Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
методическая разработка на тему
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 70.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы по художественно – эстетическому направлению развития детей
В ГБОУ детском саду общеразвивающего вида № 62 разработана система художественно-эстетического воспитания детей. Девизом работы по
художественно-эстетическому направлению развития дошкольников стали слова Д.Б. Кабалевского «Видеть музыку, слышать живопись».
Основными формами организации работы являются:
- организованная образовательная деятельность (фронтальная и подгрупповая),
-музыкальные гостиные,
-художественно-музыкальные гостиные;
- досуги,
-экскурсии,
-праздники и развлечения,
-дидактические и театрализованные игры,
- выставки детского рисунка, поделок из природного материала,
-индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с родителями.
В детском саду сложились интересные традиции:
- В день рождения С. Есенина проводится «День поэзии».
- Во Всемирный День театра в детском саду начинается неделя театра. Каждая группа показывает свой спектакль. Принимают участие даже самые маленькие дети. Не отстают и педагоги, которые так же готовят спектакль. К проведению недели театра приобщаются родители.
- Проводится праздник «Масленица» с участием студентов Московского гуманитарного педагогического института, факультета социально-культурной деятельности, организуется катание на лошадях.
- Первого апреля в детском саду «День смеха».
- Два раза в год дети детского сада организовано посещают Камерный кукольный театр на ул. Баженова.
Реализуя приоритетное направление художественно-эстетического развития детей, проводится дополнительная работа музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования по ритмике, по изобразительной деятельности, проводится работа по развитию творческих способностей детей, через использование инновационных компьютерных технологий в компьютерном классе.
Важной частью работу по художественно-эстетическому развитию детей является реализация образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду».
Составлены и утверждены программы дополнительного образования по реализации задач художественно-эстетического направления развития детей.
Непосредственно организованная образовательная деятельность по ритмической гимнастики проводятся по программе, составленной на основе программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Цели и задачи программы.
Цель:
Приобщение детей миру танца, духовное и физическое развитие детей в танцевальной области, формирование интереса к танцевальному искусству, развитие творческих проявлений.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
-формировать у воспитанников музыкально-ритмические навыки;
-формировать и развивать навыки и умения правильного и выразительного движения в области танца;
-ознакомить с терминологией.
2.Развивающие задачи:
-Способствовать физическому развитию ребёнка, формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах,
-обучать приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
-развивать эмоциональную сферу;
-развивать творческую инициативу, художественное воображение, ассоциативную память.
-Развивать чувство ритма в смене движений и в смене композиции, в синхронном исполнении с музыкой.
3. Воспитательные задачи:
-способствовать формированию общей культуры личности;
-развивать коммуникативные способности личности, умение работать в коллективе;
-воспитывать в детях желание двигаться под музыку, импровизировать движения.
-приучать детей к сотворчеству.
Программа предусматривает доступные для детей занятия по подгруппам по 7-10 детей, а также групповые занятия. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия с детьми.
Для мониторинга достижений планируемых результатов разработана таблица усвоения детьми программы дополнительного образования по ритмике
Непосредственно организованная образовательная деятельность в изостудии проводятся по программе, составленной на основе программы Копцевой Т.А. «Природа и художник ».
Цели и задачи программы.
Цель:
Приобщение детей к изобразительному искусству.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- обогащение знаний детей о изобразительном искусстве, художниках. скульпторах, архитекторах,
2.Развивающие задачи:
- развитие творческих способностей.
3. Воспитательные задачи:
-способствовать формированию общей культуры личности;
-развивать коммуникативные способности личности, умение работать в коллективе;
Непосредственно организованная образовательная деятельность в компьютерном классе проводятся по программе, составленной на основе опыта работы с дошкольниками, компьютерной программы ПервоЛого, разработанной совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc (LCSI) и Российским Институтом новых технологий (ИНТ). (Сопрунов С.Ф., Ушакова А.С., Яковлева Е.И.)
Особенностью этой программы является то, что она предназначена для дошкольников. В ней нет сложных терминов. Она интересна и увлекательна.
Представленная программа поможет решить поставленные задачи, так как эта программа – не обычный курс обучения первоначальным навыкам пользования персональным компьютером.
Программа предполагает обучение детей рисованию, созданию иллюстраций к собственным рассказам, созданию мультфильмов по собственным сценариям.
Особое внимание в этой программе уделено развитию речи детей, воображения и творчества.
Цели и задачи программы
Цели:
Формирование навыков работы с персональным компьютером.
Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- Обучение детей навыкам рисования используя возможности компьютерной программы «ПервоЛого»,
- Закрепление знаний детей по основным разделам программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.Развивающие задачи:
- Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логического и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.
- Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
- Совершенствование монологической речи: умение придумать, составить и эмоционально, выразительно рассказать.
- Развитие творческих способностей детей.
3. Воспитательные задачи:
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам
Программа предусматривает доступные для детей занятия по подгруппам по 7-10 детей.
Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия с детьми для формирования навыков работы с компьютером, тачпадом.
Для мониторинга достижений планируемых результатов разработана таблица «Усвоение детьми программы дополнительного образования по программе «ПервоЛого».
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Проанализировав данные диагностики по изобразительной деятельности, мы увидели, что показатели усвоения программы составили 94,8%. Большую роль в достижении этого результата сыграла работа изостудии с богатым оснащением. Занимаясь в изостудии, имели возможность использовать в своем творчестве более широкий спектр изобразительных материалов (уголь, сангину, пастель и т.д.) В результате расширилась тематика рисунков, повысился технический уровень детских работ и детское творчество. В работе воспитатели использовали не только традиционные методики и материалы.
Систематически проводятся выставки детских работ, которые с удовольствием посещают родители совместно с детьми. Также проводились выставки совместного творчества детей и родителей.
Детские работы постоянно украшают интерьер сада.
В этом учебном году детские работы были представлены на конкурс детского рисунка, посвященному 100тлетию Е. Чарушина.
Наш детский сад принимал активное участие в подготовке и проведении выставок детских работ, посвященных 200 летию Бородинской битвы. Мы принимали работы со всего города. На базе нашего сада работало жюри по отбору детских рисунков на выставки в Манеже и Департаменте образования. Среди 14 работ, выставленных в Манеже, была и наша работа.
Старший воспитатель Зенина Н.В. и воспитатель по физической культуре Фомина Т.Н. принимали участие в оформлении выставки в Департаменте образования, где выставлялись 2 наших работы. Кроме того, на открытии выставки «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» 14 июня 2012 г., была представлена презентация опыта работы нашего сада по ознакомлению дошкольников с историей Бородинского сражения и видео - выступление детей подготовительной группы – литературная композиция «Уж постоим мы головою за Родину свою!», в подготовке которой серьезное участие приняли музыкальный руководитель Кухтенкова Т.И., учитель-логопед Калинина О.В., педагог-психолог Мишина Л.Н..
Анализируя результаты диагностики музыкального воспитания, хочется отметить высокие показатели усвоения программы по данному разделу – 96,7 %.Использование народных игр, песен, танцев, музыкальных инструментов дают возможность реально приобщать детей к народной культуре. Дети на музыкальных занятиях знакомятся с лучшими произведениями классической музыки, произведениями русских авторов. В нашем детском саду на высоком уровне проходят праздники, музыкальные гостиные, занятия. Музыкальный руководитель детского сада – Кухтенкова Татьяна Ивановна – опытный педагог. Большое внимание в работе она уделяет внимание формированию у детей умению слушать, слышать и понимать музыку. Большую работу Кухтенкова Т.И. ведет с родителями. Практически во всех праздниках родители принимают участие, исполняют роли.
Систематическая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дает положительные результаты.
- Наши дети выступали на Гала-концерте, в раус-программе «Мы – дети столицы» в Государственном Кремлевском Дворце на открытии Всемирной Конференции ЮНЕСКО.
- Приняли участие в выставке детских работ на Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию и воспитанию детей младшего возраста.
- Мы - Лауреаты городского конкурса «Детский сад года – 2010».
- Дети выступали в Департаменте образования г. Москвы, на торжественном открытии выставки «Спорт глазами детей».
-Педагог дополнительного образования по ритмике – лауреат фестиваля «Созвездие талантов дошкольных работников столицы».
- Мы стали лауреатами Второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям».
Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение четырех лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и школу искусств. По отзывам учителей, наших выпускников отличает высокий уровень умственного развития. Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...
30.01.2018 год. Сообщение для педагогов МДОУ «Сказка» на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников».
/к педсовету на тему «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»/ В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, ф...
Детское экспериментирование в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников.
Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников. https://nsportal.ru/albom/2018/11/14/terenteva-anna-andreevna/detskoe-eksperimentirovanie-v-hudo...
Практическое мультимедийное пособие «Карнавал животных» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие дошкольников через восприятие сюиты К.Сен-Санса)
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...