Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
В занятии детям предлагается превратьться в мышек походить, побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мышки, способные убежать от кошки. Затем дети выполняют упражнения самомассажа и пальчиковую гимнастику "Мышки и пышки". Далее дети играют в игру "Кот и мыши" и заканчивают ходьбой как мышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №17»
г. Владимира
Конспект сюжетно – образовательной развивающей деятельности с элементами гимнастики Хатха – йоги с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательная область: «Физическое развитие»
На тему: «Мы как мышки»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной
категории Потемкина О.В.
г. Владимир, 2022 г.
Тема: «Мы как мышки»
Возрастная группа: средняя.
Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникитивная, познавательно – исследовательская.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации через приобретение двигательного опыта.
Детская цель: поиграть как мышки.
Программное содержание:
Задачи НОД:
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношение друг к другу;
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения:
- создавать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес через двигательную активность;
- развивать гибкость,
ловкость, координацию, саморегуляцию в двигательной деятельности;
- развивать бережное отношение к спортивному инвентарю;
- Обучающие:
- совершенствовать навыки основных движений в различных видах бега и ходьбы, упражнений гимнастики Хатха-йога;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
- Оздоровительные:
- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;
-формировать положительное отношение к активной двигательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: шапочки по количеству детей, коврики.
Вид занятия: итоговое.
Взаимосвязь с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Предварительная работа: познавательные беседы о Хатха-йоге, приемах самомассажа.
Ход занятия.
I часть вводная.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Хотите сегодня быть не простыми ребятами, а ребятами – мышатами. Будете легкими, быстрыми, проворными. Согласны? Тогда тихо с вами поиграем, пока кошка не проснулась.
Ходьба, на носках, пятках, легкий бег, ходьба.
Инструктор: Чтобы мышатам от кошки быстро убежать, надо сильными стать.
II часть основная.
Разминка.
Мышки вправо посмотрели, влево тоже, кошки нет, вверх и вниз и все кругом. Оглянулись назад и еще раз посмотрели, наклонилась вперед и по сторонам.
Нет кошки, присели, встали (4 раза) и немножко поскакали.
Подышали, подышали, нет кошки.
Инструктор: Мышки очень любят играть и могут изобразить кого захотят.
Гимнастика Хатха – йога.
Поза «Пальма» (выросла большая пальма, мышки тоже вверх растут).
Поза «Цапля» (птица на одной ноге стоит, и зовут ее цапля).
Поза «Лягушка» (вот лягушка появилась).
Поза «Бабочки» (в бабочку превратилась).
Поза «Звезды» (и звездою хочет стать).
Поза «Кролика» (в кролика мышата превратились).
Поза «Дельфина» (а потом в дельфина).
Поза «Кошечки» (хотят мышата кошечкой побыть, и сердитой и доброй).
Поза «Крокодила» (кошечкой здорово, а крокодилом лучше).
Поза «Морской звезды» (и звездой морской на дно опустились).
Самомассаж.
Инструктор: как интересно мышки поиграли, кем только они не были, а еще мышки очень любят себя погладить.
1. По животу гладить по часовой стрелке, пощипать.
2. Сед по-турецки, гладить по груди, приговаривая: «Я милая, хорошая мышка»
3. «Лепим красивую мордочку».
Массировать лицо, гладить, растирать уши, изображать мытье головы, расчесывание.
4. Гладим и моем лапки.
5. А теперь и задние лапки тоже. Массировать и растирать стопы, голени, бедра.
Инструктор: А теперь, мышки, хорошо размялись и поиграли и готовы убегать от кошки.
Игра «Кошка и мышки».
Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Дети располагаются за стойками, подлезают под резинку, и бегают по залу на носочках, чтобы не разбудить кошку.
Тише мыши, не шумите и кота не разбудите. Проснулась кошка.
Водящий кричит «Мяу!» и мышки бегут обратно, подлезая под резинкой. Кот старается поймать мышек.
Инструктор: Мышки здорово порезвились, нашли шарик и решили его надуть.
Дыхательная гимнастика «Шар».
III заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Мышки и пышки».
Десять очень славных мышек (показать 10 пальцев)
Десять взять решили пышек (показать пирожки)
Печь горячую открыли (показывают, как открывается печь)
К сковородке подскочили (пальцы бегают по коленям)
Лапки все пообжигали (каждый палец отскакивает от колена)
В норку к маме побежали (левый кулак – норка, туда забегают пальцы правой руки по очереди)
Стала мама всех лечить: лапки в маслице мочить (каждый палец правой руки по очереди растирается левой рукой, и наоборот)
Пластырь клеить всем на ранки (поочередно прикасаться пальцами правой руки к левой)
А потом давать баранки (на обеих руках одновременно делать колечки).
Инструктор: А, сейчас, мышата, превратятся снова в ребят и вернутся обратно.
Литература:
1. Глазырина Л. Д. Физкультура дошкольников. – М., 2000
2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. – М. – Скрипторий., 20063.
3. Голомидова С. Е. Физкультура, нестандартные занятия. – Волгоград. Издательский дом «Корифей»., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к де...
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности по аппликации по ФГОС «Сказочный лес» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие по аппликации в средней группе...
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект занятия-экспериментирования по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...
Педагогический практикум : «Использование элементов технологии эйдетика в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Задачи:Формировать представление о том, что такое эйдетика.Познакомить с вариантами игр, основанных на методе эйдетики, для развития...
Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста
Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста Разработала: Захарова М. А. 14.06.22 Комплекс №1Июнь (1-2 неделя)&laqu...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по использованию элементов логоритмики и игровых технологий. «Ярмарка игр»
laquo;Ярмарка игр» Торопись честной народ,Всех нас Ярмарка зовет!С торговыми рядамиС почетными гостямиС играми да плясками, с песнями да сказками!Кто на ярмарку пойдетМного полезного ...