Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Звуки Б и Бь. Буква Б.
1.Орг.момент.
Сядит тот ,кто назовет гласные звуки и слоги с ними.
2.Общее расслабление . Выполнение действий по тексту.
Руки на коленях, Пальчики прижаты.
Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,
Крепко ,с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.
3. Развитие общей моторики.
Я умею обуваться, Если только захочу. | Топают ногами. |
Я и маленького братца Обуваться научу. | Руки перед грудью –«маленький братец». |
Вот они, сапожки. | Наклоняются вперед. |
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. | Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой. |
Если дождичек пойдет , Наденем калошки. | Топают ногами. |
4. Развитие мелкой моторики. « Новые кроссовки «.
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. | Загибают на обеих руках пальчики по одному , начиная с больших. |
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. | Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
5. Массаж лица.
Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.
6. Развитие мимических мышц.
Однажды купила мама Тане новые ботинки. | Радость. |
Ботинки оказались маленькими. | Огорчение. |
Проснулась на следующее утро Таня , а рядом новые ботинки! | Удивление. |
Ботинки как раз впору! | Восхищение. |
7.Развитие артикуляционной моторики. Упражнения :
- для челюсти : имитация жевания;
- для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
-для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя) ; а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
8.Работа по развитию дыхания и голоса.
- вдох через рот – выдох через рот ( 5 раз).
- голосовые упражнения : произносить на одном выдохе.
ЭАО ________
ЭАО_____________
ЭАО__________________
9. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
а) Выделение четвертого лишнего.
Плащ, ботинки, пальто, куртка.
Кроссовки, сапоги, берет, туфли.
Какие первые звуки в этих словах ? С ними мы сегодня и познакомимся.
б) Акустико- артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, БЬ с подключением орального ,тактильно- вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звуков. Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной.
Звук Бь – согласный, мягкий, звонкий, губной.
в) Развитие фонематического слуха.
Дифференциация звуков в ряду согласных.
На звук Б – хлопаем, на звук Бь – топаем.
г) Игра «Дружные звуки».
Логопед: (Выходят дети.) Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки.
(Б), (а), (к). (б),(ы), (к); (у), (х), (а), (б); (к), ( у), (б); (б), (и), (н), (т).
Логопед: Что получилось?
д) Игра « Быки и бизоны». Дифференциация звуков (Б) и (БЬ).
На доске картинки, в названии которых есть звук Б или Бь. Играют команды : «быки» и «бизоны». Дети по очереди выходят к доске, берут картинки и комментируют : « Я беру бант, потому что я бык» . Или «Я беру кубик, потому что я бизон».
10. Связь звуков и букв.
Отыскивание в алфавите.
Куда »смотрит « буква Б.( Вправо.)
а) Чтение звукокомплексов и слов ( на доске) АБ, АБУ, Бау, УИБ, Баба, Боты, ухаб, хобот.
б) Преобразование слов: куб- кубик-кубики (слоговой анализ); бак- бок- бук-бык-быки.
В) Подбор картинок к схемам. Бант, зубы, бык.
Физкультминутка. Игра « Запретное движение».
Логопед: Сейчас мы будем выполнять различные движения, но запретным будет движение « руки на поясе» . Выигрывает тот, кто будет самым внимательным и не выполнит запретное движение.( руки вверх, вниз, на поясе, присели, встали, руки перед собой и т. д )
11. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
а) - Игра « Живое слово» . Для игры берутся два слова : бант, бинт. После звукового анализа слова бант дети « становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность « живой» ( цветной) схемы. То же со словом Бинт. Затем дети вместе составляют данные слова из букв разрезной азбуки печатают их в тетрадях.
б) Вспомнить, какие слова были лишними. Составления предложения со словами ботинки, берет. Анализ составленных предложений . Запись графической схемы. _____ ____ ______.
Н-р. У папы ботинки. У Кати берет.
Какое первое ( второе, третье) слово в предложении ?
Сколько всего слов в предложении?
Какое слово самое маленькое?
О чем говорится в первом ( во втором) предложении ?
Найдите слово, в котором два, (три) слога. Составьте схемы этих слов ( синие и красные кружочки для звуков, полоски для слогов).
12. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи.
Игра «Остановки». Логопед перечисляет различные виды одежды для всех сезонов. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же с обувью и головными уборами.
Итог.
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику звукам Б, БЬ. Как называется:
- одежда для осени – ( осенняя);
- обувь для осени – … (осенняя);
- головные уборы для осени - … ( осенние).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук Ж
Звук Ж. Фронтальное занятие в подготовительной группе....
конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...