Дополнительная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 5 до 7 лет вокальная студия "Веселые нотки"
рабочая программа по музыке

Гордиенко Наталья Сергеевна
Данная программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, формирования вокальных данных, исполнительского мастерства, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры. Ориентирована на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, включающие федеральный и региональный компоненты, учитывает специфику учреждения, внутренние и внешние условия, потенциальные возможности участников педагогического процесса. Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_veselye_notki_dva_goda_obucheniya.doc290.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная программа

художественно-эстетического развития дошкольников от 5 до 7 лет

вокальная студия "Веселые нотки"

                                                              Автор составитель

                                                                                музыкальный руководитель

                                                         Н.С.Гордиенко

                                 

г. Барнаул

1.Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, формирования  вокальных данных, исполнительского мастерства, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

В связи с этим содержание дополнительной образовательной программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям Алтайского края, уровню дошкольного образования, современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дифференцированного обучения, занятиях), методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов).

Ориентирована на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, включающие федеральный и региональный компоненты, учитывает специфику учреждения, внутренние и внешние условия, потенциальные возможности участников педагогического процесса.

Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

 В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

  1. Обучающих: сформировать навыки певческой установки обучающихся; научить использовать при пении мягкую атаку звука; сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память; сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, петь в ансамбле слитно, согласованно.
  2. Развивающих: совершенствовать речевой аппарат; развить вокальный слух; развить певческое дыхание; развить преодоление мышечных зажимов; развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность; расширить диапазон голоса; развить умение держаться на сцене.
  3. Воспитательных: воспитать эстетический вкус обучающихся;   воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом; воспитать чувство коллективизма; воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, – высокие нравственные качества.

  Ожидаемые результаты освоения программы: умение чисто интонировать, петь на дыхании; петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, под фонограмму; умение свободно держаться перед зрителями.

Программа рассчитана на два  года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, 80 занятий в год (40 учебных недель). Итого: 160 занятий.

Основная форма работы с детьми – групповые занятия длительностью не более 30 минут, которые проводятся с оптимальным количеством детей 10 - 12  человек.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются отчетные концерты, проводимые в дошкольном учреждении и участие в детских творческих  конкурсах разных уровней.

2. Учебно-тематический план

Учебный план кружка «Веселые нотки»

направление

количество занятий в неделю

количество занятий в месяц

количество занятий в  год

художественная направленность

5-6 лет

2

8

80

6-7 лет

2

8

80

ИТОГО:

160

Тематический план кружка «Веселые нотки»

первый год обучения 5-6 лет

содержание (тема)

количество занятий

1. мониторинг навыков и умений воспитанников

6

2. восприятие музыки

7

3. расширение певческого диапазона, чистота интонирования

10

4. артикуляция, выразительная дикция

10

5. работа над дыханием

7

6. сольное исполнение

10

7. работа в ансамбле

8

8. эмоционально – выразительное исполнение

10

9. ритмика и пение

6

10. выступления

6

ИТОГО:

80

Тематический план кружка «Веселые нотки»

второй год обучения 6-7 лет

содержание (тема)

количество занятий

1. мониторинг навыков и умений воспитанников

6

2. восприятие музыки

6

3. расширение певческого диапазона, чистота интонирования

9

4. артикуляция, выразительная дикция

9

5. работа над дыханием

8

6. сольное исполнение

8

7. работа в ансамбле

8

8. эмоционально – выразительное исполнение

8

9. самостоятельное песенное творчество

6

10. навыки самоконтроля

6

11.выступления

6

ИТОГО:

80

3. Содержание учебного курса кружка «Веселые нотки»

Первый год обучения 5-6 лет

Сентябрь (8 занятий)

занятие 1

 Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика: восприятие музыки, навыки интонирования, слуховая память, чувство ритма)

занятие 2

Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика: умение импровизировать, навыки выразительной дикции)

занятие 3

 Пение. Упражнения-распевки: «Здравствуй» Н.Бордюк, сл. Э.Костиной(нотная тетрадь), «Мы веселые ребята»  сл. и муз. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду»стр 48. Учить петь спокойным голосом. Попевка прощание «До свидания»(нотная тетрадь).

занятие 4

Упражнение - распевка «Здравствуй», знакомство с песней «Шел козел по лесу» р.н.п.  «Праздник каждый день»стр. 171. Песня – игра «Домовой» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 122 Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Упражнение - распевка «Здравствуй». Работа над песней «Шел козел по лесу» учить петь выразительно, эмоционально. Артикуляционная игра «Скворцы и синицы» «Вокальная работа в ДОУ» стр.73   Попевка прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка – приветствие «Здравствуйте», упр. «Жаба Квака», повторение песни «Мы веселые ребята», работа над дыханием в песне «Шел козел по лесу». Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуйте», знакомство с песней «Скворушка» Ю.Слонова . «Праздник каждый день стр.260.

Вокальная игра «Шведский стол».  Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка – приветствие «Здравствуйте». Работа над чистотой интонирования в упражнении «Ежик»(нотная тетрадь). Разучивание песни «Скворушка». Попевка прощание «До свидания».

Октябрь (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие «Доброе утро», учить исполнять песню на улыбке, эмоционально. Упражнение «Бубенчики» - работа над чистотой интонирования. Повторение песен «Шел козел по лесу», «Скворушка». Игра «Солнышко и тучка» учить чисто интонировать на кварту вверх и вниз.«Попевка прощание «До свидания».

занятие 2

Попевка – приветствие «Доброе утро», учить исполнять песню на улыбке, эмоционально. Упражнение «Бубенчики» - работа над чистотой интонирования. Знакомство с песней «Падают листья» М.Красева «Праздник каждый день» стр.178. Игра «Веселая карусель»(нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».

занятие 3

 Попевка – приветствие «Здравствуйте ребята», эмоциональное исполнение попевки по очереди. Работа над песней «Падают листья», учимся чисто интонировать. Игра»Шведский стол». Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветствие «Здравствуйте ребята», эмоциональное исполнение попевки по очереди. Слушание песен в исполнении детского хора «Великан» (электронный носитель). Разучивание песни
«Падают листья». Исполнение песни «Скворушка». Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуй» эмоциональное исполнение по очереди, учить импровизировать. Слушание песен в исполнении детского хора «Великан»(электронный носитель). Исполнение песни «Падают листья» добавляем музыкально – ритмические движения. Попевка – прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Валеологическая песенка – распевка «Трямди – песенка» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Знакомство с песней «Я умею рисовать» Л.Абеляна «Праздник каждый день» стр. 273. Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Знакомство с песней «Осенний мотив»Ю.Забутова «Музыкальная палитра»№ 5.2011стр.25-26. Упражнение на дыхание «Часики»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка приветствие «Здравствуйте, ребята» - импровизация. Упражнение для дикции «Жаба Квака» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Работа над песней «Осенний мотив». Попевка прощание «До свидания».

Ноябрь (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Котик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Работа над дыханием в песне «Осенний мотив». Сольные выступления. Попевка прощание «До свидания».

занятие 2

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Котик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Знакомство с песней «Осень постучалась к нам» (электронный носитель). Попевка прощание «До свидания».

занятие 3

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Валеологическая песенка - распевка - «Трямди – песенка». Разучивание песни «Осень постучалась к нам», учить петь под фонограмму. Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Бегемот»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Повторение разученных песен, сольные выступления. Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

 Попевка – приветствие «Здравствуй» эмоциональное исполнение по очереди, учить импровизировать. Речевая игра «Дождь» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Повторение песен.

занятие 6

 Выступление перед детьми младших групп. Исполнение песен: «Скворушка», «Осенний мотив», «Падают листья», «Я умею рисовать».

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуй» эмоциональное исполнение по очереди, учить импровизировать. Речевая игра «Снежный ком» «Вокальная работа вДОУ»стр 149. Знакомство с песней «Сказочный мир» «Музыкальная палитра» №6. 2012стр30-31 . Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Речевая игра «Снежный ком» Разучивание песни «Сказочный мир». Игра «Шведский стол. Попевка прощание «До свидания».

Декабрь (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие «Здравствуй». Распевка «Лесенка» работа над чистотой интонирования (нотная тетрадь). Знакомство с песней «Песенка снежинок». Работа над песней «Сказочный мир» учить петь выразительно, эмоционально. Музыкально – ритмическая игра «Попугаи» «Вокально – хоровая работа в детском саду» стр47. Попевка прощание «До свидания».

занятие 2

Попевка – приветствие «Здравствуй». Распевка «Горошина»  «Учите детей петь» стр 30. работа над чистотой интонирования в песнях «Песенка снежинок», 2Сказочный мир». Игра «Музыкальный квадрат». Попевка прощание «До свидания».

занятие 3

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Речевая игра «Снежный ком». Знакомство с песней «Наша елка» А.Островского «Праздник ка ждый день» стр 207. Работа над песней «Песенка снежинок». Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветсвие «Здравствуйте». Пение  звуковой цепочки А,О,У,И в разном порядке. Разучивание песни «Наша елка». Игра «Пой со мной» «Вокально – хоровая работа в детском саду» стр47. Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуй». Распевка «Горошина» Работа над песней «Наша елка» учить чисто интонировать на квинту вверх и вниз. Игра «Музыкальный квадрат». Попевка прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Колокольчик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Знакомство с песней «Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой «Музыкальные занятия» стр. 113.  Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка – приветсвие «Здравствуйте». Пение  звуковой цепочки А,О,У,И в разном порядке. Повторение разученных песен. Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Выступление перед родителями. Исполнение разученных песен.

Январь(8 занятий)

занятие 1

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: восприятие музыки, навыки интонирования, слуховая память, чувство ритма)

занятие 2

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: умение импровизировать, навыки выразительной дикции)

занятие 3

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Музыкальное эхо» М.Андреевой «Музыкальные занятия» стр.115. Знакомство с песней «Рождество» «Музыкальная палитра» №7 2012 стр.26 - 27.  Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Колокольчик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Разучивание песни «Рождество» работа над выразительным исполнением. Игра «Музыкальный квадрат» (нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Попевка – приветсвие «Здравствуйте». Пение  звуковой цепочки А,О,У,И в разном порядке. Знакомство с песней «Зимняя песенка» В.Витлина «Праздник каждый день» стр.220. Повторение ранее разученной песни. Попевка прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Музыкальное эхо» М.Андреевой «Музыкальные занятия» стр.115. Работа над песней «Зимняя песенка». Работа  с микрофоном. Игра «Смелые мышки» «Музыкальные занятия» стр. 139 Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Очень я себя люблю»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Слушание песен из мультфильмов на музыку В.Шаинского. Работа над песней «Зимняя песенка». Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Попугаи» «Вокально – хоровая работа» стр.47. Знакомство с песней «Песенка друзей» «Праздник каждый день» стр 226. Игра «Хлоп – шлеп». Попевка прощание «До свидания».

Февраль (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Артикуляционная игра «Три сороки». Знакомство с песней «Пин и Гвин» М.Варламова (фонограмма элетронный вариант). Игра «Домовой». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 2

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Игра «Попугаи». Работа над песней «Пин и Гвин». Игра «Вокалист».  Попевка прощание «До свидания».  

занятие 3

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Бубенчики» «Вокально – хоровая работа в ДОУ» стр.45. Знакомство с песней «Мамочка моя» «Музыкальная палитра» № 8. 2011стр. 23. Игра «испорченный телефон» учить изображать эмоции «Эмоциональное развитие дошкольников» стр. 45. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра «Пой со мной». Работа над песней «Мамочка моя». Знакомство с песней «Песня для мамы» (электронный вариант). Учить работать с микрофоном.  Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Вокальная игра «Мы веселые ребята». Работа над песнями «Мамочка моя», «Мамина песенка». Работа с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Три сороки» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 72. Работа над песней «Мамочка моя». Игра «Домовой». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Жаба Квака». Знакомство с песней «Вечер» (электронный вариант). Работа над песней «Мамина песенка». Игра «Вокалист». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра «Пой со мной». Повторение разученных песен. Хоровод «Веснянка» «От музыки к движению» стр.38. Попевка прощание «До свидания».  

Март (8 занятий)

занятие 1

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение для дикции «Жу- жу -жу» «Вокальная работа в ДОУ»стр 35. Повторение ранее разученных песен. Пропевание отдельных партий с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 2

Выступление перед родителями. Исполнение песен разученных к празднику «Мамин день». 

занятие 3

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра «Пой со мной». Знакомство с песней «Песенка – чудесенка» А.Берлина 2Праздник каждый день» стр. 300. Хоровод «Веснянка». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра – чистоговорка «Шипящие звуки» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 74. Работа над песней «Песенка - чудесенка». Музыкально – ритмическая игра «Часы» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 143.  Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Музыкальное эхо». Знакомство с песней «Веселый поезд» З.Компанейца «Праздник каждый день» стр.242. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Попугаи». Работа над песнями «Веселый поезд», «Веселый жук». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Артикуляционная попевка «От топота копыт» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 72. Работа над песней – хороводом «Веснянка». ». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Речевое упражнение «Баба - Яга»»Вокальная работа в ДОУ» стр 146. Повторение разученных песен. Пение сольно по цепочке.  Попевка прощание «До свидания».  

Апрель (8 занятий)

занятие 1

Выступление перед детьми младших групп. Исполнение разученных песен.

занятие 2

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Работа над артикуляцией. Чистоговорка «Жу- жу – жу», упражнение «Согласные звуки» «Вокальная работа в ДОУ стр. 34. Вокальная игра «Попугаи». Учить детей детей импровизировать. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 3

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Слушание песен на музыку М.Шаинского (Электронный вариант). Вокальная игра с движением «Домовой». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Музыкальное эхо». Знакомство с песней «День рождения» А.Кудряшова «Музыкальная палитра» №3 2010 стр.30. Разучивание песни В.Шаинского «Облака» (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Вагоны» «Вокальная работа в ДОУ» стр.73. Работа над песней «Облака». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Пой со мной». Работа над песней «День рождения». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Упражнение «Три сороки». Работа над песнями «День рождения», «Облака». Работа с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Игра «Угадай мелодию». Повторение ранее разученных песен. Учить петь без музыкального сопровождения (а капелла) Попевка прощание «До свидания».  

Май (8 занятий)

занятие 1

Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года (диагностика: восприятие музыки, навыки интонирования, слуховая память, чувство ритма)

занятие 2

Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года (диагностика: умение импровизировать, навыки выразительной дикции)

занятие 3

 Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Скворцы и синицы» «Вокальная работа в ДОУ». Упражнение «Хорошее слово» «Эмоциональное развитие дошкольников» стр.27. Знакомство с песней «Радуга» (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Музыкальное эхо». Работа над песней «Радуга». Учить петь эмоционально, выразительно, на улыбке. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра Кузнечик». Работа над песней «Радуга». Упражнение «Подари улыбку» «Эмоциональное развитие дошкольников» стр.37. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Три сороки». Повторение ранее разученных песен. Работа с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Выступление перед детьми младших групп.

занятие 8

Отчетный концерт. Выступление перед родителями.

Июнь (8 занятий)

занятие 1

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Подари улыбку». Разучивание знакомой песни «Веселые путешественники» М.Старокадомского. (электронный вариант). Музыкально ритмическая игра «Ручеек» (нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 2

Занятие на свежем воздухе с использованием музыкального центра. Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение на дыхание «Жаба Квака». Работа над песней «Веселые путешественники». Музыкально – ритмическая игра «Карусель» (нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 3

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Три сороки». Повторение песни «Радуга», пение с движением. Игровое упражнение «Смешинка» «Эмоциональное развитие дошкольников» стр. 30. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Вокальное упражнение «Это я» «Вокальная работа в ДОУ» стр.78 учить пению по ролям. Знакомство с песней «Топ и Хлоп» (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Вокальная игра «Кузнечик». Работа над песней «Топ и Хлоп» работа над эмоциональным, выразительным исполнением. Игра «Карусель». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Распевка «Горошина» «Учите детей петь» стр. 30. Работа над песней «Топ и Хлоп». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Жу –жу - жу». Знакомство с песней «Бабочки - красавицы» Я.Жабко. «Музыкальная палитра» №4 2012 стр. 31-32. Повторение песни «День рождения». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Это я». Работа над песней «Бабочки - красавицы». Попевка прощание «До свидания».  

ИТОГО:

80 занятий

Второй год обучения 6-7 лет

Сентябрь (8 занятий)

занятие 1

 Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика: восприятие музыки, навыки интонирования, слуховая память, чувство ритма)

занятие 2

Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика: умение импровизировать, навыки выразительной дикции)

занятие 3

 Пение. Упражнения-распевки: «Здраствуй» Н.Бордюк, сл. Э.Костиной(нотная тетрадь), «Карамель»  сл. и муз.Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду»стр 99. Учить петь спокойным голосом. Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Упражнение - распевка «Здравствуй», знакомство с песней «Мяч» Ю.Чичкова   «Праздник каждый день» стр. 184. Песня – игра «Вокалист» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 122 Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Упражнение - распевка «Здравствуй». Работа над песней «Мяч» учить петь выразительно, эмоционально. Артикуляционная игра «Согласные звуки» «Вокальная работа вДОУ» стр.73   Попевка прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка – приветствие «Здравствуйте». Упражнение  «Поезд» на развитие песенного творчества, «Учите детей петь» стр. 54 повторение песни «Мы веселые ребята», работа над дыханием в песне «Мяч». Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуйте», знакомство с песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко»Учите детей петь» стр. 106. Вокальная игра «Баба Яга».  Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка – приветствие «Здравствуйте». Работа над чистотой интонирования в упражнении «Реченька»(нотная тетрадь). Разучивание песни «Скворушка прощается». Попевка прощание «До свидания».

Октябрь (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие «Доброе утро», учить исполнять песню на улыбке, эмоционально. Упражнение «Кузнечик» - работа над чистотой интонирования. Повторение песен «Мяч», «Скворушка прощается». Игра «Музыкальное эхо» учить чисто интонировать на кварту вверх и вниз. «Попевка прощание «До свидания».

занятие 2

Попевка – приветствие «Доброе утро», учить исполнять песню на улыбке, эмоционально. Упражнение «Бубенчики» - работа над чистотой интонирования. Знакомство с песней «Осень» А.Арутюнова  «Праздник каждый день» стр.196. Игра «Жили - были»(нотная терадь). Попевка прощание «До свидания».

занятие 3

 Попевка – приветствие «Здравствуйте ребята», задание на импровизацию. Работа над песней «Осень», учимся чисто интонировать. Игра «Шведский стол». Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветствие «Здравствуйте ребята», эмоциональное исполнение попевки по очереди. Разучивание русской народной песни
«На горе то калина» «Праздник каждый день» стр.203. Исполнение песни «Скворушка прощается». Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуй» эмоциональное исполнение по очереди, учить импровизировать. Работа над песней «На горе то калина» учить петь без музыкального сопровождения.  Игра «Вокалист». Попевка – прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Валеологическая песенка – распевка «Трямди – песенка» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Знакомство с песней «Я умею рисовать» Л.Абеляна «Праздник каждый день» стр. 273. Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Знакомство с песней «Осенний мотив» Ю.Забутова «Музыкальная палитра»№ 5.2011стр.25-26. Упражнение на дыхание «Часики»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка приветствие «Здравствуйте, ребята» - импровизация. Упражнение для дикции «Жаба Квака» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Работа над песней «Осенний мотив». Попевка прощание «До свидания».

Ноябрь (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Котик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Работа над дыханием в песне «Осенний мотив». Сольные выступления. Попевка прощание «До свидания».

занятие 2

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Котик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Знакомство с песней «Осень постучалась к нам» (электронный носитель). Попевка прощание «До свидания».

занятие 3

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Валеологическая песенка - распевка - «Трямди – песенка». Разучивание песни «Осень постучалась к нам», учить петь под фонограмму. Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Бегемот»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Повторение разученных песен, сольные выступления. Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

 Попевка – приветствие «Здравствуй» эмоциональное исполнение по очереди, учить импровизировать. Речевая игра «Дождь» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Повторение песен.

занятие 6

 Выступление перед детьми младших групп. Исполнение песен: «Скворушка», «Осенний мотив», «Падают листья», «Я умею рисовать».

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуй» эмоциональное исполнение по очереди, учить импровизировать. Речевая игра «Снежный ком» «Вокальная работа вДОУ»стр 149. Знакомство с песней «Сказочный мир» «Музыкальная палитра» №6. 2012стр30-31 . Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Речевая игра «Снежный ком» Разучивание песни «Сказочный мир». Игра «Шведский стол. Попевка прощание «До свидания».

Декабрь (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие «Здравствуй». Распевка «Лесенка» работа над чистотой интонирования (нотная тетрадь). Знакомство с песней «Песенка снежинок». Работа над песней «Сказочный мир» учить петь выразительно, эмоционально. Музыкально – ритмическая игра «Попугаи» «Вокально – хоровая работа в детском саду» стр47. Попевка прощание «До свидания».

занятие 2

Попевка – приветствие «Здравствуй». Распевка «Горошина»  «Учите детей петь» стр 30. работа над чистотой интонирования в песнях «Песенка снежинок», 2Сказочный мир». Игра «Музыкальный квадрат». Попевка прощание «До свидания».

занятие 3

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Речевая игра «Снежный ком». Знакомство с песней «Наша елка» А.Островского «Праздник ка ждый день» стр 207. Работа над песней «Песенка снежинок». Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветсвие «Здравствуйте». Пение  звуковой цепочки А,О,У,И в разном порядке. Разучивание песни «Наша елка». Игра «Пой со мной» «Вокально – хоровая работа в детском саду» стр47. Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуй». Распевка «Горошина» Работа над песней «Наша елка» учить чисто интонировать на квинту вверх и вниз. Игра «Музыкальный квадрат». Попевка прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Колокольчик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Знакомство с песней «Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой «Музыкальные занятия» стр. 113.  Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка – приветсвие «Здравствуйте». Пение  звуковой цепочки А,О,У,И в разном порядке. Повторение разученных песен. Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Выступление перед родителями. Исполнение разученных песен.

Январь(8 занятий)

занятие 1

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: восприятие музыки, навыки интонирования, слуховая память, чувство ритма)

занятие 2

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: умение импровизировать, навыки выразительной дикции)

занятие 3

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Музыкальное эхо» М.Андреевой «Музыкальные занятия» стр.115. Знакомство с песней «Рождество» «Музыкальная палитра» №7 2012 стр.26 - 27.  Попевка прощание «До свидания».

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Колокольчик»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Разучивание песни «Рождество» работа над выразительным исполнением. Игра «Музыкальный квадрат» (нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».

занятие 5

Попевка – приветсвие «Здравствуйте». Пение  звуковой цепочки А,О,У,И в разном порядке. Знакомство с песней «Зимняя песенка» В.Витлина «Праздник каждый день» стр.220. Повторение ранее разученной песни. Попевка прощание «До свидания».

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Музыкальное эхо» М.Андреевой «Музыкальные занятия» стр.115. Работа над песней «Зимняя песенка». Работа  с микрофоном. Игра «Смелые мышки» «Музыкальные занятия» стр. 139 Попевка прощание «До свидания».

занятие 7

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Упражнение на дыхание «Очень я себя люблю»  «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант). Слушание песен из мультфильмов на музыку В.Шаинского. Работа над песней «Зимняя песенка». Попевка прощание «До свидания».

занятие 8

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Попугаи» «Вокально – хоровая работа» стр.47. Знакомство с песней «Песенка друзей» «Праздник каждый день» стр 226. Игра «Хлоп – шлеп». Попевка прощание «До свидания».

Февраль (8 занятий)

занятие 1

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Артикуляционная игра «Три сороки». Знакомство с песней «Пин и Гвин» М.Варламова (фонограмма элетронный вариант). Игра «Домовой». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 2

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Игра «Попугаи». Работа над песней «Пин и Гвин». Игра «Вокалист».  Попевка прощание «До свидания».  

занятие 3

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Бубенчики» «Вокально – хоровая работа в ДОУ» стр.45. Знакомство с песней «Мамочка моя» «Музыкальная палитра» № 8. 2011стр. 23. Игра «испорченный телефон» учить изображать эмоции «Эмоциональное развитие дошкольников» стр. 45. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра «Пой со мной». Работа над песней «Мамочка моя». Знакомство с песней «Песня для мамы» (электронный вариант). Учить работать с микрофоном.  Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Вокальная игра «Мы веселые ребята». Работа над песнями «Мамочка моя», «Мамина песенка». Работа с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Три сороки» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 72. Работа над песней «Мамочка моя». Игра «Домовой». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Жаба Квака». Знакомство с песней «Вечер» (электронный вариант). Работа над песней «Мамина песенка». Игра «Вокалист». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра «Пой со мной». Повторение разученных песен. Хоровод «Веснянка» «От музыки к движению» стр.38. Попевка прощание «До свидания».  

Март (8 занятий)

занятие 1

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение для дикции «Жу- жу -жу» «Вокальная работа в ДОУ»стр 35. Повторение ранее разученных песен. Пропевание отдельных партий с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 2

Выступление перед родителями. Исполнение песен разученных к празднику «Мамин день». 

занятие 3

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра «Пой со мной». Знакомство с песней «Песенка – чудесенка» А.Берлина 2Праздник каждый день» стр. 300. Хоровод «Веснянка». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Игра – чистоговорка «Шипящие звуки» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 74. Работа над песней «Песенка - чудесенка». Музыкально – ритмическая игра «Часы» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 143.  Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Музыкальное эхо». Знакомство с песней «Веселый поезд» З.Компанейца «Праздник каждый день» стр.242. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка – приветствие « Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Попугаи». Работа над песнями «Веселый поезд», «Веселый жук». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Артикуляционная попевка «От топота копыт» «Вокальная работа в ДОУ» стр. 72. Работа над песней – хороводом «Веснянка». ». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Речевое упражнение «Баба - Яга»»Вокальная работа в ДОУ» стр 146. Повторение разученных песен. Пение сольно по цепочке.  Попевка прощание «До свидания».  

Апрель (8 занятий)

занятие 1

Выступление перед детьми младших групп. Исполнение разученных песен.

занятие 2

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Работа над артикуляцией. Чистоговорка «Жу- жу – жу», упражнение «Согласные звуки» «Вокальная работа в ДОУ стр. 34. Вокальная игра «Попугаи». Учить детей детей импровизировать. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 3

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Слушание песен на музыку М.Шаинского (Электронный вариант). Вокальная игра с движением «Домовой». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Музыкальное эхо». Знакомство с песней «День рождения» А.Кудряшова «Музыкальная палитра» №3 2010 стр.30. Разучивание песни В.Шаинского «Облака» (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Вагоны» «Вокальная работа в ДОУ» стр.73. Работа над песней «Облака». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Пой со мной». Работа над песней «День рождения». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Упражнение «Три сороки». Работа над песнями «День рождения», «Облака». Работа с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Игра «Угадай мелодию». Повторение ранее разученных песен. Учить петь без музыкального сопровождения (а капелла) Попевка прощание «До свидания».  

Май (8 занятий)

занятие 1

Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года (диагностика: восприятие музыки, навыки интонирования, слуховая память, чувство ритма)

занятие 2

Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года (диагностика: умение импровизировать, навыки выразительной дикции)

занятие 3

 Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Скворцы и синицы» «Вокальная работа в ДОУ». Упражнение «Хорошее слово» «Эмоциональное развитие дошкольников» стр.27. Знакомство с песней «Радуга» (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Музыкальное эхо». Работа над песней «Радуга». Учить петь эмоционально, выразительно, на улыбке. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра Кузнечик». Работа над песней «Радуга». Упражнение «Подари улыбку» «Эмоциональное развитие дошкольников» стр.37. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Три сороки». Повторение ранее разученных песен. Работа с микрофоном. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Выступление перед детьми младших групп.

занятие 8

Отчетный концерт. Выступление перед родителями.

Июнь (8 занятий)

занятие 1

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Подари улыбку». Разучивание знакомой песни «Веселые путешественники» М.Старокадомского. (электронный вариант). Музыкально ритмическая игра «Ручеек» (нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 2

Занятие на свежем воздухе с использованием музыкального центра. Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение на дыхание «Жаба Квака». Работа над песней «Веселые путешественники». Музыкально – ритмическая игра «Карусель» (нотная тетрадь). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 3

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Три сороки». Повторение песни «Радуга», пение с движением. Игровое упражнение «Смешинка» «Эмоциональное развитие дошкольников» стр. 30. Попевка прощание «До свидания».  

занятие 4

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Вокальное упражнение «Это я» «Вокальная работа в ДОУ» стр.78 учить пению по ролям. Знакомство с песней «Топ и Хлоп» (электронный вариант). Попевка прощание «До свидания».  

занятие 5

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Вокальная игра «Кузнечик». Работа над песней «Топ и Хлоп» работа над эмоциональным, выразительным исполнением. Игра «Карусель». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 6

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Распевка «Горошина» «Учите детей петь» стр. 30. Работа над песней «Топ и Хлоп». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 7

Попевка приветствие «Доброе утро» пение по цепочке. Упражнение «Жу –жу - жу». Знакомство с песней «Бабочки - красавицы» Я.Жабко. «Музыкальная палитра» №4 2012 стр. 31-32. Повторение песни «День рождения». Попевка прощание «До свидания».  

занятие 8

Попевка – приветствие «Здравствуйте, ребята». Вокальная игра «Это я». Работа над песней «Бабочки - красавицы». Попевка прощание «До свидания».  

ИТОГО:

80 занятий

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации программы оборудован музыкальный зал, в котором имеются  в наличии пианино, синтезатор, стулья детские разных размеров, музыкальный центр, два микрофона, усилители, детские музыкальные шумовые инструменты (металофоны, ложки, бубны, трещетки, кастаньеты, тарелки, бубенцы, треугольники, колокольчики, румба, погремушки, кселафоны, детские гитары, скрипки, гусли, шарманки, дудочки), ноутбук, диапроектор, наглядный дидактический материал, нотный материал, CD диски с фонограммами, USB,  методический материал.

 Оборудован отдельный кабинет где имеются костюмы и атрибуты для выступлений детей (юбки, рубашки, сарафаны, ролевые костюмы, платки, парики, маски и т.д.), декорации, атрибуты для оформления музыкального зала.

5. Мониторинг освоения воспитанниками

программными умениями и навыками

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/баллы

в

с

н

восприятие музыки

чувство ритма                

чистота интонирования

слуховая память

умение импровизировать                

навыки выразительной дикции

эмоционально – выразительное исполнение

Н (низкий)      - не справляется с программой

С (средний)    - справляется,  при выполнении упражнений и заданий

                          требуется  помощь педагога или  частичная помощь педагога

В (высокий)    - справляется самостоятельно

6. Список литературы

  1. М.Ю. Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду». Москва 2012.
  2. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» М.Ю. Картушиной, 2010 г. (электронный вариант).
  3. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет)Москва 1988г..
  4. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет) Москва 1988г.
  5. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет) Москва 1988г.
  6. О.Н.Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» Волгоград 2012.
  7. Е.Н.Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» Москва 2008.
  8. М.А.Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва 2006.
  9. Е.Н.Арсенина «Музыкальные занятия в детском саду» Волгоград 2013.
  10.  И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты занятий  (Электронный вариант).
  11.  Н.Щербакова «Музыкальный сундучок» Москва 2012.
  12.  Нотная тетрадь.
  13.  Периодическое издание «Музыкальная палитра» СПБ 2010 №1,2,3,4,5. 6,7,8.
  14.  Периодическое издание «Музыкальная палитра» СПБ 2011 №1,2,3,4,5. 6,7,8.
  15.  Периодическое издание «Музыкальная палитра» СПБ 2012 №1,2,3,4,5. 6,7,8.
  16. Периодическое издание «Музыкальная палитра» СПБ 2013 №1,2,3,4,5. 6,7,8.
  17. Периодическое издание «Музыкальная палитра» СПБ 2014 №1,2,3,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная программа художественно-эстетического направления «Оригами»

Программа художественно-эстетической направленности (оригами) предназначена для проведения занятий в массовых и специализированных группах для детей 4 – 7 лет....

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Дополнительная программа художественно-эстетического развития «Мир в картинках"

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического развития «Мир в картинках"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия»М.И. Калинин...