Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
методическая разработка (младшая группа)

Руденко Айгуль Рафиковна

Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенсорных способностей, общей и мелкой моторики;  на воспитание  желания оказывать посильную помощь друг другу и окружающим; дружеских взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_putesh_v_stranu_vitiaminov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Белоснежка»

Конспект открытого комплексного занятия с

детьми младшего дошкольного возраста

«В поисках Витаминов»

Нефтеюганск 2023г.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление детей о ценности здоровья, о полезной   для здоровья человека пище (овощи, фрукты, молочные продукты и пр.), наличии в пище витаминов.

Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов.

Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; видах транспорта; домашних животных, их детенышах.

Помочь создать коллективную композицию в аппликации.

2. Развивающие

Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; умения делать простейшие обобщения.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Развивать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные

Вызвать желание не болеть, быть здоровым, желание заботится о своем здоровье.

Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок об овощах и фруктах, домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением, дидактические игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», «Найди детеныша».

Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов (по 5 штук), корзинка, ведро, «билеты» для проезда в поезде (блоки Дьенеша: треугольник, круг, квадрат трех цветов), фигурки домашних животных, их детенышей, макет фермы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора,

Вы играть хотите? (дети: Да!)

-Давайте, ребята, поиграем.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй в поле ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Маму с папой я люблю,

Всех я Вас приветствую!»

Основная часть

1). Актуализация знаний о ЗОЖ

Педагог: - Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

-Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(делать зарядку, умываться, соблюдать чистоту, кушать полезную еду.)

- Правильно, ребята!

2). Проблемная ситуация

(входит герой - Лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

 (ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

- А ты, Лиса, скорее всего, просто неправильно питалась, мало ела витаминов, и поэтому, ослабла и заболела.

Лиса: А что это такое -  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: Помогите мне пожалуйста найти витамины и сложить их в эту баночку.

(показывает детям банку, вырезанную из бумаги, закрепляет на доске)

2.) Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, поможем Лисе? (да)

Тогда, я предлагаю вам вместе с Лисой отправиться на поиски витаминов!

 - Скажите, на каком транспорте мы можем поехать?

(ответы детей: на поезде, самолете, машине и т.д.)

- (Звучит сигнал паровоза)

- Так, на чем же мы поедем? (на поезде).

- Но поезд у нас не простой, а волшебный.

- Чтобы пройти в поезд и занять нужное место, нужно взять «билетик».

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; педагог обращает внимание на блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают билеты в виде геометрических фигур (блоки Дьенеша), каждый ищет стул со своей фигурой).

-На какие фигуры похожи наши билеты? (дети называют геометрические фигуры)

- Теперь, ребята, берем только 1 фигуру и проходим на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура (выбирают по одной геометрической фигуре на подносе).

- Приготовились, поехали.

(Звучит музыка, дети проговаривают стих)

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез,

 Словно настоящий.

Лиса: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде». (Лиса подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)

- Что мы здесь видим, ребята? (овощи и фрукты)

- Они все перемешались.

- Давайте наведем порядок.

Овощи будем собирать в ведро, а фрукты-в корзинку.

Дидактическая игра «Собери урожай»

- Ребята, что у нас в корзинке? (Фрукты)

- А в ведерке? (овощи)

-Давайте присядем на наши подушечки, на коврик. (дети садятся на коврик, на мягкие подушечки)

-Посчитаем сколько овощей в корзинке (дети вместе с педагогом считают, до 5, выкладывают поочередно на подносы фрукты и овощи)

- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (аналогично).

А если мы уберем, например, яблоко…

- Сколько будет овощей (фруктов)? (фруктов мало, овощей много)

- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь? 

Лиса:

- Ой, посмотрите, ребята, я что-то нашла (на дне ведра и корзинки).

Как вы думаете, что это? (витаминки)

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!

- Садимся в наш поезд. Как поет наш паровозик?

Артикуляционная гимнастика «Звуки паровоза»

- Вот мы и приехали. Наша остановка «Ферма».

-Кто нас встречает? (домашние животные)

 (педагог подводит детей к столу, где разложены фигурки домашних животных, показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (коза). Найди детеныша и назови (козленок) 

- У курицы (цыпленок)

- У собаки? (щенок). У кошки? (котенок) 

- Молодцы, ребята вы правильно все назвали.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять. С кем она гуляет? (с цыплятами)

- Давайте поиграем с ними.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Лиса:

- Рассаживайтесь на подушечки.

- Ребята, расскажите, какую пользу приносят людям домашние животные?

(педагог задает наводящие вопросы)

Дети: -Корова-молоко, курочка-яйцо и т.д.

Лиса: - Ребята, мы и здесь нашли витамины!

- Какие вы молодцы! Спасибо вам большое за помощь!

Давайте сейчас заполним нашу баночку витаминами. Пройдем к столу, выберем по одной «витаминке» (кружочки с изображением витаминов), намажем клей и приклеим.

(показ образца наклеивания, на мольберте).

Создание коллективной композиции в аппликации.

Дети наносят клей на «витаминку», проходят к мольберту и наклеивают.

Лиса

- Вы собрали целую баночку с витаминами! Вы мне очень помогли, я выздоровела!

- Ребята, а мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем животным в лесу, как вы помогли вы. Расскажу, что такое витамины, и где их можно найти. Заберу банку с витаминами и угощу зверей. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. (на поезде)

- Скажите, понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

- Кто у нас был в гостях?

- Чем мы помогли лисе? (помогли найти витамины)

- Где мы нашли витамины? (в овощах, фруктах, продуктах домашних животных)

- Зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...