Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov_p-b.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поля и Боря»
Цель: дифференцировать звуки [п] – [б].
Задачи: Уточнить знания детей о звуках [п], [б] (артикуляция, характеристика); упражнять в дифференцировании звуков по звонкости-глухости на слух в ряду звуков, в слогах, в словах; корригировать логическое мышление на основе уточнения лексического значения слов, разгадывания загадок, слуховую память на линейный ряд, тонкую моторику на основе упражнения в печатании букв; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать сообща.
Словарь: звук, слово, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкая пара.
Материал: куклы – мальчик и девочка, пособие «Собери цветок», тонкие тетради, ручки, кроссворд, картинки – Буратино, пират.
Ход:
I Организационный момент
Упражнение «Снежный ком» (с названиями деревьев)
1. Введение в тему занятия
– В одной семье жили папа, мама, дочка и сын. Папа и мама ушли на работу. А дочка и сын захотели пригласить к себе в гости знакомых ребят из детского сада «Речецветик», то есть вас. И не просто пригласили, а захотели поиграть в соревнование. Чтобы разделиться на команды нужно найти половинки картинок. Рассаживайтесь на места.
– Девочку зовут П, о, л, и, н, а, а мальчика Б, о, р, и, с.
– Как зовут детей?
– С каких звуков начинаются их имена?
2. Сообщение темы занятия
– Сегодня мы будем повторять звуки [б] – [п], будем их сравнивать и различать.
3. Характеристика звуков, сравнение
– Дайте характеристику звука [п] (согласный, глухой, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук [п`]).
– Дайте характеристику звука [б] (согласный, звонкий, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук [б`]).
– Чем отличаются звуки?
– Чем они похожи?
4. Упражнение «Дразнилки»
Педагог произносит ряды слогов (например: пы-бы-пы и т.д.) с определённой интонацией, ребёнок должен за ним повторить.
5. Упражнение «Фонетический диктант»
– Полина сказала: «Хватит дразниться, давайте лучше поиграем в школу. Будем писать в тетрадях». Борис сказал: «Давай, только я ещё не все буквы знаю. – А все и не надо. – Только П или Б. Ребята умеют»
а) изолированно – П Б П П Б;
б) в слогах – БЕ ПИ ТПЕ БРЯ;
в) в словах – СПАТЬ БРАТЬ ТОПОР РАЗБОРКА.
7. Динамическая пауза:
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Мальчики и девочки
Кружатся, как белочки.
Ручками хлопочут,
Ножками топочут,
Головками кивают,
Все вместе отдыхают.
8 Упражнение «Скажи наоборот»
Па – … бо – …
Бе – … пи – … и т.п.
9. Упражнение «Собери цветок»
Педагог на столе раскладывает «лепестки» с изображениями предметов со звуками [б] и [п] в названиях. Мальчики выбирают картинки для Бориса, девочки для Полины.
10. Упражнение «Кроссворд»
По горизонтали:
2. Из чего сделаны страницы альбомов, тетрадей, книг.
3. Домашняя обувь.
4. Предмет мебели, висит на стене.
По вертикали:
1. Посуда из стекла, служит для хранения чего-либо.
2. Вид хлеба.
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
Ответы:
Б | ||||||
Б | У | М | А | Г | А | |
А | Н | |||||
Т | А | П | К | И | ||
П | О | Л | К | А | ||
Н |
11. Упражнение «Измени слово»
Бочка – почка балка – палка
Пил – бил пел – бел Пар – бар
порт-борт папочка-бабочка запирать-забирать
пыль-быль пашня-башня пой-бой
запор-забор
12. Упражнение «Угадай слово»
БУ… ПИ…
На доску выставляется карточка БУ.
Дети называют разные слова, начинающиеся с БУ до тех пор, пока исходное слово не будет угадано. Если слово названо, карточка переворачивается. (например: Буратино).
Аналогично с ПИ.
III Подведение итогов, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН
Занятие по ознакомлению с родным городом...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...