Фронтальное занятие в подготовительной группе по логопедической ритмике "Звуки Х-ХЬ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Закрепление знаний о согласных глухих звуках Х-ХЬ с помощью логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_h-h.doc | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по логопедической ритмике
в подготовительной группе.
Вводная часть.
1.Оргмомент.
«Приветствие».
Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении и с помощью слова ритмический рисунок.
Описание:
Дети стоят в шеренге. Повернув голову влево, говорят соседу, стоящему слева: «Здравствуй», затем голову вправо и говорят: «Здравствуй», после этого смотрят на педагога и с наклоном головы вперед медленно проговаривают: «Здрав-ствуй-те!».
Ритм. рисунок: // // ///
- Загадка:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
- Какой первый звук слышится в слове холодильник? (Звук Х.)
- Сегодня мы продолжим знакомство со звуками Х, Хь и буквой Х.
3. Упражнения на различные виды ходьбы под музыку.
- ходьба в колонне по одному с замедлением темпа и ускорением до бега;
- смена направления – смена движений со сменой регистров (на носочках и
пяточках);
- смена направления – ходьба с остановками;
- в кругу дети идут в центр круга с чередованием шага и хлопков // /// // ///;
отходят топующим шагом, расширяя круг.
4. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса мышц пр.руки и шеи.
« Художники».
Описание.
Дети стоят шеренгой. Пр. руку, как кисточку обмакивают несколько раз в «ведро» с краской. Затем начинают рисовать, глаза следят за движением руки, голова поворачивается за проводимыми линиями.
Рисуя круг, дети с логопедом проговаривают слова:
Проведу вокруг – нарисую круг.
Обмакивают «кисточки» в краску.
Рисуя квадрат, говорят:
Вот (проводится линия снизу вверх)
так (горизонт. линия слева направо)
вот (вертикальная сверху вниз)
так (горизонт. линия справа налево)
Получается квадрат.
Обмакивают «кисточки».
Рисуя треугольник, говорят:
Раз (проводится наклонная линия вверх)
Два ( наклон. линия вниз)
Три! (гориз. слева направо)
Треугольник начерти.
«Кривое зеркало».
«Клоуны»
Цель: развитие переключаемости внимания.
Описание:
Дети встают в две шеренги друг напротив друга. Одновременно под музыку выполняют противоположные движения.
Сидят – стоят Прыжок ноги – стоят , ноги
на ширине плеч, вместе,
хлопок над головой руки опущены
«Поехали» игра со словом
Цель: согласование слов с движением высокий бег.
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
К дедке по репку по пареньку,
По сладеньку, по горбатеньку. Тр-р-р!
«Ветер, ветерок»
«Лендлер» Л.Бетховен
Цель: снятие напряжения в плечах, локтях, кисти и пальцах.
5. Речевое дыхание.
Наращивание слогов:
Ха_______хо______ху_______хи_______хэ________;
Хаха_____хохо_____хуху_____хихи______хэхэ_____.
(произносится на выдохе)
6. Упражнение «Нос и рот». Под музыку размер 2/4 по 4 раза каждое.
«Косари» УХ! ЭХ! АХ! « Ах вы, сени»
- Вдох носом (сильн. доля) – выдох носом (слаб. доля.) руки на животе.
- Вдох ртом – выдох ртом. – УХ! (поворот с косой)
- Вдох ртом – выдох носом. (руки на животе)
- Вдох носом – выдох ртом. –ЭХ! (поворот с косой)
- Вдох носом – выдох тройной порционный. АХ! АХ! АХ! (руки на животе)
7. Упражнение на развитие диафрагмального дыхания.
«Поиграем животиками».
Игрушка качается на животе, как на качелях. (лежа, под музыку)
8 вдохов пауза 8 вдохов
Основная часть.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики – «Чайник».
Дети сидят по кругу на ковре с логопедом.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (кулачки-ладошки)
Больше греться не хочу! («замок закрытый – замок раскрытый»)
Крышка громко зазвенела (пересчет пальцев большими пальцами)
Все к столу – вода вскипела! (пальчики «здороваются»)
9. Фонематическое восприятие.
- Логопед предлагает простучать и проговорить ритм стиха про «Чайник».
на слог: та-та-та
- Простучи на деревянных ложках как я: // // //, /// // ///, / // /, // / //.
«Лишний слог».
хо-хо-ха-хо ха-ха-ха-ка хы-хи-хы-хы ху-ку-ху хэ-хо-хэ хе-хе-хэ-хе
«Лишнее слово».
Цель: развитие фонем. восприятия – различие на слух слова, несозвучного
остальным.
Описание:
Логопед произносит цепочку слов и просит найти лишнее слово, которое непохоже на остальные. Произносит еще раз, а дети хлопают в ладоши (топают ногой), когда услышат лишнее слово.
- дом, сом, ком, платок
- сук, жук, ветка, лук
- рак, мак, листок, лак
- каток, платок, дом, листок
- ветка, лук, сетка, клетка
«Молоточек».
Цель: активизация слух. внимания, развитие чувства ритма и фонем.
восприятия – умения воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного
слога.
Описание:
Логопед произносит цепочку одинаковых слогов, сопровождая их движениями – ударяет сверху правым кулаком по левому.
- ма-ма-Ма, па-па-Па, ха-ха-Ха
- ма-Ма-ма, па-Па-па, ха-Ха-ха
- Ма-ма-ма, Па-па-па, Ха-ха-ха
В дальнейшем задание усложняется – «молоток» сломался, передать только голосом.
«Пальчиковая гимнастика».
Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! В поле пели петухи!
10. Упражнение на развитие дикции и артикуляции .
Проговаривание скороговорки. Дети сидят на стульчиках полукругом. Сначала произносится тихо и медленно, затем громче и быстрее и – громко и быстро.
Хохотуньи хохотали:
«Хи-хи-хи да ха-ха-ха!»
Хохотали, хохотали,
Увидали петуха.
Игра «По дороге Петя шел».
Цель: развитие эмоциональной и интонационной выразительности.
11. Игры с мячом и речевым сопровождением.
А) «Верни мяч и назови слово, добавив звук Х»:
Пету – петух, пасту – пастух, лопу – лопух, шоро – шорох, сме – смех, мо – мох, запа – запах, стра – страх, пу – пух.
Б) «Верни мяч и замени в словах первый звук на звук Х»:
Салат, шмель, свалить, голод, пан, сор, год, Глеб, гудеть, шрам.
Эстафета.
( 2 корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.)
Из предметов, в названии которых есть звуки К, Г, Х брать надо по одному и переносить в корзинки те, в которых есть звук Х.
Халва, халат, хлеб, хурма, пух, мех, хвост, Вини-Пух, горох, орех.
Конфетка, книга, кошка, кубик, гриб, тигренок.
«Мягкий или твердый».
Цель: определение мягкого или твердого согласного звука в слове.
Описание:
Дети стоят по кругу под тихую музыку и вслушиваются в слова. Если дети услышат в слове звук Х , то они должны хлопнуть в ладоши, а если услышат Хь – присесть .
Определение первого согласного звука Х, Хь в словах:
Хомяк, характер, хижина, хобот, хор, хирург, хвост, хищник, хвоя, тахта, бухта, хитрый, хоккей, яхта, хек, пихта, хата, хруст, холм и т.д.
«Сколько слов со звуком Х?»
Цель: развитие фонем. внимания.
Описание:
Логопед читает стихотворение, а дети запоминают слова со звуком Х:
Хомяк зимою.
Хомяк зимою, в холод лютый
Не хочет мерзнуть ни минуты.
Хитрец холодною порой
Храпит в хоромах под землёй.
(Хомяк, холод, не хочет, хитрец, холодною, храпит, в хоромах.)
«Живые буквы!» (собери слово)
(на поскоках под «Песенку Вини-Пуха»)
МОХ УХА
«Отгадай слово».
Выставляются картинки, по первым звукам определить слово:
Матрешка, Ухо, Хомяк, Аист (МУХА)
Заключительная часть.
Итог занятия.
Муха-Цокатуха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Все к столу – вода вскипела!
(на чай)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Занятие по логопедической ритмике
в подготовительной группе
Тема: «Звуки Х – Хь. Буква Х.»
Составила и провела:
учитель-логопед
Ягодкина Ю.Н.
г.Талдом
Занятие по логопедической ритмике
в подготовительной группе.
Тема: «Звук Х, Хь. Буква Х».
Учитель-логопед МДОУ д/с
комбинированного вида №2
«Ромашка»
Ягодкина Ю.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Конспект занятия с презентацией-приложением....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...