Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
материал (логопедия, подготовительная группа) на тему

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков"

Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpimpiada.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

«Дифференциация звуков «л» и «л’» с использованием моделей артикуляции».

учитель-логопед:

Корж В. И.

Цели:

      _ научить характеризовать звуки по их акустическим и артикуляционным признакам

       _развитие  фонематических процессов

        _упражнять детей в звуковом анализе и синтезе

       _упражнять в выделение звуков «л» и «л’» вначале, середине и конце    слов

       _научить рисовать звук на бумаге

      _воспитывать у детей аккуратность

Оборудование: магнитная доска, фломастеры, карточки с изображением различных предметов, магниты, кукла-конфетка «Жёлтый»-маленькая,  кукла-конфетка «Жёлтый»-большая, свисток, золотая медаль, магнитофон, маленькие  зеркала, шоколадные    медальки,  корзинка.

   

         

Ход занятия

1.Организационный момент. Объявление темы занятия.

Л. Ребята, что летом в мире произошло очень важное событие – Олимпиада. А что такое Олимпиада?

Д. Соревнование.

Л. Правильно. Когда соревнуются спортсмены в различных видах спорта. И получают за свои победы награды.

Д. Медали.

Л. Ребята к нам на занятие пришла известная конфетка  m&ms «Жёлтый».

Л. Демонстрация игрушки. Л. «Жёлтый» смотрел Олимпиаду и решил стать настоящим спортсменом, и конечно получить золотую медаль! Л. Ребята, а вы хотите стать спортсменами? Сильными и смелыми?

 Д. Да, да!

Л. Для этого необходимо много и упорно тренироваться! Давайте вместе с «Жёлтым» отправимся в волшебную страну под названием «Олимпийская деревня», где мы свами превратимся в настоящих спортсменов. И обязательно получим медали! Согласны!

 Д. Да, да!

 Л. Олимпийская деревня находиться очень далеко, поэтому мы отправляемся туда на самолёте. Полетели!

Д. Дети встают вытягивают руки в стороны и под музыку выполняют движение.

Л. Дети мы с вами  в тренажёрном зале, где вы превратились в спортсменов, а я в вашего  тренера. Свистит свисток. Начинается первая тренировка. Правильное произношение звуков «л» и «л’».  2.Внимание задание правильно произнести эти звуки. Необходимо взять зеркала и контролировать своё произношение. Л. Даёт устное описание правильной артикуляции звука «л».

Д. Берут в руки зеркала и выполняют задание.

Л. Губы- разомкнуты.

    Зубы- сближены.

    Язык- поднят и упирается в нижние зубы.

    Голосовые складки- вибрируют.

   Воздушная струя- сильная.

Л. Даёт устное описание правильной артикуляции звука «л’»

Д. Берут в руки зеркала и выполняют задание.

Л. Губы- разомкнуты.

     Зубы- сближены.

     Язык- поднят и упирается за верхние зубы в бугорки.

     Голосовые складки- вибрируют.

     Воздушная струя- сильная.

Л. Молодцы! Все справились! А сейчас мы с вами найдём эти звуки  словах. Внимание на доску! Вывешиваются картинки слов.

  « Лампа»- «л»;

   «Лиса»- «л’»;

    «Лук»-«л»;

     «Лист»-«л’»;

     «Пенал»- «л»;

     «Самолёт»- «л’»;

     «Кукла»- «л».

Д. Отвечают какой звук в слове мягкий или твёрдый.

Л. Свистит свисток- тренировка закончилась. Начинается физкультминутка.

Д. Выполняют движение по тексту.

Л. «Раз- подняться, подтянуться.

      Два- согнуться, разогнуться.

       Три- в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

         На четыре руки шире,

        Пять- руками помахать.

         Шесть- за столик сесть опять».

3. Л. Свистит в свисток. Приступаем ко второй тренировке.

 Д. Садятся  за столик.

Л. Ребята, мы проговорили звуки «л» и «л’», а сейчас мы их нарисуем.

Д. Берут лист бумаги и синий фломастер для рисунка звука «л».

Л. Даёт инструкцию для рисунка звука и вместе с детьми рисует звук «л» фломастером на доске.

Л. Губы- круглые -    

     Язык- наверх-

      Голосовые складки- вибрируют-

       Получился рисунок звука.

Л. Даёт инструкцию для рисунка звука «л’» и вместе с детьми рисует звук на доске.

     Губы- круглые-

   Язык- наверх-

    Голосовые складки- вибрируют-

    Получился рисунок звука.

Д. На другом листе рисуют звук «л’».

Л. Получилось у всех ?

Д. Да, да показывают свои рисунки.

Л. Давайте сравним их они отличаются положением язычка!

Д. Да.

Л.С помощью наших рисунков найдём звук в слове.

«лес»- рисунок звука «л’»

«полено»- Рисунок звука «л’»

«лаз»- рисунок звука «л»

«Лак»- рисунок звука «л»

Д. Поднимают рисунки звуков и отвечают в каком месте он расположен, в начале , середине, в конце.

Л. Молодцы всесправились!

Л. А сейчас прослушайте песенку и поднимите рисунок , того звука которого больше услышите. Звучит песенка.

Д. Поднимают рисунок со звуком «Л’».

Л. Молодцы! Свистит свисток тренировка закончилась.

Физкультминутка.

«Все ребята дружно встали

  И на месте зашагали.

  На носочках потянулись

  И к друг другу повернулись

  Как пружинки мы присели

А потом тихонько сели».

Л. Свистит свисток. Третья тренировка.

Л. Внимательно слушайте слова и вставляйте твёрдый л

«Кубок- клубок, Сова- слова, Газ- глаз, Сон – слон, пот- плот, бука- булка.

Д. Отвечают правильно.

Л. Говорю животное, назвать его детёныша.

Л. «у соболя-соболенок»,

    «оленя- оленёнок,»

     «лисы- лисёнок»,

     «льва- львёнок»,

      «лебедя- лебеденок»,

     «тюленя- тюленёнок»,

     «козы – козлёнок»,

     «коровы- телёнок»,

    «курицы- цыплёнок»,

Д. отвечают правильно.

Л. Молодцы все справились! Свистит свисток.

Закончились наши тренировки и мы стали настоящими спортсменами. Руки сжали в кулаки- сильные, ножками –  потопали сильные. Ой, смотрите в какого настоящего спортсмена превратился наш «Жёлтый» .Демонстрация игрушки- большой .Спортсмен- вид спорта гольф- звук «л’» ,и у него настоящая золотая медаль! В слове медаль- «л’», золотая- «л». Молодцы! Всё верно усвоили! А сейчас и мы получим медали за то, что так упорно тренировались!

Л. Раздает детям шоколадные медали. Ребята вам понравилось наше путешествие в «олимпийскую деревню»?

Д. Да, очень понравилось!

Л. Но необходимо возвращаться домой в наш садик, садимся в самолет. Полетели! Звучит музыкальное сопровождение.

Д. Дети встают, вытягивают руки и летят.

Л. Ну вот мы и вернулись. Все молодцы! Вам понравилось наше занятие ?

Д. Да, очень!

Л.- Логопед. Д.- Дети.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН

Занятие по ознакомлению с родным городом...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

         Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...