Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

В занятии детям предлагается превратьться в мышек  походить,  побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мышки, способные убежать от кошки. Затем дети выполняют упражнения самомассажа и пальчиковую гимнастику "Мышки и пышки". Далее дети играют в игру "Кот и мыши" и заканчивают ходьбой как мышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshki.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №17»

г. Владимира

Конспект сюжетно – образовательной развивающей деятельности с элементами гимнастики  Хатха – йоги с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Физическое развитие»

На тему: «Мы как мышки»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

 высшей квалификационной

 категории Потемкина О.В.

                                            г. Владимир, 2022 г.

Тема: «Мы как мышки»

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: двигательная,  игровая, коммуникитивная, познавательно – исследовательская.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации через приобретение двигательного опыта.

Детская цель: поиграть как мышки.

Программное содержание:

Задачи НОД:

  1. Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношение друг к другу;

- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения:

- создавать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

  1. Развивающие:

             - развивать познавательный интерес через двигательную активность;

            - развивать гибкость,

ловкость, координацию, саморегуляцию в двигательной деятельности;

            - развивать бережное отношение к спортивному инвентарю;

  1. Обучающие:

- совершенствовать навыки основных движений в различных видах бега и ходьбы, упражнений гимнастики Хатха-йога;

- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.

  1. Оздоровительные:

- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;

-формировать положительное отношение к активной  двигательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: шапочки по количеству детей, коврики.

Вид занятия: итоговое.

Взаимосвязь с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Предварительная работа: познавательные беседы о Хатха-йоге, приемах самомассажа.

                                                      Ход занятия.

I часть вводная.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Хотите сегодня быть не простыми ребятами, а ребятами – мышатами. Будете легкими, быстрыми, проворными. Согласны? Тогда тихо с вами поиграем, пока кошка не проснулась.

Ходьба, на носках, пятках, легкий бег, ходьба.

Инструктор: Чтобы мышатам от кошки быстро убежать, надо сильными стать.

II часть основная.

Разминка.

Мышки вправо посмотрели, влево тоже, кошки нет, вверх и вниз и все кругом. Оглянулись назад и еще раз посмотрели, наклонилась вперед и по сторонам.

Нет кошки, присели, встали (4 раза) и немножко поскакали.

Подышали, подышали, нет кошки.

Инструктор: Мышки очень любят играть и могут изобразить кого захотят.

Гимнастика Хатха – йога.

Поза «Пальма» (выросла большая пальма, мышки тоже вверх растут).

Поза «Цапля» (птица на одной ноге стоит, и зовут ее цапля).

Поза «Лягушка» (вот лягушка появилась).

Поза «Бабочки» (в бабочку превратилась).

Поза «Звезды» (и звездою хочет стать).

Поза «Кролика» (в кролика мышата превратились).

Поза «Дельфина» (а потом в дельфина).

Поза «Кошечки» (хотят мышата кошечкой побыть, и сердитой и доброй).

Поза «Крокодила» (кошечкой здорово, а крокодилом лучше).

Поза «Морской звезды» (и звездой морской на дно опустились).

Самомассаж.

Инструктор: как интересно мышки поиграли, кем только они не были, а еще мышки очень любят себя погладить.

1. По животу гладить по часовой стрелке, пощипать.

2. Сед по-турецки, гладить по груди, приговаривая: «Я милая, хорошая мышка»

3. «Лепим красивую мордочку».

Массировать лицо, гладить, растирать уши, изображать мытье головы, расчесывание.

4. Гладим и моем лапки.

5. А теперь и задние лапки тоже. Массировать и растирать стопы, голени, бедра.

Инструктор: А теперь, мышки, хорошо размялись и поиграли и готовы убегать от кошки.

Игра «Кошка и мышки».

Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.

Дети располагаются за стойками, подлезают под резинку, и бегают по залу на носочках, чтобы не разбудить кошку.

Тише мыши, не шумите и кота не разбудите. Проснулась кошка.

Водящий кричит «Мяу!» и мышки бегут обратно, подлезая под резинкой. Кот старается поймать мышек.

Инструктор: Мышки здорово порезвились, нашли шарик и решили его надуть.

Дыхательная гимнастика «Шар».

III заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Мышки и пышки».

Десять очень славных мышек (показать 10 пальцев)

Десять взять решили пышек (показать пирожки)

Печь горячую открыли (показывают, как открывается печь)

К сковородке подскочили (пальцы бегают по коленям)

Лапки все пообжигали (каждый палец отскакивает от колена)

В норку к маме побежали (левый кулак – норка, туда забегают пальцы правой руки по очереди)

Стала мама всех лечить: лапки в маслице мочить (каждый палец правой руки по очереди растирается левой рукой, и наоборот)

Пластырь клеить всем на ранки (поочередно прикасаться пальцами правой руки к левой)

А потом давать баранки (на обеих руках одновременно делать колечки).

Инструктор: А, сейчас, мышата, превратятся снова в ребят и вернутся обратно.

Литература:

1. Глазырина Л. Д. Физкультура дошкольников. – М., 2000

2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. – М. – Скрипторий., 20063.

3. Голомидова С. Е. Физкультура, нестандартные занятия. – Волгоград. Издательский дом «Корифей»., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия-экспериментирования  по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...

Педагогический практикум : «Использование элементов технологии эйдетика в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

               Задачи:Формировать представление о том, что такое эйдетика.Познакомить с вариантами игр, основанных на методе эйдетики, для развития...

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста Разработала: Захарова М. А. 14.06.22  Комплекс №1Июнь (1-2 неделя)&laqu...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по использованию элементов логоритмики и игровых технологий. «Ярмарка игр»

laquo;Ярмарка игр» Торопись честной народ,Всех нас Ярмарка зовет!С торговыми рядамиС почетными гостямиС играми да плясками, с песнями да сказками!Кто на ярмарку пойдетМного полезного ...