Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Ермолова Светлана Андреевна

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста

на тему « Правила дорожного движения»

«Вместе весело шагать … »

 

Цель:

•          Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

•          Расширить представления о правилах дорожного движения

•          Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре

•          Учить различать и называть виды транспортных средств: легковая и грузовая машины

•          Активизировать речь детей

 

•          Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 143

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

на тему « Правила дорожного движения»

«Вместе весело шагать … »

                                                    Воспитатель ГБДОУ детский сад №143

                                                    Ермолова Светлана Андреевна

2017

Цель:

•        Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

•        Расширить представления о правилах дорожного движения

•        Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре

•        Учить различать и называть виды транспортных средств: легковая и грузовая машины

•        Активизировать речь детей

•        Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве

Материалы:

Макет светофора, узкая доска, коврик «пешеходный  переход», слайды -  «Улица», «Как правильно переходить дорогу»

Предварительная работа:

Беседы, чтение книг, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машиной, пешеходами.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительная

  • Воспитатель приглашает детей в группу и просит поздороваться с гостями.
  • 1. Воспитатель предлагает встать в кружок и спеть припев песни «Вместе весело шагать по просторам, по просторам и конечно припевать лучше хором, лучше хором лучше хором"
  • «Молодцы ребята!»
  • Входят дети, здороваются.
  • Дети становятся в круг и вместе с воспитателем поют припев песни.

Основная

  • «Все мы любим гулять по просторам? Да, на улице много всего интересного.»
  • «Давайте представим что мы гуляем,  но дорога нам  предстоит непростая. Все действия комментируются.
  • «Вот узенькая дорожка, которая называется «тротуар»
  • «А это светофор. Если горит «красный» свет, нужно стоять(показ красного сигнала на макете), а на  «зеленый» - идти (на пути стоит макет  светофора с переключающимися сигналами).
  • «А какой еще цвет у светофора есть?»(ответы детей). Молодцы, ребята! Желтый! Он называется «Внимание».
  • Давайте поиграем в игру, чтобы запомнить все цвета на светофоре? ( ответ детей).
  • Упражнение на внимание «Угадай цвет на светофоре.»

 Воспитатель объясняет правила игры «Зеленый – идем на месте , Желтый –хлопаем в ладоши, красный- тихо стоим).

  • Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Все были внимательные и справились с заданием.

«Дети, посмотрите, какой свет горит сейчас?» горит зеленый сигнал.

  • «Правильно, молодцы! На «зеленый» сигнал переходим дорогу  по пешеходной дорожке. (используется коврик пешегодного перехода) Ой, где это мы с вами оказались? (ответы детей)

Мы с вами пришли в детский сад.

  • «Вам нравиться ходить в детский сад?» (ответы детей)
  • Проводиться пальчиковая игра «Дети ходят в детский сад»

Дети ходят в детский сад.

Воспитетель очень рад

Повар варит суп

Чтобы было сытно тут

если скажешь пчхи

нас придут лечить врачи

  • Ответы детей (да,любим).
  • Дети следуют за воспитателем по пешеходной дорожке, заходят в парк, перешагивая через «кочки»с высоко поднятыми коленями, перепрыгивают через лужи.
  • дети идут по узкой доске и подходят к светофору.

  • «Желтый!»

  • «Давайте!»

  • Дети под музыку выполняют упражнение.

  • Ответы детей.(зеленый!)

  • Ответы детей(выслушивание ответов детей «на другой стороне улицы, перешли через дорогу, пришли в детский сад)

  • «ДА!»

  • Дети вместе с воспитателем выполняют игру.

  • А давайте вспомним все, что вы сегодня увидели, и я еще немного расскажу вам о правилах дорожного движения.
  • Воспитатель начинает свой рассказ про правила дорожного движения.
  • «Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях. Шли годы и на дорогах появилось много машин и, чтобы не было аварий, люди придумали правила для тех, кто ходит пешком, и для  тех, кто ездит на машине. Давайте посмотрим на слайд перед вами. Слайд «Улица»
  • -Посмотрите что на  нем изображено? (ответы детей)
  • -Кто такие пешеходы? (ответы)

  • Как называются дорожки для пешеходов?

  • Как она ещё по-другому называется?

  •  Как выглядит пешеходный переход?

  • Зачем пешеходам нужны дорожные знаки?

  • «Пешеходам нужно быть очень осторожными и внимательными, ведь немало препятствий он может встретить, например, незакрытые люки на дорожке, сосульки, ремонтные работы и многое другое. Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, потом направо и если машины нет, то можно смело проходить по «зебре».
  • -Как нужно переходить дорогу?(ответы детей)

  • «Да. Мы видели светфор. Улицу»

  • «Пешеход,улица, дорога и тд.»
  • «Люди, которые переходят дорогу».
  • «Пешеходный переход»

  • «Зебра»

  • « Есть знак с человечком, стоит светофор, нарисована зебра на дороге»
  • «Чтобы знать где можно переходить дорогу»

  • «Посмотреть на право, на лево.
  • По пешеходному переходу. На зеленый свет светофора»

  • «А теперь послушайте стихотворение и выполняйте движения за мной:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи.

  • Что такое тротуар, а что такое проезжая часть, или дорога? Вы ходите по проезжей части или по тротуару?
  • Вопросы о светофоре: что это, на что похож, зачем он нужен, сколько сигналов и какого цвета сигналы светофора, что они означают?
  • Злата знает стих о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет предупреждение:

Жди сигнала изменения.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт».

С. Михалков

Воспитатель хвалит Злату.

  • Дети выполняют движения за воспитателем.

  • «Дорожка, где ходят люди. Дорога, это там где едут машины.

По тротуару!

  • Ответы детей

  • Злата рассказывает стихотворение

Заключительная

  • Наша прогулка подходит к концу. Вы все молодцы, научились переходить дорогу.

А скажите что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?

  • Светофор. Игра. Песня и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения

Данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста для:1.Совершенствования  навыков  поведения на дороге через изучение знаков2.Повторения правил поведени...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Правила дорожного движения"

Целью данной презентации является: закрепление знаний о различных видах транспорта,особенностях его внешнего вида и назначения, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с знаками дорожного дви...