Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Рахимова Лейсан Ильдусовна

занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗВУК И БУКВА Б21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                           Звуки Б  и Бь. Буква Б.

1.Орг.момент.

Сядит тот ,кто назовет гласные звуки и слоги с ними.

2.Общее расслабление . Выполнение действий по тексту.

Руки на коленях,                   Пальчики прижаты.

Руки, ноги сжаты,                  Пальцы разжимаем,

Крепко ,с напряженьем,     Отдыхаем, отдыхаем.

3. Развитие общей моторики.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Руки перед грудью –«маленький братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой.

Если дождичек пойдет ,

Наденем калошки.

Топают ногами.

 

4. Развитие мелкой моторики. « Новые кроссовки «.

    Как у нашей кошки

    На ногах сапожки.

    Как у нашей свинки

     На ногах ботинки.

     А у  пса на лапках

     Голубые тапки.

    А козленок маленький

     Обувает валенки.

   А сыночек Вовка –

   Новые кроссовки.

Загибают на обеих руках пальчики по одному , начиная с больших.

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовки.

Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

5. Массаж лица.

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.

6.  Развитие мимических мышц.

Однажды купила мама Тане новые ботинки.

Радость.

Ботинки оказались маленькими.

Огорчение.

Проснулась на следующее  утро Таня , а рядом новые ботинки!

 Удивление.

Ботинки как раз  впору!

Восхищение.

7.Развитие артикуляционной моторики.  Упражнения :

- для челюсти : имитация жевания;

- для губ: почмокать губами, пошлепать губами;

-для языка:  мы прижмем язык губами  (пя-пя-пя) ; а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).

8.Работа по развитию дыхания и голоса.

- вдох через рот – выдох через рот ( 5 раз).

- голосовые упражнения : произносить на одном выдохе.

ЭАО ________

ЭАО_____________

ЭАО__________________

9. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

а)     Выделение четвертого лишнего.

Плащ, ботинки, пальто, куртка.

Кроссовки, сапоги, берет, туфли.

Какие первые звуки в этих словах ? С ними мы  сегодня и познакомимся.

б)    Акустико- артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, БЬ с подключением орального ,тактильно- вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звуков. Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной.

Звук Бь – согласный, мягкий, звонкий, губной.

в)  Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в ряду согласных.

На звук Б – хлопаем, на звук Бь – топаем.

г)  Игра  «Дружные звуки».

Логопед:  (Выходят дети.) Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки.

(Б), (а), (к).    (б),(ы), (к);   (у), (х), (а), (б);   (к), ( у), (б);     (б), (и), (н), (т).

Логопед:  Что получилось?

д)    Игра « Быки и бизоны». Дифференциация звуков (Б) и (БЬ).

На доске картинки,  в названии которых есть звук Б или Бь. Играют команды : «быки» и «бизоны». Дети по очереди выходят к доске, берут картинки и комментируют : « Я беру бант, потому что я бык» . Или «Я беру кубик, потому что я бизон».

10. Связь звуков и букв.

Отыскивание в алфавите.

Куда »смотрит « буква  Б.( Вправо.)

а) Чтение звукокомплексов и слов ( на доске)  АБ, АБУ, Бау, УИБ, Баба, Боты, ухаб, хобот.

б) Преобразование слов:  куб- кубик-кубики (слоговой анализ); бак- бок- бук-бык-быки.

В) Подбор картинок к схемам. Бант, зубы, бык.

Физкультминутка.  Игра « Запретное движение». 

 Логопед:  Сейчас мы будем выполнять различные движения, но запретным будет  движение « руки на поясе» . Выигрывает тот,  кто будет самым внимательным и не выполнит запретное  движение.( руки вверх, вниз, на поясе, присели, встали, руки перед собой и т. д )

11.  Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

а) - Игра « Живое слово» . Для игры берутся два слова : бант, бинт. После звукового анализа  слова  бант дети « становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют  правильность « живой» ( цветной) схемы. То же со словом  Бинт. Затем дети вместе составляют  данные слова из букв  разрезной  азбуки  печатают их в тетрадях.

б) Вспомнить,  какие слова были лишними. Составления предложения  со словами ботинки, берет. Анализ составленных  предложений . Запись графической схемы.    _____    ____  ______.

Н-р.  У папы ботинки.  У Кати берет.

Какое первое ( второе, третье) слово в  предложении ?

Сколько всего слов в предложении?

Какое слово самое маленькое?

О чем говорится в первом ( во втором) предложении ?

Найдите слово, в котором два, (три) слога. Составьте схемы этих слов ( синие и красные кружочки  для звуков, полоски для слогов).

12. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи.

 Игра «Остановки». Логопед перечисляет  различные виды одежды для всех сезонов. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же с обувью и головными уборами.

Итог.

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику звукам Б, БЬ. Как называется:

  - одежда для осени – ( осенняя);

- обувь для осени – … (осенняя);

- головные уборы для осени - … ( осенние).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук Ж

Звук Ж. Фронтальное занятие в подготовительной группе....

конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...