Конспект комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста по сказке Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Денисюк Наталья Вадимовна

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста

по сказке Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы».

                                                                       Воспитатель ГБДОУ № 22 Адм. р-на СПБ

                                                                                                                        Денисюк Н.В.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о прочитанном литературном произведении
  • Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.
  • Закрепить представления о жанровых особенностях сказки.
  • Продолжать формировать умение работы с акварелью.
  • Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования (заливка акварельного фона по восковому контуру, посыпание солью).

Развивающие:

  • Развивать  творческие способности, познавательный интерес.

 Воспитательные:

  • Формировать интерес к художественной литературе, побуждать детей читать новые произведения.
  • Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Речевые:

  • Активизировать диалогическую речь.
  • Активизировать словарь за счет новых слов.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Д. Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Рисование наброска иллюстрации (простой карандаш, восковой мелок)

Материал к занятию:

  • Презентация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста
    по сказке Д. Родари «Путешествие Голубой Стрелы»
  • Книга Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы»
  • Кисти, акварель, соль.

Ход занятия:

1 часть: беседа по содержанию книги.

Вопросы воспитателя:

  • Кто написал сказку “Путешествие Голубой Стрелы”? (Джанни Родари)
  • В какой стране происходят события сказки? (Италия)
  • Что продавалось в магазине у Феи?  (Игрушки)  
  • На чём Фея и ее служанка путешествовали по крышам домов?   (На метле)  
  • Опишите Фею. Какая она?       (Жадная. Не уступает в цене на игрушки, не даёт в долг, если у родителей не хватает денег, не повышает зарплату своей помощнице уже несколько лет)
  • Какая игрушка носит название “Голубая Стрела”? (Поезд)
  • Какие еще игрушки жили в магазине у Феи?
  • Почему капитана называли Полубородым?  
  • Как звали мальчика, который мечтал получить в подарок Голубую Стрелу, писал Фее письма, но не дождавшись ответа пришел к ней сам? (Франческо)                                            
  • Почему Фея отказалась дарить игрушку мальчику?  (Потому что у его мамы не было денег)  
  • В какой опасной ситуации оказался Франческо, когда возвращался ночью домой с работы? (Воры пытались сделать его участником ограбления)
  • Какой путь побега из магазина предложил пёс Кнопка? (Возле склада, где ворох пустых коробок в углу, Кнопка обнаружил в стене дырку. По ту сторону стены – погреб с лесенкой, которая ведет на улицу)
  • Кого принял за неприятеля Генерал и собрался обстрелять из пушек сразу после побега из магазина Феи? (Джованни)
  • Кто первым из игрушек сошел с поезда? (Желтый медвежонок). Расскажите, почему он это сделал?
  • Что случилось с Генералом?
  • Для чего игрушки начали строить мост? (Застряли в луже)
  • На каком моменте сказки мы остановились?                                                    
  • Хотелось бы вам узнать, что случилось с героями сказки дальше?

Физминутка.

      2 часть: рисование:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами закончим рисовать иллюстрации  к главе «Желтый медвежонок

выходит на первой остановке». Давайте вспомним, как мы рисовали поезд и медвежонка.

(Дети проговаривают этапы предварительной работы:

  • набросок простым карандашом;
  • прорисовывание контура и закрашивание восковым мелком;
  • обязательное регулирование нажима).

Далее воспитатель знакомит детей со способом нанесения акварельного фона

на восковой контур и  способом изображения «звездного неба» (посыпание солью).

Практическая часть.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"

Комплексное  занятие  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  задержкой  психического  развития  с  использованием  здоровосбер...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...