КОНСПЕКТ НОД комплексного занятия в группе младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Тема занятия: «Весна пришла»
Цель занятия: Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2019_mladshaya_gruppa_1.docx | 26.71 КБ |
vesna_prishla.pptx | 1.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)
Поспелихинский район
КОНСПЕКТ
музыкального занятия в группе младшего дошкольного возраста
По теме: «Весна пришла»
ФИО: Полякова Оксана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
2019 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Тема занятия: «Весна пришла»
Цель занятия: Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности.
Задачи занятия:
Развивающие:
• Развивать интерес к музыкальным инструментам;
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
• Развивать умение создавать шумовые композиции;
• Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена): прослушивание произведения «Жаворонок» и беседа о характере музыки, разучивание «Танца-разминки» и танца «Птички», песен «Малыши-карандаши» и «Киска», разучивание речевой игры «Дятел», знакомство и проигрывание в игры «Птички и кошка», «Узнай музыкальные инструменты».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: домик для кошки, костюм кошки, музыкальные инструменты, презентация, ноутбук, проектор.
Организационный момент, начало занятия. Игры и упражнения для организации внимания детей: упражнение на организацию внимания, просмотр слайдовой презентации. Цель: мотивация детей к восприятию материала на занятии.
для восприятия материала.
Дети становятся в круг. Происходит эмоциональный настрой. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в музыкальный зал друг за другом под музыку «Паровозик из Ромашково» и встают в круг. Дети включаются в занятие добровольно, с интересом принимают предложение педагога отправиться в путешествие. Дети отгадывают загадку. Дети идут по кругу топающим шагом | Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку: (Весна) Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. А поможет нам туда попасть весёлый паровозик (показывает картинку в прзентации) и его песенка. | Слайд 1. Слайд 2. Результат организационного момента: у детей сформировался стойкий интерес к происходящему. Дети включились в занятие. | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отвечают Дети выполняют танцевальную разминку. Дети садятся на стульчики. Дети отвечают. Дети поют песенку Дети танцуют Дети здороваются Дети поют песенку
Дети называют инструменты Дети с помощью муз. инструментов изображают весенние звуки | Музыкальный руководитель: Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем. Разминка «Все на ножки становитесь» Музыкальный руководитель: Ну вот, мы размялись, предлагаю деткам сесть на лесные стульчики-пенёчки.
музыка П.И.Чайковского Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку? Музыкальный руководитель: Жаворонок спел нам свою песенку, давайте и мы покажем как умеем петь. «Малыши-карандаши» муз. и сл. Г. Вихаревой ( М.р. № 12/2018) Музыкальный руководитель: А теперь влево вправо наклонись и в птичек - невеличек превратись! Танец «Птички-невелички» Музыкальный руководитель: Здорово мы танцевали, и нисколько не устали. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели? Ну-ка влево вправо наклонись и в ребяток превратись! Ребята, что за домик на пригорке? Он нам что-то не знаком. Интересно вам узнать, кто живёт в домишке том? Сейчас мы постучим в окошко и подождём немножко. Выходит кошечка Мурка (девочка) Музыкальный руководитель: Да это же кошечка Мурка! Ребята, давайте поздороваемся с Муркой. Мурка: Здравствуйте, малыши! Я очень рада встрече с вами. (Поёт песенку) Музыкальный руководитель: Мурка очень любит петь песенки, давайте мы споём для неё песенку. «Киска» муз. и сл. Д. Кострабы М.р. № 5/ 2008 Мурка: Ребята, что вы делаете в лесу? Музыкальный руководитель: Уважаемая Мурка, мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны. Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, давайте покажем Мурке, как мы умеем играть на этих инструментах. Музыкальный руководитель: Молодцы, малыши Мурке очень понравилось ваше музицирование! А теперь она хочет с вами поиграть. Игра «Птички и кошка» | Слайд 3. Слайд 4. Видеоролик Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отвечают. Дети имитируют езду на поезде и выходят из зала. | Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать? | Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».
Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Поможем казачке покормить кур и цыплят»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.Цель: знакомить детей с бытом казачьей семьи.Задачи образовательные: знакомить с бытом казаков; учить детей...
Конспект комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста по сказке Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенс...