Конспект комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста по сказке Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_puteshestvie_goluboy_strely.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста
по сказке Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
Воспитатель ГБДОУ № 22 Адм. р-на СПБ
Денисюк Н.В.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о прочитанном литературном произведении
- Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.
- Закрепить представления о жанровых особенностях сказки.
- Продолжать формировать умение работы с акварелью.
- Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования (заливка акварельного фона по восковому контуру, посыпание солью).
Развивающие:
- Развивать творческие способности, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Формировать интерес к художественной литературе, побуждать детей читать новые произведения.
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
Речевые:
- Активизировать диалогическую речь.
- Активизировать словарь за счет новых слов.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Д. Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
- Рассматривание иллюстраций.
- Рисование наброска иллюстрации (простой карандаш, восковой мелок)
Материал к занятию:
- Презентация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста
по сказке Д. Родари «Путешествие Голубой Стрелы» - Книга Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы»
- Кисти, акварель, соль.
Ход занятия:
1 часть: беседа по содержанию книги.
Вопросы воспитателя:
- Кто написал сказку “Путешествие Голубой Стрелы”? (Джанни Родари)
- В какой стране происходят события сказки? (Италия)
- Что продавалось в магазине у Феи? (Игрушки)
- На чём Фея и ее служанка путешествовали по крышам домов? (На метле)
- Опишите Фею. Какая она? (Жадная. Не уступает в цене на игрушки, не даёт в долг, если у родителей не хватает денег, не повышает зарплату своей помощнице уже несколько лет)
- Какая игрушка носит название “Голубая Стрела”? (Поезд)
- Какие еще игрушки жили в магазине у Феи?
- Почему капитана называли Полубородым?
- Как звали мальчика, который мечтал получить в подарок Голубую Стрелу, писал Фее письма, но не дождавшись ответа пришел к ней сам? (Франческо)
- Почему Фея отказалась дарить игрушку мальчику? (Потому что у его мамы не было денег)
- В какой опасной ситуации оказался Франческо, когда возвращался ночью домой с работы? (Воры пытались сделать его участником ограбления)
- Какой путь побега из магазина предложил пёс Кнопка? (Возле склада, где ворох пустых коробок в углу, Кнопка обнаружил в стене дырку. По ту сторону стены – погреб с лесенкой, которая ведет на улицу)
- Кого принял за неприятеля Генерал и собрался обстрелять из пушек сразу после побега из магазина Феи? (Джованни)
- Кто первым из игрушек сошел с поезда? (Желтый медвежонок). Расскажите, почему он это сделал?
- Что случилось с Генералом?
- Для чего игрушки начали строить мост? (Застряли в луже)
- На каком моменте сказки мы остановились?
- Хотелось бы вам узнать, что случилось с героями сказки дальше?
Физминутка.
2 часть: рисование:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами закончим рисовать иллюстрации к главе «Желтый медвежонок
выходит на первой остановке». Давайте вспомним, как мы рисовали поезд и медвежонка.
(Дети проговаривают этапы предварительной работы:
- набросок простым карандашом;
- прорисовывание контура и закрашивание восковым мелком;
- обязательное регулирование нажима).
Далее воспитатель знакомит детей со способом нанесения акварельного фона
на восковой контур и способом изображения «звездного неба» (посыпание солью).
Практическая часть.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...