Конспект открытого занятия по В.Я. Шаинскому
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Развлечение для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_shainskomu.docx | 20.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы
«Музыкальное путешествие по произведениям В. Я. Шаинского»
Цель: Закрепить знания детей о композиторе В. Я. Шаинском и его творчестве.
Задачи:
• Вспомнить и повторить биографию В.Я. Шаинского.
• Закрепить знание детей в исполнении песен данного композитора.
• Закрепить элементы русского народного танца «Калинушка».
• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией о биографии композитора, слайды с картинками песен из мультфильмов, …….
Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь» и выстраиваются в колонну по одному. Музыкальное приветствие-попевка:
Муз.рук: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте!»
Дети под музыку В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь» выполняют перестроение: в три шеренги по одному, в круг взявшись за руки, делают большой круг с прихлопами, ссужают круг, укладывают руки на плечи и выполняют покачивание, наклон назад с откидыванием головы, выстраиваются в колону по одному и садятся на стульчики.
Муз.рук: Ребята, кто мне скажет какая песенка помогла нам выполнить перестроение?
Ответы детей: Песня «Если с другом вышел в путь»
Муз.рук: Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?
Ответы детей: радость, веселое настроение….
Муз.рук: Правильно, оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение! А кто является композитором?
Ответы детей: Владимир Шаинский
Муз.рук: Кто мне - кого называют композитором?
Ответы детей: Композитор – это человек который сочиняет музыку.
Муз.рук: Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.
Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня мы совершим музыкальное путешествие по произведениям Владимира Шаинского. Давайте еще раз вспомним самые интересные факты его биографии. Я начну а вы мне помогайте : он родился в 1936 г. В каком городе?
Ответы детей: Он родился в городе Киев.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.
В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. А на каком музыкальном инструменте в музыкальной школе учился играть композитор?
Ответы детей: на скрипке
Владимир Яковлевич очень любил детей и смог сохранить в себе искорки детства. Окружающие его люди называли…? Как? Кто помнит?
Ответы детей: Его называли «Веселый Моцарт»
Он сочинял не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. Владимир Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов. А какие песни этого композитора знаете вы?
Ответы детей: «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Чунга-чанга», «Белые кораблики», «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены»…..
Муз.рук: А как называется эта песенка? (Дети прослушивают песни и угадываю их полное название:
Ответы детей: 1. «В траве сидел кузнечик» 2. «Улыбка» 3. «Голубой вагон» 4. «Антошка» 5. «Песня Мамонтенка» 6. «Чебурашка» 7. «Чунга-чанга»
Муз.рук: А какая песенка у вас самая любимая?
Ответы детей: «Улыбка», «Антошка» и «Папа может»
Муз.рук: Я предлагаю пропеть эти песни по куплету. Но для начала нам необходимо распеться. (Проводится распевание голоса и исполнение песен под аккомпанемент музыкального руководителя)
«Улыбка»
- От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
«Антошка»
- Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам,
2. Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам.
«Папа может»
- Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Припев: Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Муз.рук: Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться и приглашаю вас на ковер в центр зала. Сегодня мы с вами закрепим движения к русскому народному танцу «Калинушка».
Разучивание движений к танцу «Калинушка»
Муз.рук: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (Выношу подарочную коробку и ставлю ее в центр зала) Чтобы узнать что в этой коробке вам необходимо отгадать мою загадку:
- Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … Дети: Бубен!
Я предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен», только правила я немного изменю: выбираем ведущего и передаем ему бубен. Его задачей будет – обойти круг с внутренней стороны отбивая в ритм музыки бубен. По окончании музыки тот, у которого останавливается ведущий – должен назвать одну из песен В.Я. Шаинского, повернуться друг к другу спиной. По сигналу 1-2-3 оббежать круг не сталкиваясь друг с другом и ударить в бубен. Игра повторяется 3 раза.
Муз.рук: А теперь давайте вспомним, песни какого композитора мы сегодня с вами слушали и пели?
Ответы детей: Владимира Шаинского
Муз.рук: Закрепляли движения к танцу?....
Ответы детей: к русскому народному танцу «Калинушка»
Муз.рук: Молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, мы с вами выучим и с удовольствием споем еще много чудесных песен этого великого композитора – Владимира Яковлевича Шаинского.
Музыкальное прощание: «До свидания ребята!»
Ответы детей: «До свидания!».
Дети под музыку колонной по одному выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»
Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»В подготовительной группе №7Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников....
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....