Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Бухтаярова Елена Юрьевна

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_zvukov_p-b.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поля и Боря»

Цель: дифференцировать звуки [п] – [б].

Задачи: Уточнить знания детей о звуках [п], [б] (артикуляция, характеристика); упражнять в дифференцировании звуков по звонкости-глухости на слух в ряду звуков, в слогах, в словах; корригировать логическое мышление на основе уточнения лексического значения слов, разгадывания загадок, слуховую память на линейный ряд, тонкую моторику на основе упражнения в печатании букв; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать сообща.

Словарь: звук, слово, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкая пара.

Материал: куклы – мальчик и девочка, пособие «Собери цветок», тонкие тетради, ручки, кроссворд, картинки – Буратино, пират.

Ход:

I Организационный момент

Упражнение «Снежный ком» (с названиями деревьев)

1. Введение в тему занятия

 – В одной семье жили папа, мама, дочка и сын. Папа и мама ушли на работу. А дочка и сын захотели пригласить к себе в гости знакомых ребят из детского сада «Речецветик», то есть вас. И не просто пригласили, а захотели поиграть в соревнование. Чтобы разделиться на команды нужно найти половинки картинок. Рассаживайтесь на места.

 – Девочку зовут П, о, л, и, н, а, а мальчика Б, о, р, и, с.

 – Как зовут детей?

 – С каких звуков начинаются их имена?

2. Сообщение темы занятия

 – Сегодня мы будем повторять звуки [б] – [п], будем их сравнивать и различать.

3. Характеристика звуков, сравнение

 – Дайте характеристику звука [п] (согласный, глухой, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук [п`]).

 – Дайте характеристику звука [б] (согласный, звонкий, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук [б`]).

 – Чем отличаются звуки?

 – Чем они похожи?

4. Упражнение «Дразнилки»

Педагог произносит ряды слогов (например: пы-бы-пы и т.д.) с определённой интонацией, ребёнок должен за ним повторить.

5. Упражнение «Фонетический диктант»

 – Полина сказала: «Хватит дразниться, давайте лучше поиграем в школу. Будем писать в тетрадях». Борис сказал: «Давай, только я ещё не все буквы знаю. – А все и не надо. – Только П или Б. Ребята умеют»

а) изолированно – П  Б  П  П  Б;

б) в слогах – БЕ  ПИ  ТПЕ  БРЯ;

в) в словах – СПАТЬ  БРАТЬ  ТОПОР  РАЗБОРКА.

7. Динамическая пауза:

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Мальчики и девочки

Кружатся, как белочки.

Ручками хлопочут,

Ножками топочут,

Головками кивают,

Все вместе отдыхают.

8 Упражнение «Скажи наоборот»

Па – …                       бо – …

Бе – …                       пи – … и т.п.

9. Упражнение «Собери цветок»

Педагог на столе раскладывает «лепестки» с изображениями предметов со звуками [б] и [п] в названиях. Мальчики выбирают картинки для Бориса, девочки для Полины.

10. Упражнение «Кроссворд»

По горизонтали:

2. Из чего сделаны страницы альбомов, тетрадей, книг.

3. Домашняя обувь.

4. Предмет мебели, висит на стене.

По вертикали:

1. Посуда из стекла, служит для хранения чего-либо.

2. Вид хлеба.

1

2

3

4

Ответы:

Б

Б

У

М

А

Г

А

А

Н

Т

А

П

К

И

П

О

Л

К

А

Н

11. Упражнение «Измени слово»

Бочка – почка       балка – палка

Пил – бил             пел – бел                   Пар – бар

порт-борт            папочка-бабочка   запирать-забирать

пыль-быль          пашня-башня         пой-бой

запор-забор

12. Упражнение «Угадай слово»

БУ…                 ПИ…

На доску выставляется карточка БУ.

Дети называют разные слова, начинающиеся с БУ до тех пор, пока исходное слово не будет угадано. Если слово названо, карточка переворачивается. (например: Буратино).

Аналогично с ПИ.

III Подведение итогов, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН

Занятие по ознакомлению с родным городом...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

         Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...