Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
«В гостях у композитора В. Я. Шаинского»
В подготовительной группе №7
Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников.
Создание условий для знакомства детей с произведениями российского композитора- песенника В. Я. Шаинского, амплификация (обогащение) музыкально-песенного материала.
Задачи: способствовать формированию музыкальной культуры детей.
Расширять теоретические знания воспитанников о музыке, музыкальных терминах и понятиях.
Развивать познавательную активность, внимание, творческое мышление, музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности; коммуникативные навыки.
Стимулировать воспитанников к различным видам музыкального исполнительства, творческого музицирования.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать»
1. Музыкальное приветствие.
Доброе утро, группа детишек,
Группа девчонок и группа мальчишек.
Вас приветствую всех я!
Чем ответите друзья? (дети поют слово «Здравствуйте»)
2. Доска объявлений.
Ребята, я сегодня шла на работу и на доске объявлений прочитала такую заметку: «Пропала собака, помогите найти.» У кого-то произошла неприятность и потерялся любимый друг. Как вы думаете, сможем мы оказать помощь и поискать собачку? (ответы детей). Тогда в путь! Попробуем поискать в нашем зале, вдруг щенок забежал к нам.
3. Решение проблемы: «Поиск щенка»
Может кто-то из вас знает, как надо поступать в таких случаях. (дети высказывают свои предположения и идеи). Дети отправляются на поиски и находят собачку. (звучит Весёлая фуга)
4. Звонок на телефон с сообщением о находке.
Здесь в объявлении указан телефон хозяина, на который можно позвонить и сообщить о находке. Может кто-то из вас справиться с этой задачей? (ребенок звонит и сообщает новость). Ну а пока мы дадим время щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина я вам расскажу одну историю.
5. Рассказ о создании песни «Пропала собака».
Однажды во время прогулки одному поэту на глаза попался вот примерно такой листок. Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение.
Висит на заборе тетрадный листок:
«Пропала собака по кличке Дружок!
Приметы такие: любимый щенок.
Дружок мой, найдись,
Я так одинок!»
Он показал это стихотворение одному композитору. Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам.
Слушание. Песня «Пропала собака» (1 куплет).
Предложить детям послушать всю песню в домашних условиях с родителями.
6. Беседа о композиторе В. Я. Шаинском.
А композитором этой песни является В.Я. Шаинский. (показ портрета) Он написал музыку ко многим детским мультфильмам, фильмам, операм, которые любят и взрослые, и дети. Владимир Яковлевич был очень интересным и весёлым человеком. У него было много увлечений. В детстве он обучался игре на скрипке и фортепиано и любил слушать серьёзную музыку композиторов Чайковского, Шостаковича, Моцарта. Он дожил до 92 лет и всегда оставался бодрым, весёлым и добродушным.
Он песнями своими покорил весь белый свет
И для детей добрее песен нет
Лишь только утро, солнышко встаёт
С улыбкой кто-то песенку поёт.
Вся музыка и песни, которые будут звучать на нашем занятии,это сочинения В.Я. Шаинского.
7.Музыкальная викторина.
Посмотрите, какие игрушки на моем столе. (крокодил Гена и Чебурашка)
Как вы думаете, из какого мультфильма эти герои? (ответы детей).
А теперь отгадайте загадку:
Рано утром летним днём,
С кем пойдем копать картошку?
Ну, конечно, позовем
Друга нашего…..(Антошку).
Попробуйте определить мелодия какой песни сейчас прозвучит. («В траве сидел кузнечик»). Молодцы, с этим заданием вы справились легко, а сейчас я приглашаю вас в «нескучную лабораторию». Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория-оборудованное помещение, приспособленное для научных методов и исследований.
8.«Нескучная лаборатория» (закрепление знаний).
В ёмкость с водой нужно опустить бумажные цветы, которые со временем раскроются и в центре будет видно букву. Детям надо назвать букву и произнести имя героя песни Шаинского чьё имя начинается на эту букву. Например: Ч-Чебурашка. (звуки произносить хором)
9.Инсценировка популярных песен по инициативе детей.
А сейчас я предлагаю вам превратиться в мультяшных героев и инсценировать одну из ваших любимых песен Шаинского. У меня есть атрибуты к трём песням («Антошка», «В траве сидел кузнечик» и «Песенка крокодила Гены»). Какую выберем? (дети предлагают варианты). По инициативе детей показываем инсценировку.
10.Итог (анализ) занятия.
Ребята, сегодня мы с вами больше узнали о творчестве композитора В.Я. Шаинского. На протяжении многих лет поются его добрые, светлые песни. Вы тоже пойте дома вместе с родителями. Пусть они приносят радость, улыбки и хорошее настроение.
11. Эмоциональная оценка.
Предложить детям дать эмоциональную оценку занятию с помощью карточек «Эмоции».
Определение лучшего участника: пригласить детей к столу и предложить заглянуть в коробку. (там они увидят свое отражение в зеркале)
Будьте всегда добрыми и улыбайтесь.
В конце занятия звучит песня «Улыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского» | 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«В гостях у композитора В. Я. Шаинского»
В подготовительной группе №7
Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников.
Создание условий для знакомства детей с произведениями российского композитора- песенника В. Я. Шаинского, амплификация (обогащение) музыкально-песенного материала.
Задачи: способствовать формированию музыкальной культуры детей.
Расширять теоретические знания воспитанников о музыке, музыкальных терминах и понятиях.
Развивать познавательную активность, внимание, творческое мышление, музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности; коммуникативные навыки.
Стимулировать воспитанников к различным видам музыкального исполнительства, творческого музицирования.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать»
- Музыкальное приветствие.
Доброе утро, группа детишек,
Группа девчонок и группа мальчишек.
Вас приветствую всех я!
Чем ответите друзья? (дети поют слово «Здравствуйте»)
- Доска объявлений.
Ребята, я сегодня шла на работу и на доске объявлений прочитала такую заметку: «Пропала собака, помогите найти.» У кого-то произошла неприятность и потерялся любимый друг. Как вы думаете, сможем мы оказать помощь и поискать собачку? (ответы детей). Тогда в путь! Попробуем поискать в нашем зале, вдруг щенок забежал к нам.
- Решение проблемы: «Поиск щенка»
Может кто-то из вас знает, как надо поступать в таких случаях. (дети высказывают свои предположения и идеи). Дети отправляются на поиски и находят собачку. (звучит Весёлая фуга)
- Звонок на телефон с сообщением о находке.
Здесь в объявлении указан телефон хозяина, на который можно позвонить и сообщить о находке. Может кто-то из вас справиться с этой задачей? (ребенок звонит и сообщает новость). Ну а пока мы дадим время щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина я вам расскажу одну историю.
- Рассказ о создании песни «Пропала собака».
Однажды во время прогулки одному поэту на глаза попался вот примерно такой листок. Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение.
Висит на заборе тетрадный листок:
«Пропала собака по кличке Дружок!
Приметы такие: любимый щенок.
Дружок мой, найдись,
Я так одинок!»
Он показал это стихотворение одному композитору. Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам.
Слушание. Песня «Пропала собака» (1 куплет).
Предложить детям послушать всю песню в домашних условиях с родителями.
- Беседа о композиторе В. Я. Шаинском.
А композитором этой песни является В.Я. Шаинский. (показ портрета) Он написал музыку ко многим детским мультфильмам, фильмам, операм, которые любят и взрослые, и дети. Владимир Яковлевич был очень интересным и весёлым человеком. У него было много увлечений. В детстве он обучался игре на скрипке и фортепиано и любил слушать серьёзную музыку композиторов Чайковского, Шостаковича, Моцарта. Он дожил до 92 лет и всегда оставался бодрым, весёлым и добродушным.
Он песнями своими покорил весь белый свет
И для детей добрее песен нет
Лишь только утро, солнышко встаёт
С улыбкой кто-то песенку поёт.
Вся музыка и песни, которые будут звучать на нашем занятии,это сочинения В.Я. Шаинского.
7.Музыкальная викторина.
Посмотрите, какие игрушки на моем столе. (крокодил Гена и Чебурашка)
Как вы думаете, из какого мультфильма эти герои? (ответы детей).
А теперь отгадайте загадку:
Рано утром летним днём,
С кем пойдем копать картошку?
Ну, конечно, позовем
Друга нашего…..(Антошку).
Попробуйте определить мелодия какой песни сейчас прозвучит. («В траве сидел кузнечик»). Молодцы, с этим заданием вы справились легко, а сейчас я приглашаю вас в «нескучную лабораторию». Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория-оборудованное помещение, приспособленное для научных методов и исследований.
8.«Нескучная лаборатория» (закрепление знаний).
В ёмкость с водой нужно опустить бумажные цветы, которые со временем раскроются и в центре будет видно букву. Детям надо назвать букву и произнести имя героя песни Шаинского чьё имя начинается на эту букву. Например: Ч-Чебурашка. (звуки произносить хором)
9.Инсценировка популярных песен по инициативе детей.
А сейчас я предлагаю вам превратиться в мультяшных героев и инсценировать одну из ваших любимых песен Шаинского. У меня есть атрибуты к трём песням («Антошка», «В траве сидел кузнечик» и «Песенка крокодила Гены»). Какую выберем? (дети предлагают варианты). По инициативе детей показываем инсценировку.
10.Итог (анализ) занятия.
Ребята, сегодня мы с вами больше узнали о творчестве композитора В.Я. Шаинского. На протяжении многих лет поются его добрые, светлые песни. Вы тоже пойте дома вместе с родителями. Пусть они приносят радость, улыбки и хорошее настроение.
11. Эмоциональная оценка.
Предложить детям дать эмоциональную оценку занятию с помощью карточек «Эмоции».
Определение лучшего участника: пригласить детей к столу и предложить заглянуть в коробку. (там они увидят свое отражение в зеркале)
Будьте всегда добрыми и улыбайтесь.
В конце занятия звучит песня «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...