Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.
«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.
«12 апреля – День Космонавтики.
Покорение космоса».
Инструктор по физической культуре: Плясунова М.В.
Учитель-логопед: Романова И.А.
Санкт-Петербург
2019год
НОД по физическому развитию и развитию речи в
подготовительной группе.
Инструктор ФК: Плясунова М.В.
Учитель-логопед: Романова И.А.
Тема «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова. Расширять знания и представления детей на космическую тематику. Активизировать словарь по теме.
Задачи:
Оздоровительные: повышать уровень умственной и физической работоспособности детей, формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр.
Образовательные: обогащать представления детей о космосе с опорой на видеоматериал.
Развивающие: стимулировать желание детей высказывать свои мысли и чувства.
Воспитательные: прививать навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа: беседа о космонавтике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, заучивание стихов.
Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.
Коррекционно-образовательные: расширять, активизировать словарь по теме (предметный, глагольный, словарь признаков, слова-синонимы, антонимы, подбор родственных слов).
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;
- развивать общую и мелкую моторику.
- закреплять умение чётко, кратко отвечать на вопросы;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-воспитательные: создавать положительные эмоции; воспитывать у детей интерес и любознательность к окружающему миру; воспитывать умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать навык сотрудничества.
Оборудование и пособия:
детские костюмы космонавтов и спортивная обувь; мультимедийная техника; презентация «Космос»; колонка (музыка: звуки космоса); песочница с мелкими игрушками; разноцветные камушки; изображения: ракеты, земли, солнца, кометы, чёрной дыры и т.д.; костюм звездочёта и инопланетянина для педагогов, воздушные шарики.
Актуальность:
С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное.
Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё, что их окружает, кажется им таким родным и интересным.
С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды. Именно в дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь с Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: (в костюме звездочета).
- Здравствуйте, ребята! Кто догадался, кто Я и чем занимаюсь?
А кто знает, какой сегодня день (праздник)?
Уважаемые гости и ребята, приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие!
- Когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю?
А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Презентация о космосе:
Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
1,2,3 слайды:
Логопед (Звездочёт):
Страна необычная эта:
В сиянии яркого света
Название Звездная носит она,
Страна доброты и страна красоты.
Попасть туда можно на крыльях мечты.
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю…
Дорогие ребята, вас я рад здесь встречать! И так, начнём нашу викторину..
4,5 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какими должны быть космонавты? (слова-признаки : смелыми, отважными, храбрыми)..
- Что делают космонавты? (слова-действия: наблюдают и изучают космос, надевают скафандр, управляют ракетой)..
6,7 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- Кто первым облетел планету земля и совершил полет в космос ?
(Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
12 апреля 1961 года в 09:07 в космос был запущен корабль «Восток-1».
На его борту впервые находился человек!)
8,9 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- А на чем можно полететь в космос? ( на ракете)
Загадка:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзяне подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимается до звёзд (Ракета).
10,11 слайды:
Логопед (Звездочёт):
-Как назвать скопление звёзд на небе? (созвездие)
-Как назвать звезду ласково? (звёздочка)
- Если на небе много звёзд, какое оно? (звёздное)
- Как называется явление, когда звёзды падают с неба? (звездопад)
12,13,14 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете? Сколько их?
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
15 слайд: звучит космическая музыка, зажигаются прожекторы (звёзды), появляется инопланетянин.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
- Земляне, приветствую вас! Я житель планеты Альфа. Прибыл к вам на Землю в поисках драгоценных камней, которые я растерял во время крушения своего космического корабля. Вы случайно не находили на Земле драгоценный камень неземного происхождения? (ответ детей)
-Что же мне делать? Я не знаю. Один я не смогу облететь все планеты солнечной системы и найти свои драгоценные камни….
Логопед (Звездочёт):
- Не грусти! Мы с ребятами готовы тебе помочь! Правда, ребята? (ответ детей)
И я вам помогу отыскать драгоценные камни. Ведь я не простой Звездочет, а немножечко волшебник.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
- Как я рад! Спасибо!
В разных концах зала кладут большие обручи по количеству детей.
Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет.
Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются в ракеты - обручи.
Встают на звездочки наклеенные на полу.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
- Вы готовы к полету? (ответ детей)
1.Общеразвивающие упражнения.
1. Ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос.
И. п.: основная стойка, обруч в согнутых руках.
1—2 — поднимаясь на носки, обруч поднять вверх, потянуться;
3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз
2. В космосе летают метеориты и астероиды.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.
1 — руки в стороны;
2 — наклон вправо, руки вверх;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение. То же влево. Повторить 6 раз
3. Мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;
3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз
16,17 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- Ребята, а какая планета является ближайшей планетой к Солнцу? (МЕРКУРИЙ)
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна — год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
4. Перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение.
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;
2 — вернуться в исходное положение.
5 . Мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом.
И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить 5—6 раз
6. Радуемся, удачному приземлению.
И. п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг обруча.
1-8 Прыжки на двух ногах в правую сторону.
1-8 Повторить в левую сторону. Обручи оставить на полу.
Логопед (Звездочёт): (произносит волшебные слова вместе с ребятами)
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты!
И в руке у него появляется драгоценный камень.
После выполнения задания Звездочет дает детям «драгоценный» камень (капитану команды) Полученный камень капитан команды отдает инопланетянину.
Дети возвращаются на свои места, берут обручи в руки (садятся в ракету).
2.Основные виды движений.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
- Вот мы и приземлились на планету.
18,19 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- Какую планету называют утренней или вечерней звездой? (ВЕНЕРА)
У нашей Земли есть сестра:
Вторая планета от солнца.
И видим её мы с утра.
Планета Венерой зовётся.
- «Переходим через реку» Ходьба по гимнастической скамье на середине присесть, руки вперед. (2 раза)
Логопед (Звездочёт): (произносит волшебные слова вместе с ребятами)
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты!
И в руке у него появляется ещё один драгоценный камень.
После выполнения задания Звездочет дает детям «драгоценный» камень (капитану команды) Полученный камень капитан команды отдает инопланетянину.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
- Следующая планета это..?
20,21 слайды:
Логопед (Звездочёт):
- На какой планете самые большие вулканы в Солнечной системе, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (МАРС)
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.
2. « Идем между вулканов» Ходьба между конусов («змейкой») на носочках. (2 раза).
Логопед (Звездочёт): (произносит волшебные слова вместе с ребятами)
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты!
И в руке у него появляется ещё один драгоценный камень.
После выполнения задания Звездочет дает детям «драгоценный» камень (капитану команды) Полученный камень капитан команды отдает инопланетянину.
Инструктор ФК (Инопланетянин):
3. « А на этой планете можно только прыгать» Прыжки на правой и левой ноге между конусов. (5-6 штук).
22,23 слайды:
Логопед (Звездочёт): Загадка.
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…? (ЛУНА)
Подвижная игра « Ракета»
На полу лежат обручи на один меньше ,чем детей. Дети под музыку идут по кругу. Музыка останавливается- детям нужно занять места в ракетах. Кто не успел – становиться в конец колоны. Игра повторяется (3 -4 раза).
- Последняя наша остановка будет на Луне. Именно там я потерял свой последний камень.
Игра малой подвижности « Лунатики»
Между звезд летали -
И лунатиков встречали.
Раз, два, три, замри
Лунатика покажи!
Дети произвольно кружатся по всему ковру. Когда текст закончится, то становятся в определенную позу - изображают инопланетян.
Логопед (Звездочёт): (Игра с песком в песочнице под расслабляющую музыку)
Инструктор ФК (Инопланетянин):
(появление мини летающей тарелки над песочницей)
- Земляне, вы такие смелые и дружные! Мне так понравилось с вами путешествовать! Я вас никогда не забуду! И вы меня не забывайте!
В память о нашем космическом путешествии я решил подарить вам эти драгоценные камни. Отдает камни детям.
-Прощайте, ребята! Мне пора возвращаться домой!
24,25,26 слайды:
Логопед (Звездочёт): Прощаемся с инопланетянином и гостями
Наш полет подошел к концу!
Всех авиаторов и космонавтов,
Всех, кто с простором небесным знаком,
Будущих летчиков и астронавтов,
Мы поздравляем с особенным днем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".
В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"
Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...