приучат узнавать знакомые песни и отвечать на вопросы по их содержанию и характеру. Следить за дикцией и артикуляцией. Развивать умение петь полным голосом, хорошо открывая рот при пении. |
Песенное творчество | «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; | Формировать умение сочинять веселые мелодии, сопровождая их игрой на бубне или подыгрывая себе погремушкой. |
Музыкально-ритмические движения | «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички», Л. Банниковой; «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана; | При ходьбе обращать внимание на осанку детей, следить, чтобы дети шли, не шаркая ногами. Продолжать учить детей легко прыгать на двух ногах, правильно держать руки, изображая прыгающих зайцев. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | Конкурс «Кто лучше станцует?»; | Воспитывать активность и желание самостоятельно танцевать под музыку. |
Игры (МДИ) | «Узнай бубен»; «Спой песню по картинке»; | Развитие диатонического слуха, памяти. |
Январь Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Елочка», муз. М. Красева; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Прокати, лошадка», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; | Закреплять умение слушать музыку, называть знакомые произведения, определять характер произведений ( грустная, веселая, спокойная, бодрая, радостная). Продолжать слушать вокальную и инструментальную музыку изобразительного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. |
Пение | «Прокати, лошадка», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; | Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Обогащать музыкальные впечатления. Добиваться чистого интонирования мелодии песни. Уточить понятие детей о регистрах. Закреплять умение детей петь легким звуком. |
Песенное творчество | «Как зовут тебя?»; «Как зовут твоего друга?»; «Давай придумаем танец для твой куклы, мишки и т.д.»; «Спой песенку как лисичка идет по лесу, как зайцы танцуют»; | Формировать умение пропевать свое имя, имена других людей. Формировать умение придумывать вместе со взрослым мелодии веселого и спокойного характера. Побуждать к озвучиванию иллюстраций голосом вместе с педагогом. |
Музыкально-ритмические движения | «По улице мостовой», р.н.м., обр. Т. Ломовой; «Танец зайчиков», р.н.м.; «Парный танец», р.н.м. «Архангельская мелодия»; «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»; М/И «Прятки», р.н.м.; М/И «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова | Закреплять умение ритмично двигаться под музыку; двигаться парами по кругу, сохраняя ровный круг, выставлять ногу на пятку поочередно каждой ногой. Упражнять в кружении в парах и по одному на всей ступне. Продолжать разучивание «прямого галопа», дробного шага. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | «Хотите придумать свою общую пляску?», р.н. плясовые мелодии; «Машина едет», муз. М. Раухверегера; «Автомобиль», «Лошадки скачут», «Поезд», муз. Л. Банниковой; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; | Поощрять желание танцевать, подбирать движения к общей пляске вместе с педагогом. Формировать умение, прослушав музыку, передавать движением ее характер. |
Игры (МДИ) | «Угадай, на чем играю?» (бубен, погремушка, барабан, колокольчик)» «Похлопай, как я!»; | Развитие тембрового слуха, чувства ритма. |
Февраль Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», р. н. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова; | Закреплять умение различать жанры в музыке (марш, плясовая). Продолжать слушать музыку изобразительного характера, обращая внимание на средства музыкальной выразительности. |
Пение | «Петух и кукушка», муз. М. Лазаревой, сл. Л. Дымовой; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; | Упражнять в чистом интонировании песен, в определении регистров. Закреплять умение петь легким звуком, на улыбке, согласованно, выразительно, делая правильные логические ударение. Продолжать работать над дикцией. |
Песенное творчество | «Покажи, как играют на дудочке, а теперь сыграй на дудочке: «Тру-ту-ту; тру-ту-ту. А теперь сыграй один»; «Ходит Ваня», р.н.п., обр. Н. Метлова; «Мышки», муз. Н. Сушена; Пение веселой песни на слог «ля-ля», колыбельной на «баю-бай»; | Привлекать детей к сочинению простейших мелодий разного характера вместе со взрослым на слоги «баю-бай», «ля-ля», «тра-та-та» и т.д. Побуждать детей к сочинению веселой, спокойной и грустной песенки. |
Музыкально-ритмические движения | «Ходит Ваня», р.н.п., обр. Н. Метлова; «Мышки», муз. Н. Сушена; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»; | Продолжать учить ритмично двигаться под музыку; выполнять мягкий, осторожный шаг; выставлять ногу на пятку поочередно каждой ногой, у мальчиков руки на поясе, а у девочек на юбочке. Повторить кружение на всей ступне, руки на поясе. Закреплять умение детей реагировать сменой движений на изменение в музыке. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | Любая веселая музыка двухчастной формы; Бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки) | С помощью педагога подобрать движения к танцу петрушек. Поощрять находить разные интонации при ответе на вопрос «Где ты?» («Я здесь!» |
Игры (МДИ) | «Что делает кукла» (кукла шагает, танцует); «Угадай-ка» | Различение жанров в музыке. Развитие звуковысотного слуха. |
Март Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Весною», муз. С. Майкапара; | Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, узнавать двухчастную форму в музыке. |
Пение | «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; | Продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песенки. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, ритмичном, правильном ее воспроизведении; пении естественным голосом, легким звуком. Побуждать петь по одному. Подводить к выразительному пению. |
Песенное творчество | «Спой свое имя»; «Как зовут твою куклу?»; «Кто как поет»; Упражнение: Мы с тобой споем придуманную мелодию, а твоя кукла потанцует. Теперь попробуй сам спеть для куклы»; Упражнение: «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один». | Закреплять умение самостоятельно находить несложные интонации. Побуждать детей придумывать несложные мелодии на разные слоги, изображая игру на бубне, гармошке. |
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»; М/И «Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; М/И «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; | Закреплять ритмичность движений, кружение на беге по одному, плясовые движения (выставление ноги на пятку поочередно каждой ногой, пружинистые полуприседания). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых действий. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | Любые плясовые мелодии. | Закреплять умение использовать плясовые движения в свободной пляске. |
Игры (МДИ) | «Чей домик?»; «Трубы и барабаны», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; | Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. |
Апрель Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Дождик», муз. Н. Любарского; Русские народные плясовые мелодии по выбору музыкального руководителя; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Со вьюном я хожу», р.н.п; «Весною», муз. С. Майкопара; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; | Развивать интерес к слушанию музыки, умение узнавать и называть 10-11 знакомых музыкальных произведений. Развивать умение определять характер музыкальных пьес грустная, бодрая, спокойная) |
Пение | «Тише, тише», муз. А. Скребковой, сл. О. Выысотской; «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. Народные; «Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе; | Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, ритмичном, правильном ее воспроизведении; пении естественным голосом, легким звуком. Побуждать петь по одному. |
Песенное творчество | «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; Упражнение: Давай споем колыбельную для зайчика, куклы»; «Спой песенку для своей куклы»; «Спой свое имя»; «Кто как поет» | Привлекать к сочинению простейших мелодий разного характера вместе со взрослым на слова «баю-баю». |
Музыкально-ритмические движения | «Поезд», муз. Л. Банниковой; Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича; Упражнение: «Покажи, как играют на дудочке. А теперь сыграем вместе. А теперь сыграй один «Тру-ту-ту, тру-ту-ту, тру-ту-ту»; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; Танец с платочками под р.н.м.; «Покажи, как ходит кукла, мишка, зайка»; «Трам-трам-трам, встали куклы по местам»; Пляска с воспитателем «Пойду ль я, выйду ль я» | Продолжать работать над ритмичностью движений. Повторить кружение на беге по одному и в парах. Закреплять умение различать трехчастную форму музыки. Менять движения со сменой частей. Повторить хлопки и притопы одновременно. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с изменением силы звучания (громко, тихо); выставлять ногу на пятку, носок. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | Танец с платочками под р.н.м.; Любые плясовые мелодии; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Медведь», муз. М. Раухвергера; «Жуки», вен.нар.мел., обр. Л. Вишкарева; «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; | Закреплять умение исполнять танцевальные движения в свободных плясках. Поощрять детей в выборе разнообразных характерных движений при изображении сказочных героев (зайцы прыгают, танцуют, медведь пробирается сквозь лес). Закреплять умение инсценировать содержание песен, подбирая наиболее характерные движения для создания художественного образа. |
Игры (МДИ) | «Узнай песню по картинке и назови ее»; «Бабочки»; | Развитие памяти, реакции на конец музыки. |
Игра на ДМИ | Любые народные мелодии. Узнай инструмент по звукоизвлечению | Закреплять умение подыгрывать народные мелодии и инструментальные пьесы по одному, подгруппами, все вместе. |
Май Период __________________________
Вид деятельности | Репертуар | Задачи |
Слушание | «Колыбельная Медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; «Слон», муз. К. Сен-Санса; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; Русские народные плясовые мелодии по выбору педагога; | Закреплять умение слушать музыку и отвечать на вопросы по ее содержанию. Закреплять умение различать разнохарактерную музыку. |
Пение | «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Заинька», р.н. прибаутка, обр. Г. Лобачева; «Медвежата», муз. М. Красева; «Петушок», р.н.п.; «Гуси», р.н.м.; | Закреплть умение узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты с помощью средства музыкальной выразительности. Закреплять умение чисто интонировать мелодию песен, прислушиваться к пению педагога: петь легким звуком, без напряжения естественным голосом. |
Песенное творчество | «Из-под дуба», р.н.м.; «Жуки», муз. Л. Вишкарева; «Закличка солнца», сл. Народные, обр. И. Лазарева и М. Лазарева; | Продолжать развивать умение сочинять мелодии для Мишки. Упражнять в придумывании простейших интонаций для изображения образа жуков. |
Музыкально-ритмические движения | «Медведь играет на фаготе», муз. Е. Крылатова; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; | Закреплять плясовые движения (кружение, притопывание, хлопание в ладоши и др.) |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. | «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки»,р.н.м., обр. В. Агафонникова; | Закреплять музыкальную образность в движениях. |
Игры (МДИ) | «Карусель» под музыку «Плясовая», р.н.м.; «Как летают бабочки», «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; | Развитие динамического слуха, реакции на конец музыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"
План работы по художественно эстетическому развитию детей...
перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»· Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование по разделу (музыка)...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр.
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) 1 мл.гр....
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...