Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни.
Содержание каждого из разделов составлено с учетом особенностей развития умений детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_kistochka.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Золушка»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДСКВ №60 «Золушка _______________О.Г.Коктышева |
Дополнительная программа
художественно – эстетического воспитания детей
«Изобразительная деятельность».
Разработала: Воспитатель высшей квалификационной категории Кощеева Т.Г. |
г. Нижневартовск
Пояснительная записка.
Мы заботимся о том, чтобы все малыши смогли овладеть рисованием, лепкой, аппликацией и испытать радость творчества.
Изобразительная деятельность может развиваться успешно лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами рисования, лепки, аппликации и т.д..
Приобретая знания, навыки, дети чувствуют себя комфортно и их радует собственное умение. Освоение необходимых умений очень важно для ребенка, обучение должно вызывать интерес, не быть сухим и формальным. В овладении детьми способами изображения мы видим одно из наиболее важных условий развития детского творчества.
Далеко не каждый ребенок может самостоятельно выделить способы деятельности. Для успешного осуществления творческого замысла необходимо овладение обобщенными приемами создания образа, которые позволяют воплощать любое задуманное содержание.
Е.А.Флерина указывала: «Детское творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства». Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.
Актуальность программы отражается в словах А.А.Волковой: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Научить детей внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Цель программы: Создать условия для развития творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. Осуществить эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей в художественной деятельности.
Задачи программы:
1.Расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей;
2.Способствоваоть сенсорному развитию ребенка, развитию художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря;
3.Развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности;
Структура программы:
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни.
Содержание каждого из разделов составлено с учетом особенностей развития умений детей данного возраста.
Учебный план дополнительной платной образовательной услуги:
Наименование услуги | Количество воспитанников в группе | Количество групп | Количество часов | ||
в нед. на группу | в мес. на группу | в год. на группу | |||
Обучение по дополнительной программе изобразительной деятельности | 10 | 2 | 2 | 8 | 74 |
Расписание предоставления дополнительной платной образовательной услуги:
Дисципина | Форма занимательного дела | Количество детей | День недели | Время проведения |
Обучение по дополнительной программе изобразительной деятельности | Групповая | 1 группа (10 детей) | вторник | 18.00-18.30 |
четверг | 18.00 – 18.30 | |||
1 группа (10 детей) | вторник | 18.00-18.30 | ||
четверг | 18.00 – 18.30 |
Прогнозируемые результаты реализации Программы:
1.Расширены представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, о значении творческой деятельности человека в жизни;
2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря;
3.Сформирован первичный интерес к искусству как виду творческой деятельности; через художественные средства выразительности передавать свое отношение к образу.
Настоящая программа составлена на основе нормативных документов Федерального, Регионального и Городского уровня:
- Стратегия модернизации Российского образования на период до 2010?
- Закон РФ «Об Образовании»;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1989г.);
- Положение о региональной системе образования ХМАО;
- Программа развития образования г. Нижневартовска на 2007-2011 г.
Программа составлена на основе авторской программы И.А.Лыковой
«Цветные ладошки».
Средства реализации программы:
- Календарно-тематическое планирование;
- Авторские методические пособия И.А.Лыковой;
- Материалы, инструменты, оборудование.
Календарно-тематическое планирование по работе с детьми 5-6 года жизни
Дата | Тема | Материал |
Сентябрь | 1. Птичка-невиличка | Цветной картон, ножницы, клей. |
2. Веселая гусеница. | Цветной картон, ножницы, клей, пуговицы, бусины. | |
3. Дворцовые палаты. | Цветная ткань, тесьма, ножницы, клей. | |
4. Кот на коврике. | Синтепон, цветная и бархатная бумага, ножницы, клей. | |
Октябрь | 1. Жар – птица. | Бархатная бумага, фольга, клей, ножницы, пайетки. |
2. Осенние березы. | цветная бумага, ножницы, клей, линейка. | |
3. Пестрая бабочка. | Обертки от конфет, ножницы, клей, пайетки. | |
4. Фрукты в вазе. | цветная бумага, печати из сырой картошки, краски. | |
Ноябрь | 1. Человечек из букв. | Старые журналы, ножницы, клей. |
2. Змейки. | Глянцевые журналы, клей, ножницы. | |
3. Кружевное дерево | Кружева разных видов, листы черного картона, ножницы, клей. | |
4. Витраж | Черный и золотистый картон, цветные файлы, ножницы, клей, карандаш. | |
Декабрь | 1. Елочка – зеленая иголочка. | Двусторонняя цветная бумага, обертки от конфет, фольга, пайетки. |
2. Зимнее дерево. | Белая папиросная бумага, ножницы, клей, линейка. | |
3. Новогодние шары. | цветная бумага, ножницы, клей, манная крупа, пайетки, фольга. | |
4.Новогодняя картинка на окно. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение-дождь. | |
Январь | 1. Зима в деревне. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение-дождь, спички, цветные опилки. |
2. Клоун из ткани. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение-дождь, спички, цветные опилки, нитки. | |
Февраль | 1. Карандашница для папы. | Небольшие жестяные баночки, цветная бумага, тесьма, клей, ножницы. |
2. Настольная игрушка «Улитка» | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, пуговицы. | |
3. Овечка из ваты. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, вата. | |
4. Букет роз. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. | |
Март | 1.Прически для девочек. | Белая бумага, фломастеры, ножницы. |
2. Золотая рыбка. | Фольга, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки. | |
3. Цветная черепашка по имени Наташка | Соленое тесто, бусины, краски, кисти. | |
4. Стрекоза. | Гафрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки. | |
Апрель | 1. Наши космонавты. | Паралон, нитки, ножницы, клей. |
2. Комета и звезды. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение-дождь, фольга, трубочки для коктейля. | |
3. Закладка для книг. | Тесьма, цветная бумага, клей, ножницы. | |
Май | 1. Подарки ветеранам. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. |
2. Итоговая выставка. |
Календарно-тематическое планирование по работе с детьми 6-7-го года жизни
Дата | Тема | Материал |
Сентябрь | 1. Наш кружок | Фотографии, иллюстрации |
2.Правила безопасного поведения во время работы | Ножницы, самоклеющая бумага | |
3. Портреты | Цветная бумага, картон, клей, нитки, кружева | |
4.Посмотри в свое окно | Бросовый материал, ножницы, клей, скотч | |
5.Колыбелька | Коробочки небольших размеров, бумага разного качества, ножницы, тесьма. | |
6. осенняя тучка | Картон, ножницы, тонкая тесьма | |
Октябрь | 1. Как мы были маленькими | Трафареты, цветной картон |
2. Кактусы | Паралон, бусины,трубочки для коктейля, зубочистки | |
3. Подсвечники | Железные баночки небольшого размера, соленое тесто, тесьма, бисер, бусины. | |
4. Башмак в луже. | Картон, ткань, бросовый материал. | |
Ноябрь | 1.Красивые светильники. | Соленое тесто, стеки. |
2. Пылесос. | Банка из под воды, пластиковые крышки, скотч. | |
3.Необитаемый остров. | Пластилин, трубочки для коктейля, ножницы, ткань зеленого цвета, бусины, пайетки. | |
Декабрь | 1. Полярное сияние. | Коробки от конфет, кусочки пенопласта. |
2. Белые медведи. | Коробки от конфет, кусочки пенопласта, ватные диски. | |
3. Пингвиний пляж | Коробки от конфет, кусочки пенопласта, ватные диски, упаковка от киндеров, белый пластилин. | |
4. Новогодние шары. | Шары пластмассовые, краски, кисти. | |
Январь | 1. На дне морском.. | Коробки от конфет, ткань, песок. |
2. Морские коньки. | Коробки от конфет, цветной картон. | |
Февраль | 1. Дом с трубой. | Цветной картон, шнур, клей. |
2.Чудо-дерево | Соленое тесто, краски, кисти. | |
3. Блокнот | Цветной картон, тесьма, клей. | |
Март | 1. Цветы для мамы | Цветная бумага, ткань, клей. |
2. Жираф заболел | Пластилин, трубочки для коктейля. | |
3. Веселые зебры. | Цветная бумага, белая ткань. | |
4. Волшебное перо. | Перья, бусины, пайеки. | |
Апрель | 1. Звезды и кометы | Фольга, декоративные ленты, спажки. |
2. Космодром. | Коробочки разных размеров, мягкая проволока, пуговицы, фольга, нитки. | |
3. В далеком космосе | Коробочки разных размеров, мягкая проволока, пуговицы, фольга, нитки. | |
Май | 1.Цветы для ветеранов | Ткань, бумага разной фактуры, ножницы, клей. |
2. Итоговая выставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
Взаимосвязь дидактических игр и изобразительной деятельности в эколого-эстетическом воспитании детей школьного возраста
Примеры дидактических игр...
Совет педагогов "Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ в процессе изобразительной деятельности"
Цель: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" (В. А. Сухомлинский)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
статья по эстетическому воспитанию средствами изобразительной деятельности
Раскрывает содержание эстетического воспитания средствами изобразительной деятельности...