Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
методическая разработка (младшая группа)
Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенсорных способностей, общей и мелкой моторики; на воспитание желания оказывать посильную помощь друг другу и окружающим; дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_putesh_v_stranu_vitiaminov.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Белоснежка»
Конспект открытого комплексного занятия с
детьми младшего дошкольного возраста
«В поисках Витаминов»
Нефтеюганск 2023г.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление детей о ценности здоровья, о полезной для здоровья человека пище (овощи, фрукты, молочные продукты и пр.), наличии в пище витаминов.
Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов.
Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; видах транспорта; домашних животных, их детенышах.
Помочь создать коллективную композицию в аппликации.
2. Развивающие
Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; умения делать простейшие обобщения.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные
Вызвать желание не болеть, быть здоровым, желание заботится о своем здоровье.
Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, загадывание загадок об овощах и фруктах, домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением, дидактические игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», «Найди детеныша».
Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов (по 5 штук), корзинка, ведро, «билеты» для проезда в поезде (блоки Дьенеша: треугольник, круг, квадрат трех цветов), фигурки домашних животных, их детенышей, макет фермы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора,
Вы играть хотите? (дети: Да!)
-Давайте, ребята, поиграем.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй в поле ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Маму с папой я люблю,
Всех я Вас приветствую!»
Основная часть
1). Актуализация знаний о ЗОЖ
Педагог: - Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
-Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(делать зарядку, умываться, соблюдать чистоту, кушать полезную еду.)
- Правильно, ребята!
2). Проблемная ситуация
(входит герой - Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
- А ты, Лиса, скорее всего, просто неправильно питалась, мало ела витаминов, и поэтому, ослабла и заболела.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: Помогите мне пожалуйста найти витамины и сложить их в эту баночку.
(показывает детям банку, вырезанную из бумаги, закрепляет на доске)
2.) Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, поможем Лисе? (да)
Тогда, я предлагаю вам вместе с Лисой отправиться на поиски витаминов!
- Скажите, на каком транспорте мы можем поехать?
(ответы детей: на поезде, самолете, машине и т.д.)
- (Звучит сигнал паровоза)
- Так, на чем же мы поедем? (на поезде).
- Но поезд у нас не простой, а волшебный.
- Чтобы пройти в поезд и занять нужное место, нужно взять «билетик».
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; педагог обращает внимание на блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают билеты в виде геометрических фигур (блоки Дьенеша), каждый ищет стул со своей фигурой).
-На какие фигуры похожи наши билеты? (дети называют геометрические фигуры)
- Теперь, ребята, берем только 1 фигуру и проходим на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура (выбирают по одной геометрической фигуре на подносе).
- Приготовились, поехали.
(Звучит музыка, дети проговаривают стих)
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез,
Словно настоящий.
Лиса: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде». (Лиса подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
- Что мы здесь видим, ребята? (овощи и фрукты)
- Они все перемешались.
- Давайте наведем порядок.
Овощи будем собирать в ведро, а фрукты-в корзинку.
Дидактическая игра «Собери урожай»
- Ребята, что у нас в корзинке? (Фрукты)
- А в ведерке? (овощи)
-Давайте присядем на наши подушечки, на коврик. (дети садятся на коврик, на мягкие подушечки)
-Посчитаем сколько овощей в корзинке (дети вместе с педагогом считают, до 5, выкладывают поочередно на подносы фрукты и овощи)
- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (аналогично).
А если мы уберем, например, яблоко…
- Сколько будет овощей (фруктов)? (фруктов мало, овощей много)
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?
Лиса:
- Ой, посмотрите, ребята, я что-то нашла (на дне ведра и корзинки).
Как вы думаете, что это? (витаминки)
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!
- Садимся в наш поезд. Как поет наш паровозик?
Артикуляционная гимнастика «Звуки паровоза»
- Вот мы и приехали. Наша остановка «Ферма».
-Кто нас встречает? (домашние животные)
(педагог подводит детей к столу, где разложены фигурки домашних животных, показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (коза). Найди детеныша и назови (козленок)
- У курицы (цыпленок)
- У собаки? (щенок). У кошки? (котенок)
- Молодцы, ребята вы правильно все назвали.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять. С кем она гуляет? (с цыплятами)
- Давайте поиграем с ними.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Лиса:
- Рассаживайтесь на подушечки.
- Ребята, расскажите, какую пользу приносят людям домашние животные?
(педагог задает наводящие вопросы)
Дети: -Корова-молоко, курочка-яйцо и т.д.
Лиса: - Ребята, мы и здесь нашли витамины!
- Какие вы молодцы! Спасибо вам большое за помощь!
Давайте сейчас заполним нашу баночку витаминами. Пройдем к столу, выберем по одной «витаминке» (кружочки с изображением витаминов), намажем клей и приклеим.
(показ образца наклеивания, на мольберте).
Создание коллективной композиции в аппликации.
Дети наносят клей на «витаминку», проходят к мольберту и наклеивают.
Лиса
- Вы собрали целую баночку с витаминами! Вы мне очень помогли, я выздоровела!
- Ребята, а мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем животным в лесу, как вы помогли вы. Расскажу, что такое витамины, и где их можно найти. Заберу банку с витаминами и угощу зверей. До свидания!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. (на поезде)
- Скажите, понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
- Кто у нас был в гостях?
- Чем мы помогли лисе? (помогли найти витамины)
- Где мы нашли витамины? (в овощах, фруктах, продуктах домашних животных)
- Зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...