Фронтальное занятие в подготовительной группе по логопедической ритмике "Звуки Х-ХЬ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ягодкина Юлия Николаевна

Закрепление знаний о согласных глухих звуках Х-ХЬ с помощью логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_h-h.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Открытое занятие по логопедической ритмике

                      в подготовительной группе.

Вводная часть.

     1.Оргмомент.

                                    «Приветствие».

    Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении и с помощью слова ритмический рисунок.

Описание:

   Дети стоят в шеренге. Повернув голову влево, говорят соседу, стоящему слева: «Здравствуй», затем голову вправо и говорят: «Здравствуй», после этого смотрят на педагога и  с наклоном головы вперед медленно проговаривают: «Здрав-ствуй-те!».

                                                            Ритм. рисунок: //  //  ///

  1. Загадка:

        В нашей кухне целый год

        Дед Мороз в шкафу живет.

                                            (холодильник)

- Какой первый звук слышится в слове холодильник? (Звук Х.)

- Сегодня мы продолжим знакомство со звуками Х, Хь и буквой Х.

3. Упражнения на различные виды ходьбы под музыку.

                 

- ходьба в колонне по одному с замедлением темпа и ускорением до бега;

- смена направления – смена  движений со сменой регистров (на носочках и  

  пяточках);

- смена направления – ходьба  с остановками;

- в кругу дети идут в центр круга с чередованием шага и хлопков // ///  //  ///;

  отходят топующим шагом, расширяя круг.

4. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса мышц пр.руки и шеи.

     

                                           « Художники».

Описание.

Дети стоят шеренгой. Пр. руку, как кисточку обмакивают несколько раз в «ведро» с краской. Затем начинают рисовать, глаза следят за движением руки, голова поворачивается за проводимыми линиями.

           Рисуя круг, дети с логопедом проговаривают слова:

                         Проведу вокруг – нарисую круг.

                                                                        Обмакивают «кисточки» в краску.

    Рисуя квадрат, говорят:

                        Вот          (проводится линия снизу вверх)

                        так          (горизонт. линия слева направо)

                        вот          (вертикальная сверху вниз)

                        так          (горизонт. линия справа налево)

                        Получается квадрат.

                                                                       Обмакивают «кисточки».

Рисуя треугольник, говорят:

                       Раз          (проводится наклонная линия вверх)

                       Два         ( наклон. линия вниз)

                       Три!       (гориз. слева направо)

                       Треугольник начерти.

                                             «Кривое зеркало».

                                                                                        «Клоуны»

Цель: развитие переключаемости внимания.

Описание: 

Дети встают в две шеренги друг напротив друга. Одновременно под музыку выполняют противоположные движения.

Сидят – стоят            Прыжок ноги            –    стоят , ноги

                                    на ширине плеч,             вместе,

                                    хлопок над головой       руки опущены

                                     «Поехали» игра со словом

Цель: согласование слов с движением высокий бег.

               Поехали, поехали,

               С орехами, с орехами,

               К дедке по репку по пареньку,

               По сладеньку, по горбатеньку.  Тр-р-р!

                                               

                                            «Ветер, ветерок»

                                                                                       «Лендлер» Л.Бетховен

Цель: снятие напряжения в плечах, локтях, кисти и пальцах.

5. Речевое дыхание.

Наращивание слогов:

Ха_______хо______ху_______хи_______хэ________;

Хаха_____хохо_____хуху_____хихи______хэхэ_____.

                    (произносится на выдохе)

6. Упражнение «Нос и рот». Под музыку размер 2/4 по 4 раза каждое.

                  «Косари» УХ!   ЭХ!   АХ!          « Ах вы, сени»

- Вдох носом (сильн. доля) – выдох носом (слаб. доля.)  руки на животе.

- Вдох ртом – выдох ртом. – УХ! (поворот с косой)

- Вдох ртом – выдох носом. (руки на животе)

- Вдох носом – выдох ртом. –ЭХ! (поворот с косой)

- Вдох носом – выдох тройной порционный. АХ! АХ! АХ! (руки на животе)

7. Упражнение на развитие диафрагмального дыхания.

                                     

                                    «Поиграем животиками».

Игрушка качается на животе, как на качелях. (лежа, под музыку)

      8 вдохов пауза 8 вдохов

 

Основная часть.                                   

 8. Упражнение на развитие мелкой моторики – «Чайник».

Дети сидят по кругу на ковре с логопедом.

           Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,            (кулачки-ладошки)

           Больше греться не хочу!           («замок закрытый – замок раскрытый»)

           Крышка громко зазвенела        (пересчет пальцев большими пальцами)     

           Все к столу – вода вскипела!   (пальчики «здороваются»)                                       

                                 

      9. Фонематическое восприятие.

 - Логопед предлагает простучать и проговорить ритм  стиха про «Чайник».

    на слог:  та-та-та

 - Простучи на деревянных ложках как я:  //  //   //,  ///  //  ///, /  //  /, //  /  //.

                                            «Лишний слог».

 хо-хо-ха-хо     ха-ха-ха-ка     хы-хи-хы-хы    ху-ку-ху     хэ-хо-хэ     хе-хе-хэ-хе

           

                                           «Лишнее слово».

Цель: развитие фонем. восприятия – различие на слух слова, несозвучного

           остальным.

Описание:

Логопед произносит цепочку слов и просит найти лишнее слово, которое непохоже на остальные. Произносит еще раз, а дети хлопают в ладоши (топают ногой), когда услышат лишнее слово.

  • дом, сом, ком, платок
  • сук, жук, ветка, лук
  • рак, мак, листок, лак
  • каток, платок, дом, листок
  • ветка, лук, сетка, клетка

                                         «Молоточек».

Цель: активизация слух. внимания, развитие чувства ритма и фонем.

           восприятия – умения воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного  

           слога.

Описание:

Логопед произносит цепочку одинаковых слогов, сопровождая их движениями – ударяет сверху правым кулаком по левому.

  • ма-ма-Ма,      па-па-Па,       ха-ха-Ха  
  • ма-Ма-ма,      па-Па-па,       ха-Ха-ха  
  • Ма-ма-ма,      Па-па-па,       Ха-ха-ха  

В дальнейшем задание усложняется – «молоток» сломался, передать только голосом.     

                               «Пальчиковая гимнастика».

Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!        В поле пели петухи!           

10. Упражнение на развитие дикции и артикуляции .

Проговаривание скороговорки. Дети сидят на стульчиках полукругом. Сначала произносится тихо и медленно, затем громче и быстрее и – громко и быстро.

                                  Хохотуньи хохотали:

                                «Хи-хи-хи  да ха-ха-ха!»

                                  Хохотали, хохотали,

                                  Увидали петуха.                           

   

                          Игра «По дороге Петя шел».

Цель: развитие эмоциональной и интонационной выразительности.

11. Игры с мячом и речевым сопровождением.

    А)   «Верни мяч и назови слово, добавив звук Х»:

  Пету – петух, пасту – пастух, лопу – лопух, шоро – шорох, сме – смех, мо – мох, запа – запах, стра – страх, пу – пух.

    Б)  «Верни мяч и замени в словах первый звук на звук Х»:

       Салат, шмель, свалить, голод, пан, сор, год, Глеб, гудеть, шрам.  

 

                                         Эстафета.

        (  2 корзинки на стульях,  предметы и игрушки на столе.)

 Из предметов, в названии которых есть звуки  К,  Г,  Х   брать надо по одному  и переносить в корзинки те, в которых есть звук Х.

   Халва, халат, хлеб,  хурма, пух, мех, хвост, Вини-Пух, горох, орех.

   Конфетка, книга, кошка, кубик, гриб, тигренок.

                                   «Мягкий или твердый».

Цель: определение мягкого или твердого согласного звука в слове.

Описание:

Дети стоят по кругу под тихую музыку и вслушиваются в слова. Если дети услышат в слове звук Х , то они должны   хлопнуть в ладоши, а если услышат Хь – присесть .

Определение первого согласного звука Х, Хь в словах:

Хомяк, характер, хижина, хобот, хор, хирург, хвост, хищник, хвоя, тахта, бухта, хитрый, хоккей, яхта,  хек, пихта, хата, хруст, холм  и т.д.

                                 «Сколько слов со звуком Х?»

Цель: развитие фонем. внимания.

Описание:

      Логопед читает стихотворение, а дети запоминают слова со звуком Х:

                                        Хомяк  зимою.

            Хомяк зимою, в холод лютый

            Не хочет мерзнуть ни минуты.

            Хитрец холодною порой

            Храпит в хоромах под землёй.

 (Хомяк, холод, не хочет, хитрец, холодною, храпит, в хоромах.)

     

                                    «Живые буквы!» (собери слово)

                                     (на поскоках под «Песенку Вини-Пуха»)

МОХ       УХА  

                                        «Отгадай слово».

Выставляются картинки, по первым звукам определить слово:

              Матрешка, Ухо, Хомяк, Аист   (МУХА)

Заключительная часть.

Итог занятия.                          

 Муха-Цокатуха по полю пошла

 Муха денежку нашла

 Пошла муха на базар

 И купила самовар.

                 Все к столу – вода вскипела!

  (на чай)

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Занятие по логопедической ритмике

в подготовительной группе

Тема: «Звуки Х – Хь. Буква Х.»

                                                                                                Составила и провела:

                                                                                                   учитель-логопед

                                                                                                   Ягодкина Ю.Н.

                                                             г.Талдом

          Занятие по логопедической ритмике

                в подготовительной группе.

           Тема: «Звук Х, Хь.   Буква Х».

                                    Учитель-логопед МДОУ д/с

                                           комбинированного вида №2

                                                       «Ромашка»

                                           Ягодкина Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...