Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-ритмической утренней гимнастики с элементами оздоровления в подготовительной группе.

Задачи:

- Воспитательные: воспитывать интерес к более сложным и точным упражнениям. Побуждать творчески и эмоционально раскрывать игровые образы.

- Оздоровительные: укреплять, растягивать мышцы ног, туловища, используя занимательные упражнения тренингового характера. Использовать оздоровительный самомассаж, формировать правильную осанку.

- Развивающие: развивать ловкость, уверенность, выносливость.

- Образовательные: упражнять в разных видах ходьбы и бега, используя элементы музыкально-ритмических движений, повторить музыкально-ритмические игры, закреплять навык самостоятельного выполнения упражнений.

I часть (3 мин).

Вводная:

  • Посторенние шеренгой.
  • Мотивация: сегодня мы отправляемся в страну ритмической гимнастики.
  • Поворот на право.

Движение в обход по залу под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»:

  • Обычная ходьба (4 строчки)
  • Перекат с пятки на носок, руки «полочкой» (8 строк)
  • Ходьба спиной вперед, высоко поднимая колени, руки на пояс ( 4 строчки)
  • Подскоки врассыпную, руки на поясе (8 строк)
  • Построение за ведущим, ходьба в обход по залу (4 строчки)
  • Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, руки на пояс (8строк)
  • Ходьба обычная (4 строчки)
  • Ходьба с заданиями для рук (4 строчки)
  • Остановка на окончание музыки
  • Перестроение в 3 колонны: тройками через середину зала (под звучание ф-но)

II часть:

ОРУ + П/игра «Водяной».

Комплекс «Голубая вода» муз из пособия А.Бурениной «Ритмическая мозаика» по показу ребенка.

  1. «Маленькая волна»

И.п. стоя, ноги на ширине стопы, движения руками – правая вперед, левая назад, меняя руки с полуприседаниями (6 раз)

  1. «Повороты в сторону»

И.п. то же, руки на поясе. Поворот вправо, раскрыть руки, вернуться в и.п., то же в другую сторону (8 раз)

  1. «Большая волна»

И.п. стоя на коленях сесть на пол, справа от ног, руки влево, вернуться в и.п., то же в другую сторону (4 раза)

  1. «Двойной наклон»

И.п. сидя, ноги слегка в стороны, руки в упоре сзади, наклон к ноская на счет 1-2, 3-4 – и.п., колени не сгибать (4 раза)

  1. «Горка»

И.п. Сидя, упор на ладони, пятки, поднять туловище вверх, прогнуться на 1-2, 3-4 – и.п. (4 раза)

  1. «Летящая птица»

И.п. лежа на животе, прогнуться, поднять верхнюю часть туловища вверх, оторвать от пола руки и ноги на 1-2, на 3-4 – и.п.

  1. «Упражнение для рук» на внимание

И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Правая рука вперед. Левая вперед, правая вверх. Левая вверх, правая в сторону, левая в сторону, правая вниз, левая вниз (2 раза)

  1. «Маленькая волна» - повтор 1-го упражнения.
  • Смена положения: сесть, ноги скрестно.
  • Самомассаж «Какой он – Водяной?!»
  • П\и «Водяной» (2-3- раза).

III часть (1-2 мин).

  • Построение за ведущим в колонну

Раз, два, три –

За (имя ребенка) в ряд иди!

  • Дыхательное упражнение «Спасибо зарядке».
  • Ходьба за ведущим в обход зала под музыкальное сопровождение.



Предварительный просмотр:

       

   

 

       Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования «В гости к цветным змейкам».

Вид: сюжетно-игровое с использованием нестандартного оборудования – цветных бумов.

Группа: младшая.

Инструктор по физической культуре: Смолина Е.Г.

 

Цель: Вызвать интерес к физкультурным  занятия, желание заниматься двигательной деятельностью.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Воспитывать дружелюбие и интерес к двигательной деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки и развитию мелкой моторики рук.

Обучающие: Закреплять умение ходить по извилистой дорожке, перешагивать через короткие бумы, упражнять в прыжках, ходьбе, беге.

Оборудование: Длинные полукруглые бумы 6 штук, круглые бумы 6 штук, бумажные «змейки» по количеству детей в корзиночке, игрушка Кузнечик.

Расположение оборудования в зале: По длинным сторонам зала лежат вдоль по 3 длинных, полукруглых бума, круглые стоят в стороне.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Инст.: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые цветные змейки улеглись у нас в зале. А можно наступать на змеек? Нет! Наступать на змеек нельзя. Проходите сюда, в середину. У меня для вас есть маленькие бумажные змейки, они добрые и весёлые и очень любят играть с ребятами. Подходите, берите пальчиками, не бойтесь. Пойдёмте гулять вокруг поляны, где лежат большие змейки.( Педагог раздаёт детям бумажные полоски – «змейки»).

- Ходьба за педагогом по периметру зала, не наступая на бумы, змейка вниз.

- Бег по периметру, змейка вверх.

- Ходьба врассыпную, перешагивая бумы.

- Ходьба на носках врассыпную.

- Построение врассыпную, лицом к педагогу.

2. Основная часть.

  • ОРУ с бумажными змейками (по 5- 6 раз).

«Мы со змейкой поиграем, упражнения начинаем!»

1) «Змейку вверх»  

И.п. Ноги слегка расставить, змейка внизу. 1 – поднять вверх, 2 – опустить, 3 – переложить в другую руку.

2) «Покажи змейку»

И.п. то же, держим 2 руками у груди. 1- поворот вправо, выпрямить руки, 2 – и.п., то же влево.

3) «Уронили- присели»

И.п. Рука со змейкой вверх, 1 – уронили, 2 – присели, 3-4 и.п.

4) «Покружились»

И.п. И.п. змейка в правой руке.1-4 покружились вправо, переложили в левую руку, то же влево.

5) « Жуки барахтаются»

И.п. лёжа на спине. 1-8  - барахтанье на спине руками и ногами.

Инстр. – Устали наши змейки, давайте соберём их в корзиночку, положим отдохнуть. Устали и ребята, присядьте на скамеечку.

(Педагог в это время соединяет бумы «змейкой», делая извилистую дорожку.)

- Посмотрите, как красиво наши змейки легли. Пойдёмте между ними друг за другом.

  • Ходьба по извилистой дорожке между бумами (2 раза)
  • Ползание по извилистой дорожке между бумами (2 раза)

Инстр. – Ребята, идите на полянку, вставайте в обруч.

( В это время воспитатель разбирает «зигзаг» и строит «воротики», укладывая длинные бумы на круглые по центру длинной стороны зала.)

  • Логоритмика «Кузнечик» в большом обруче.

«На полянке хлоп-хлоп-хлоп             -хлопают

Жил кузнечик топ-топ-топ                 - топают

Прыгал-прыгал и скакал                      -движения пальцами правой руки на ладони левой

Он ребяток играть звал!»

Инстр. – Ребята, кузнечик приглашает нас поиграть. Вставайте на дорожку, будем играть в игру «Где кузнечик?»

  • игра «Где кузнечик?» (2-3 раза)

«Вот кузнечик на дорожке                    - дети в шеренге прыгают на 2 ногах на месте

Скачет вытянувши ножки

Прыг-скок, прыг-скок

Где кузнечик, наш дружок?»                - остановка, вдох, на выдохе «А-У»

- Может быть на той стороне?              - дети шеренгой подлезают на четвереньках под                    

                                                                    ворота из бумов, встают на дорожке, пожимают                                      плечами и продолжают игру в обратную сторону.

3. Заключительная часть.

Инстр.:- Сегодня мы с вами познакомились с цветными змейками. Давайте покажем, как она шипит.

  • Дыхательное упражнение «Змея шипит».

Вдох, на выдохе «ш-ш-ш».

  • Ходьба «змейка».

Ходьба друг за другом в колонне.



Предварительный просмотр:

       

   

 

       Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования «В гости к цветным змейкам».

Вид: сюжетно-игровое с использованием нестандартного оборудования – цветных бумов.

Группа: младшая.

Инструктор по физической культуре: Смолина Е.Г.

 

Цель: Вызвать интерес к физкультурным  занятия, желание заниматься двигательной деятельностью.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Воспитывать дружелюбие и интерес к двигательной деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки и развитию мелкой моторики рук.

Обучающие: Закреплять умение ходить по извилистой дорожке, перешагивать через короткие бумы, упражнять в прыжках, ходьбе, беге.

Оборудование: Длинные полукруглые бумы 6 штук, круглые бумы 6 штук, бумажные «змейки» по количеству детей в корзиночке, игрушка Кузнечик.

Расположение оборудования в зале: По длинным сторонам зала лежат вдоль по 3 длинных, полукруглых бума, круглые стоят в стороне.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Инст.: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые цветные змейки улеглись у нас в зале. А можно наступать на змеек? Нет! Наступать на змеек нельзя. Проходите сюда, в середину. У меня для вас есть маленькие бумажные змейки, они добрые и весёлые и очень любят играть с ребятами. Подходите, берите пальчиками, не бойтесь. Пойдёмте гулять вокруг поляны, где лежат большие змейки.( Педагог раздаёт детям бумажные полоски – «змейки»).

- Ходьба за педагогом по периметру зала, не наступая на бумы, змейка вниз.

- Бег по периметру, змейка вверх.

- Ходьба врассыпную, перешагивая бумы.

- Ходьба на носках врассыпную.

- Построение врассыпную, лицом к педагогу.

2. Основная часть.

  • ОРУ с бумажными змейками (по 5- 6 раз).

«Мы со змейкой поиграем, упражнения начинаем!»

1) «Змейку вверх»  

И.п. Ноги слегка расставить, змейка внизу. 1 – поднять вверх, 2 – опустить, 3 – переложить в другую руку.

2) «Покажи змейку»

И.п. то же, держим 2 руками у груди. 1- поворот вправо, выпрямить руки, 2 – и.п., то же влево.

3) «Уронили- присели»

И.п. Рука со змейкой вверх, 1 – уронили, 2 – присели, 3-4 и.п.

4) «Покружились»

И.п. И.п. змейка в правой руке.1-4 покружились вправо, переложили в левую руку, то же влево.

5) « Жуки барахтаются»

И.п. лёжа на спине. 1-8  - барахтанье на спине руками и ногами.

Инстр. – Устали наши змейки, давайте соберём их в корзиночку, положим отдохнуть. Устали и ребята, присядьте на скамеечку.

(Педагог в это время соединяет бумы «змейкой», делая извилистую дорожку.)

- Посмотрите, как красиво наши змейки легли. Пойдёмте между ними друг за другом.

  • Ходьба по извилистой дорожке между бумами (2 раза)
  • Ползание по извилистой дорожке между бумами (2 раза)

Инстр. – Ребята, идите на полянку, вставайте в обруч.

( В это время воспитатель разбирает «зигзаг» и строит «воротики», укладывая длинные бумы на круглые по центру длинной стороны зала.)

  • Логоритмика «Кузнечик» в большом обруче.

«На полянке хлоп-хлоп-хлоп             -хлопают

Жил кузнечик топ-топ-топ                 - топают

Прыгал-прыгал и скакал                      -движения пальцами правой руки на ладони левой

Он ребяток играть звал!»

Инстр. – Ребята, кузнечик приглашает нас поиграть. Вставайте на дорожку, будем играть в игру «Где кузнечик?»

  • игра «Где кузнечик?» (2-3 раза)

«Вот кузнечик на дорожке                    - дети в шеренге прыгают на 2 ногах на месте

Скачет вытянувши ножки

Прыг-скок, прыг-скок

Где кузнечик, наш дружок?»                - остановка, вдох, на выдохе «А-У»

- Может быть на той стороне?              - дети шеренгой подлезают на четвереньках под                    

                                                                    ворота из бумов, встают на дорожке, пожимают                                      плечами и продолжают игру в обратную сторону.

3. Заключительная часть.

Инстр.:- Сегодня мы с вами познакомились с цветными змейками. Давайте покажем, как она шипит.

  • Дыхательное упражнение «Змея шипит».

Вдох, на выдохе «ш-ш-ш».

  • Ходьба «змейка».

Ходьба друг за другом в колонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе

Конспект  сюжетного  физкультурного  занятияв младшей  группе...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе с использованием современных образовательных технологий «ВЕСНА ИДЁТ!»

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе " ВЕСНА ИДЁТ!" составлена с использованием современных образовательных технологий.Образовательная область «Познавательное и речевое развити...

Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий

Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...