Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе
по теме «Семья»
Программное содержание:
1. Активизировать словарь по теме «Семья».
2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
4. Развивать связную речь (пересказ текста).
5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.
6. Развивать познавательные процессы.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: К нам сегодня пришёл мальчик.
Картинка мальчика Миши.
Его зовут Миша.
Он хочет познакомить вас со своей семьёй.
Плакат «Семья»
Логопед: … , кого ты видишь на картинке? (Я вижу Мишину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).
Логопед: Даша, сколько человек в этой семье?
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам?
(На картинке две мамы).
Сколько пап?
Сколько сыновей?
Сколько дочерей?
Кем Миша приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?
Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье?
(Я думаю дедушка самый старший в семье).
Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая…).
2. Д\и «Предлоги» (беседа по плакату)
Логопед: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Логопед: Где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).
Логопед: … , папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).
Логопед: …, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).
Логопед: …, где висит картина?
(Картина висит на стене. Картина висит над диваном).
Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).
Логопед: Саша, где стоит Миша? (Миша стоит около дивана).
Логопед: Миша, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.
3. СЛАЙД 1
Д\и «Чьи это вещи?»
Логопед:
Даша, платок чей? (Бабушкин платок, Мишины туфли, бабушкины очки, ). И т.п.
Логопед: Вика, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).
Логопед: Саша, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).
Логопед: Ярослав, куда поставим обувь? (Обувь поставим на полку в прихожей).
4. Развитие общей моторики.
Логопед: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
Один, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
5. Логопед: Послушайте загадку:
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный рецепт,
Часто печет пироги и оладушки,
Наша хорошая, добрая…
СЛАЙД 6 (бабушка).
Логопед: Бабушка какая?
(Дети: Бабушка добрая, весёлая…).
6. СЛАЙД 7 и 8.
Логопед: Посмотрите на картинку и составьте предложение.
(Бабушка связала голубой тёплый шарф.
Дедушка смастерил деревянную скамейку).
СЛАЙД 9, 10, 11, 12.
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.
Логопед: Таня, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).
Логопед: Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).
Д/и «Да -нетка» (по плакату).
Логопед: Ребята, у Миши сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку.
Логопед: Бабушка стоит между дедушкой и мамой? (Да, бабушка стоит между дедушкой и мамой).
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).
Логопед: Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)
Логопед: Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?
Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой?
Логопед: Брат стоит перед сестрой?
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой?
Логопед: Вся семья приготовила для Миши подарки. Послушайте об этом рассказ.
СЛАЙД 13.
7. Пересказ текста «День рождение»
У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!
Вопросы к тексту:
1. О ком рассказ?
2. У Миши сегодня какой праздник?
3. Что испекла мама?
4. Что папа подарил сыну?
5. Кто подарил Мише картину?
6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?
Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.
Повторный рассказ логопеда.
Пересказ текста детьми.
8. Д\и «Подарки для Миши»
(Развитие мышления, логики).
Что из предложенного (карточки на столах у детей) могли подарить Мише его друзья?
(мяч, игра, лопата, шарик, машинку, лыжи и.т.п.)
Логопед: Что бы вы подарили Мише?
Логопед: Спасибо, ребята!
Мише очень понравились подарки!
Давайте попрощаемся с Мишей.
Итог занятия:
Логопед: Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил? Ребята, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».
Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....
Конспект логопедического (фронтального ) занятия по теме "Мебель", подготовительная группа
Конспект занятия...
Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»
Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...
Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Грибы"
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам ДОУ....