Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия 

«В гостях у композитора В. Я. Шаинского»

В подготовительной группе №7

Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников.

            Создание условий для знакомства детей с произведениями российского композитора- песенника В. Я. Шаинского, амплификация (обогащение) музыкально-песенного материала.

Задачи: способствовать формированию музыкальной культуры детей.

                 Расширять теоретические знания воспитанников о музыке, музыкальных терминах и понятиях.

                 Развивать познавательную активность, внимание, творческое мышление, музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности; коммуникативные навыки.

                 Стимулировать воспитанников к различным видам музыкального исполнительства, творческого музицирования.

                  Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать»

1.     Музыкальное приветствие.

Доброе утро, группа детишек,

Группа девчонок и группа мальчишек.

Вас приветствую всех я!

Чем ответите друзья? (дети поют слово «Здравствуйте»)

2.     Доска объявлений.

Ребята, я сегодня шла на работу и на доске объявлений прочитала такую заметку: «Пропала собака, помогите найти.» У кого-то произошла неприятность и потерялся любимый друг. Как вы думаете, сможем мы оказать помощь и поискать собачку? (ответы детей). Тогда в путь! Попробуем поискать в нашем зале, вдруг щенок забежал к нам.

3.     Решение проблемы: «Поиск щенка»

Может кто-то из вас знает, как надо поступать в таких случаях. (дети высказывают свои предположения и идеи). Дети отправляются на поиски и находят собачку. (звучит Весёлая фуга)

4.     Звонок на телефон с сообщением о находке.

Здесь в объявлении указан телефон хозяина, на который можно позвонить и сообщить о находке. Может кто-то из вас справиться с этой задачей? (ребенок звонит и сообщает новость). Ну а пока мы дадим время щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина я вам расскажу одну историю.

5.     Рассказ о создании песни «Пропала собака».

Однажды во время прогулки одному поэту на глаза попался вот примерно такой листок. Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение.

Висит на заборе тетрадный листок:

«Пропала собака по кличке Дружок!

Приметы такие: любимый щенок.

Дружок мой, найдись,

Я так одинок!»

Он показал это стихотворение одному композитору. Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам.

Слушание. Песня «Пропала собака» (1 куплет).

Предложить детям послушать всю песню в домашних условиях с родителями.

6.     Беседа о композиторе В. Я. Шаинском.

А композитором этой песни является В.Я. Шаинский. (показ портрета) Он написал музыку ко многим детским мультфильмам, фильмам, операм, которые любят и взрослые, и дети. Владимир Яковлевич был очень интересным и весёлым человеком. У него было много увлечений. В детстве он обучался игре на скрипке и фортепиано и любил слушать серьёзную музыку композиторов Чайковского, Шостаковича, Моцарта. Он дожил до 92 лет и всегда оставался бодрым, весёлым и добродушным.

Он песнями своими покорил весь белый свет

И для детей добрее песен нет

Лишь только утро, солнышко встаёт

С улыбкой кто-то песенку поёт.

Вся музыка и песни, которые будут звучать на нашем занятии,это сочинения В.Я. Шаинского.

 

 

7.Музыкальная викторина.

Посмотрите, какие игрушки на моем столе. (крокодил Гена и Чебурашка)

Как вы думаете, из какого мультфильма эти герои? (ответы детей).

А теперь отгадайте загадку:

Рано утром летним днём,

С кем пойдем копать картошку?

Ну, конечно, позовем

Друга нашего…..(Антошку).

Попробуйте определить мелодия какой песни сейчас прозвучит. («В траве сидел кузнечик»). Молодцы, с этим заданием вы справились легко, а сейчас я приглашаю вас в «нескучную лабораторию». Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория-оборудованное помещение, приспособленное для научных методов и исследований.

 

8.«Нескучная лаборатория» (закрепление знаний).

В ёмкость с водой нужно опустить бумажные цветы, которые со временем раскроются и в центре будет видно букву. Детям надо назвать букву и произнести имя героя песни Шаинского чьё имя начинается на эту букву. Например: Ч-Чебурашка. (звуки произносить хором)

9.Инсценировка популярных песен по инициативе детей.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в мультяшных героев и инсценировать одну из ваших любимых песен Шаинского. У меня есть атрибуты к трём песням («Антошка», «В траве сидел кузнечик» и «Песенка крокодила Гены»). Какую выберем? (дети предлагают варианты). По инициативе детей показываем инсценировку.

10.Итог (анализ) занятия.

Ребята, сегодня мы с вами больше узнали о творчестве композитора В.Я. Шаинского. На протяжении многих лет поются его добрые, светлые песни. Вы тоже пойте дома вместе с родителями. Пусть они приносят радость, улыбки и хорошее настроение.

 

11. Эмоциональная оценка.

Предложить детям дать эмоциональную оценку занятию с помощью карточек «Эмоции».

 Определение лучшего участника: пригласить детей к столу и предложить заглянуть в коробку. (там они увидят свое отражение в зеркале)

Будьте всегда добрыми и улыбайтесь.

В конце занятия звучит песня «Улыбка»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«В гостях у композитора В. Я. Шаинского»

В подготовительной группе №7

Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников.

            Создание условий для знакомства детей с произведениями российского композитора- песенника В. Я. Шаинского, амплификация (обогащение) музыкально-песенного материала.

Задачи: способствовать формированию музыкальной культуры детей.

                 Расширять теоретические знания воспитанников о музыке, музыкальных терминах и понятиях.

                 Развивать познавательную активность, внимание, творческое мышление, музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности; коммуникативные навыки.

                 Стимулировать воспитанников к различным видам музыкального исполнительства, творческого музицирования.

                  Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать»

  1. Музыкальное приветствие.

Доброе утро, группа детишек,

Группа девчонок и группа мальчишек.

Вас приветствую всех я!

Чем ответите друзья? (дети поют слово «Здравствуйте»)

  1. Доска объявлений.

Ребята, я сегодня шла на работу и на доске объявлений прочитала такую заметку: «Пропала собака, помогите найти.» У кого-то произошла неприятность и потерялся любимый друг. Как вы думаете, сможем мы оказать помощь и поискать собачку? (ответы детей). Тогда в путь! Попробуем поискать в нашем зале, вдруг щенок забежал к нам.

  1. Решение проблемы: «Поиск щенка»

Может кто-то из вас знает, как надо поступать в таких случаях. (дети высказывают свои предположения и идеи). Дети отправляются на поиски и находят собачку. (звучит Весёлая фуга)

  1. Звонок на телефон с сообщением о находке.

Здесь в объявлении указан телефон хозяина, на который можно позвонить и сообщить о находке. Может кто-то из вас справиться с этой задачей? (ребенок звонит и сообщает новость). Ну а пока мы дадим время щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина я вам расскажу одну историю.

  1. Рассказ о создании песни «Пропала собака».

Однажды во время прогулки одному поэту на глаза попался вот примерно такой листок. Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение.

Висит на заборе тетрадный листок:

«Пропала собака по кличке Дружок!

Приметы такие: любимый щенок.

Дружок мой, найдись,

Я так одинок!»

Он показал это стихотворение одному композитору. Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам.

Слушание. Песня «Пропала собака» (1 куплет).

Предложить детям послушать всю песню в домашних условиях с родителями.

  1. Беседа о композиторе В. Я. Шаинском.

А композитором этой песни является В.Я. Шаинский. (показ портрета) Он написал музыку ко многим детским мультфильмам, фильмам, операм, которые любят и взрослые, и дети. Владимир Яковлевич был очень интересным и весёлым человеком. У него было много увлечений. В детстве он обучался игре на скрипке и фортепиано и любил слушать серьёзную музыку композиторов Чайковского, Шостаковича, Моцарта. Он дожил до 92 лет и всегда оставался бодрым, весёлым и добродушным.

Он песнями своими покорил весь белый свет

И для детей добрее песен нет

Лишь только утро, солнышко встаёт

С улыбкой кто-то песенку поёт.

Вся музыка и песни, которые будут звучать на нашем занятии,это сочинения В.Я. Шаинского.

7.Музыкальная викторина.

Посмотрите, какие игрушки на моем столе. (крокодил Гена и Чебурашка)

Как вы думаете, из какого мультфильма эти герои? (ответы детей).

А теперь отгадайте загадку:

Рано утром летним днём,

С кем пойдем копать картошку?

Ну, конечно, позовем

Друга нашего…..(Антошку).

Попробуйте определить мелодия какой песни сейчас прозвучит. («В траве сидел кузнечик»). Молодцы, с этим заданием вы справились легко, а сейчас я приглашаю вас в «нескучную лабораторию». Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория-оборудованное помещение, приспособленное для научных методов и исследований.

8.«Нескучная лаборатория» (закрепление знаний).

В ёмкость с водой нужно опустить бумажные цветы, которые со временем раскроются и в центре будет видно букву. Детям надо назвать букву и произнести имя героя песни Шаинского чьё имя начинается на эту букву. Например: Ч-Чебурашка. (звуки произносить хором)

9.Инсценировка популярных песен по инициативе детей.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в мультяшных героев и инсценировать одну из ваших любимых песен Шаинского. У меня есть атрибуты к трём песням («Антошка», «В траве сидел кузнечик» и «Песенка крокодила Гены»). Какую выберем? (дети предлагают варианты). По инициативе детей показываем инсценировку.

10.Итог (анализ) занятия.

Ребята, сегодня мы с вами больше узнали о творчестве композитора В.Я. Шаинского. На протяжении многих лет поются его добрые, светлые песни. Вы тоже пойте дома вместе с родителями. Пусть они приносят радость, улыбки и хорошее настроение.

11. Эмоциональная оценка.

Предложить детям дать эмоциональную оценку занятию с помощью карточек «Эмоции».

 Определение лучшего участника: пригласить детей к столу и предложить заглянуть в коробку. (там они увидят свое отражение в зеркале)

Будьте всегда добрыми и улыбайтесь.

В конце занятия звучит песня «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...