Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
материал (логопедия, подготовительная группа) на тему
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков"
Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpimpiada.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
«Дифференциация звуков «л» и «л’» с использованием моделей артикуляции».
учитель-логопед:
Корж В. И.
Цели:
_ научить характеризовать звуки по их акустическим и артикуляционным признакам
_развитие фонематических процессов
_упражнять детей в звуковом анализе и синтезе
_упражнять в выделение звуков «л» и «л’» вначале, середине и конце слов
_научить рисовать звук на бумаге
_воспитывать у детей аккуратность
Оборудование: магнитная доска, фломастеры, карточки с изображением различных предметов, магниты, кукла-конфетка «Жёлтый»-маленькая, кукла-конфетка «Жёлтый»-большая, свисток, золотая медаль, магнитофон, маленькие зеркала, шоколадные медальки, корзинка.
Ход занятия
1.Организационный момент. Объявление темы занятия.
Л. Ребята, что летом в мире произошло очень важное событие – Олимпиада. А что такое Олимпиада?
Д. Соревнование.
Л. Правильно. Когда соревнуются спортсмены в различных видах спорта. И получают за свои победы награды.
Д. Медали.
Л. Ребята к нам на занятие пришла известная конфетка m&ms «Жёлтый».
Л. Демонстрация игрушки. Л. «Жёлтый» смотрел Олимпиаду и решил стать настоящим спортсменом, и конечно получить золотую медаль! Л. Ребята, а вы хотите стать спортсменами? Сильными и смелыми?
Д. Да, да!
Л. Для этого необходимо много и упорно тренироваться! Давайте вместе с «Жёлтым» отправимся в волшебную страну под названием «Олимпийская деревня», где мы свами превратимся в настоящих спортсменов. И обязательно получим медали! Согласны!
Д. Да, да!
Л. Олимпийская деревня находиться очень далеко, поэтому мы отправляемся туда на самолёте. Полетели!
Д. Дети встают вытягивают руки в стороны и под музыку выполняют движение.
Л. Дети мы с вами в тренажёрном зале, где вы превратились в спортсменов, а я в вашего тренера. Свистит свисток. Начинается первая тренировка. Правильное произношение звуков «л» и «л’». 2.Внимание задание правильно произнести эти звуки. Необходимо взять зеркала и контролировать своё произношение. Л. Даёт устное описание правильной артикуляции звука «л».
Д. Берут в руки зеркала и выполняют задание.
Л. Губы- разомкнуты.
Зубы- сближены.
Язык- поднят и упирается в нижние зубы.
Голосовые складки- вибрируют.
Воздушная струя- сильная.
Л. Даёт устное описание правильной артикуляции звука «л’»
Д. Берут в руки зеркала и выполняют задание.
Л. Губы- разомкнуты.
Зубы- сближены.
Язык- поднят и упирается за верхние зубы в бугорки.
Голосовые складки- вибрируют.
Воздушная струя- сильная.
Л. Молодцы! Все справились! А сейчас мы с вами найдём эти звуки словах. Внимание на доску! Вывешиваются картинки слов.
« Лампа»- «л»;
«Лиса»- «л’»;
«Лук»-«л»;
«Лист»-«л’»;
«Пенал»- «л»;
«Самолёт»- «л’»;
«Кукла»- «л».
Д. Отвечают какой звук в слове мягкий или твёрдый.
Л. Свистит свисток- тренировка закончилась. Начинается физкультминутка.
Д. Выполняют движение по тексту.
Л. «Раз- подняться, подтянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять- руками помахать.
Шесть- за столик сесть опять».
3. Л. Свистит в свисток. Приступаем ко второй тренировке.
Д. Садятся за столик.
Л. Ребята, мы проговорили звуки «л» и «л’», а сейчас мы их нарисуем.
Д. Берут лист бумаги и синий фломастер для рисунка звука «л».
Л. Даёт инструкцию для рисунка звука и вместе с детьми рисует звук «л» фломастером на доске.
Л. Губы- круглые -
Язык- наверх-
Голосовые складки- вибрируют-
Получился рисунок звука.
Л. Даёт инструкцию для рисунка звука «л’» и вместе с детьми рисует звук на доске.
Губы- круглые-
Язык- наверх-
Голосовые складки- вибрируют-
Получился рисунок звука.
Д. На другом листе рисуют звук «л’».
Л. Получилось у всех ?
Д. Да, да показывают свои рисунки.
Л. Давайте сравним их они отличаются положением язычка!
Д. Да.
Л.С помощью наших рисунков найдём звук в слове.
«лес»- рисунок звука «л’»
«полено»- Рисунок звука «л’»
«лаз»- рисунок звука «л»
«Лак»- рисунок звука «л»
Д. Поднимают рисунки звуков и отвечают в каком месте он расположен, в начале , середине, в конце.
Л. Молодцы всесправились!
Л. А сейчас прослушайте песенку и поднимите рисунок , того звука которого больше услышите. Звучит песенка.
Д. Поднимают рисунок со звуком «Л’».
Л. Молодцы! Свистит свисток тренировка закончилась.
Физкультминутка.
«Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И к друг другу повернулись
Как пружинки мы присели
А потом тихонько сели».
Л. Свистит свисток. Третья тренировка.
Л. Внимательно слушайте слова и вставляйте твёрдый л
«Кубок- клубок, Сова- слова, Газ- глаз, Сон – слон, пот- плот, бука- булка.
Д. Отвечают правильно.
Л. Говорю животное, назвать его детёныша.
Л. «у соболя-соболенок»,
«оленя- оленёнок,»
«лисы- лисёнок»,
«льва- львёнок»,
«лебедя- лебеденок»,
«тюленя- тюленёнок»,
«козы – козлёнок»,
«коровы- телёнок»,
«курицы- цыплёнок»,
Д. отвечают правильно.
Л. Молодцы все справились! Свистит свисток.
Закончились наши тренировки и мы стали настоящими спортсменами. Руки сжали в кулаки- сильные, ножками – потопали сильные. Ой, смотрите в какого настоящего спортсмена превратился наш «Жёлтый» .Демонстрация игрушки- большой .Спортсмен- вид спорта гольф- звук «л’» ,и у него настоящая золотая медаль! В слове медаль- «л’», золотая- «л». Молодцы! Всё верно усвоили! А сейчас и мы получим медали за то, что так упорно тренировались!
Л. Раздает детям шоколадные медали. Ребята вам понравилось наше путешествие в «олимпийскую деревню»?
Д. Да, очень понравилось!
Л. Но необходимо возвращаться домой в наш садик, садимся в самолет. Полетели! Звучит музыкальное сопровождение.
Д. Дети встают, вытягивают руки и летят.
Л. Ну вот мы и вернулись. Все молодцы! Вам понравилось наше занятие ?
Д. Да, очень!
Л.- Логопед. Д.- Дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН
Занятие по ознакомлению с родным городом...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...