Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-ритмической утренней гимнастики с элементами оздоровления в подготовительной группе.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к более сложным и точным упражнениям. Побуждать творчески и эмоционально раскрывать игровые образы.
- Оздоровительные: укреплять, растягивать мышцы ног, туловища, используя занимательные упражнения тренингового характера. Использовать оздоровительный самомассаж, формировать правильную осанку.
- Развивающие: развивать ловкость, уверенность, выносливость.
- Образовательные: упражнять в разных видах ходьбы и бега, используя элементы музыкально-ритмических движений, повторить музыкально-ритмические игры, закреплять навык самостоятельного выполнения упражнений.
I часть (3 мин).
Вводная:
- Посторенние шеренгой.
- Мотивация: сегодня мы отправляемся в страну ритмической гимнастики.
- Поворот на право.
Движение в обход по залу под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»:
- Обычная ходьба (4 строчки)
- Перекат с пятки на носок, руки «полочкой» (8 строк)
- Ходьба спиной вперед, высоко поднимая колени, руки на пояс ( 4 строчки)
- Подскоки врассыпную, руки на поясе (8 строк)
- Построение за ведущим, ходьба в обход по залу (4 строчки)
- Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, руки на пояс (8строк)
- Ходьба обычная (4 строчки)
- Ходьба с заданиями для рук (4 строчки)
- Остановка на окончание музыки
- Перестроение в 3 колонны: тройками через середину зала (под звучание ф-но)
II часть:
ОРУ + П/игра «Водяной».
Комплекс «Голубая вода» муз из пособия А.Бурениной «Ритмическая мозаика» по показу ребенка.
- «Маленькая волна»
И.п. стоя, ноги на ширине стопы, движения руками – правая вперед, левая назад, меняя руки с полуприседаниями (6 раз)
- «Повороты в сторону»
И.п. то же, руки на поясе. Поворот вправо, раскрыть руки, вернуться в и.п., то же в другую сторону (8 раз)
- «Большая волна»
И.п. стоя на коленях сесть на пол, справа от ног, руки влево, вернуться в и.п., то же в другую сторону (4 раза)
- «Двойной наклон»
И.п. сидя, ноги слегка в стороны, руки в упоре сзади, наклон к ноская на счет 1-2, 3-4 – и.п., колени не сгибать (4 раза)
- «Горка»
И.п. Сидя, упор на ладони, пятки, поднять туловище вверх, прогнуться на 1-2, 3-4 – и.п. (4 раза)
- «Летящая птица»
И.п. лежа на животе, прогнуться, поднять верхнюю часть туловища вверх, оторвать от пола руки и ноги на 1-2, на 3-4 – и.п.
- «Упражнение для рук» на внимание
И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Правая рука вперед. Левая вперед, правая вверх. Левая вверх, правая в сторону, левая в сторону, правая вниз, левая вниз (2 раза)
- «Маленькая волна» - повтор 1-го упражнения.
- Смена положения: сесть, ноги скрестно.
- Самомассаж «Какой он – Водяной?!»
- П\и «Водяной» (2-3- раза).
III часть (1-2 мин).
- Построение за ведущим в колонну
Раз, два, три –
За (имя ребенка) в ряд иди!
- Дыхательное упражнение «Спасибо зарядке».
- Ходьба за ведущим в обход зала под музыкальное сопровождение.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования «В гости к цветным змейкам».
Вид: сюжетно-игровое с использованием нестандартного оборудования – цветных бумов.
Группа: младшая.
Инструктор по физической культуре: Смолина Е.Г.
Цель: Вызвать интерес к физкультурным занятия, желание заниматься двигательной деятельностью.
Задачи:
Воспитательные: Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Воспитывать дружелюбие и интерес к двигательной деятельности.
Развивающие: Развивать внимание, умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, ориентировку в пространстве.
Оздоровительные: Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки и развитию мелкой моторики рук.
Обучающие: Закреплять умение ходить по извилистой дорожке, перешагивать через короткие бумы, упражнять в прыжках, ходьбе, беге.
Оборудование: Длинные полукруглые бумы 6 штук, круглые бумы 6 штук, бумажные «змейки» по количеству детей в корзиночке, игрушка Кузнечик.
Расположение оборудования в зале: По длинным сторонам зала лежат вдоль по 3 длинных, полукруглых бума, круглые стоят в стороне.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Инст.: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые цветные змейки улеглись у нас в зале. А можно наступать на змеек? Нет! Наступать на змеек нельзя. Проходите сюда, в середину. У меня для вас есть маленькие бумажные змейки, они добрые и весёлые и очень любят играть с ребятами. Подходите, берите пальчиками, не бойтесь. Пойдёмте гулять вокруг поляны, где лежат большие змейки.( Педагог раздаёт детям бумажные полоски – «змейки»).
- Ходьба за педагогом по периметру зала, не наступая на бумы, змейка вниз.
- Бег по периметру, змейка вверх.
- Ходьба врассыпную, перешагивая бумы.
- Ходьба на носках врассыпную.
- Построение врассыпную, лицом к педагогу.
2. Основная часть.
- ОРУ с бумажными змейками (по 5- 6 раз).
«Мы со змейкой поиграем, упражнения начинаем!»
1) «Змейку вверх»
И.п. Ноги слегка расставить, змейка внизу. 1 – поднять вверх, 2 – опустить, 3 – переложить в другую руку.
2) «Покажи змейку»
И.п. то же, держим 2 руками у груди. 1- поворот вправо, выпрямить руки, 2 – и.п., то же влево.
3) «Уронили- присели»
И.п. Рука со змейкой вверх, 1 – уронили, 2 – присели, 3-4 и.п.
4) «Покружились»
И.п. И.п. змейка в правой руке.1-4 покружились вправо, переложили в левую руку, то же влево.
5) « Жуки барахтаются»
И.п. лёжа на спине. 1-8 - барахтанье на спине руками и ногами.
Инстр. – Устали наши змейки, давайте соберём их в корзиночку, положим отдохнуть. Устали и ребята, присядьте на скамеечку.
(Педагог в это время соединяет бумы «змейкой», делая извилистую дорожку.)
- Посмотрите, как красиво наши змейки легли. Пойдёмте между ними друг за другом.
- Ходьба по извилистой дорожке между бумами (2 раза)
- Ползание по извилистой дорожке между бумами (2 раза)
Инстр. – Ребята, идите на полянку, вставайте в обруч.
( В это время воспитатель разбирает «зигзаг» и строит «воротики», укладывая длинные бумы на круглые по центру длинной стороны зала.)
- Логоритмика «Кузнечик» в большом обруче.
«На полянке хлоп-хлоп-хлоп -хлопают
Жил кузнечик топ-топ-топ - топают
Прыгал-прыгал и скакал -движения пальцами правой руки на ладони левой
Он ребяток играть звал!»
Инстр. – Ребята, кузнечик приглашает нас поиграть. Вставайте на дорожку, будем играть в игру «Где кузнечик?»
- игра «Где кузнечик?» (2-3 раза)
«Вот кузнечик на дорожке - дети в шеренге прыгают на 2 ногах на месте
Скачет вытянувши ножки
Прыг-скок, прыг-скок
Где кузнечик, наш дружок?» - остановка, вдох, на выдохе «А-У»
- Может быть на той стороне? - дети шеренгой подлезают на четвереньках под
ворота из бумов, встают на дорожке, пожимают плечами и продолжают игру в обратную сторону.
3. Заключительная часть.
Инстр.:- Сегодня мы с вами познакомились с цветными змейками. Давайте покажем, как она шипит.
- Дыхательное упражнение «Змея шипит».
Вдох, на выдохе «ш-ш-ш».
- Ходьба «змейка».
Ходьба друг за другом в колонне.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования «В гости к цветным змейкам».
Вид: сюжетно-игровое с использованием нестандартного оборудования – цветных бумов.
Группа: младшая.
Инструктор по физической культуре: Смолина Е.Г.
Цель: Вызвать интерес к физкультурным занятия, желание заниматься двигательной деятельностью.
Задачи:
Воспитательные: Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Воспитывать дружелюбие и интерес к двигательной деятельности.
Развивающие: Развивать внимание, умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, ориентировку в пространстве.
Оздоровительные: Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки и развитию мелкой моторики рук.
Обучающие: Закреплять умение ходить по извилистой дорожке, перешагивать через короткие бумы, упражнять в прыжках, ходьбе, беге.
Оборудование: Длинные полукруглые бумы 6 штук, круглые бумы 6 штук, бумажные «змейки» по количеству детей в корзиночке, игрушка Кузнечик.
Расположение оборудования в зале: По длинным сторонам зала лежат вдоль по 3 длинных, полукруглых бума, круглые стоят в стороне.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Инст.: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые цветные змейки улеглись у нас в зале. А можно наступать на змеек? Нет! Наступать на змеек нельзя. Проходите сюда, в середину. У меня для вас есть маленькие бумажные змейки, они добрые и весёлые и очень любят играть с ребятами. Подходите, берите пальчиками, не бойтесь. Пойдёмте гулять вокруг поляны, где лежат большие змейки.( Педагог раздаёт детям бумажные полоски – «змейки»).
- Ходьба за педагогом по периметру зала, не наступая на бумы, змейка вниз.
- Бег по периметру, змейка вверх.
- Ходьба врассыпную, перешагивая бумы.
- Ходьба на носках врассыпную.
- Построение врассыпную, лицом к педагогу.
2. Основная часть.
- ОРУ с бумажными змейками (по 5- 6 раз).
«Мы со змейкой поиграем, упражнения начинаем!»
1) «Змейку вверх»
И.п. Ноги слегка расставить, змейка внизу. 1 – поднять вверх, 2 – опустить, 3 – переложить в другую руку.
2) «Покажи змейку»
И.п. то же, держим 2 руками у груди. 1- поворот вправо, выпрямить руки, 2 – и.п., то же влево.
3) «Уронили- присели»
И.п. Рука со змейкой вверх, 1 – уронили, 2 – присели, 3-4 и.п.
4) «Покружились»
И.п. И.п. змейка в правой руке.1-4 покружились вправо, переложили в левую руку, то же влево.
5) « Жуки барахтаются»
И.п. лёжа на спине. 1-8 - барахтанье на спине руками и ногами.
Инстр. – Устали наши змейки, давайте соберём их в корзиночку, положим отдохнуть. Устали и ребята, присядьте на скамеечку.
(Педагог в это время соединяет бумы «змейкой», делая извилистую дорожку.)
- Посмотрите, как красиво наши змейки легли. Пойдёмте между ними друг за другом.
- Ходьба по извилистой дорожке между бумами (2 раза)
- Ползание по извилистой дорожке между бумами (2 раза)
Инстр. – Ребята, идите на полянку, вставайте в обруч.
( В это время воспитатель разбирает «зигзаг» и строит «воротики», укладывая длинные бумы на круглые по центру длинной стороны зала.)
- Логоритмика «Кузнечик» в большом обруче.
«На полянке хлоп-хлоп-хлоп -хлопают
Жил кузнечик топ-топ-топ - топают
Прыгал-прыгал и скакал -движения пальцами правой руки на ладони левой
Он ребяток играть звал!»
Инстр. – Ребята, кузнечик приглашает нас поиграть. Вставайте на дорожку, будем играть в игру «Где кузнечик?»
- игра «Где кузнечик?» (2-3 раза)
«Вот кузнечик на дорожке - дети в шеренге прыгают на 2 ногах на месте
Скачет вытянувши ножки
Прыг-скок, прыг-скок
Где кузнечик, наш дружок?» - остановка, вдох, на выдохе «А-У»
- Может быть на той стороне? - дети шеренгой подлезают на четвереньках под
ворота из бумов, встают на дорожке, пожимают плечами и продолжают игру в обратную сторону.
3. Заключительная часть.
Инстр.:- Сегодня мы с вами познакомились с цветными змейками. Давайте покажем, как она шипит.
- Дыхательное упражнение «Змея шипит».
Вдох, на выдохе «ш-ш-ш».
- Ходьба «змейка».
Ходьба друг за другом в колонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе
Конспект сюжетного физкультурного занятияв младшей группе...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе с использованием современных образовательных технологий «ВЕСНА ИДЁТ!»
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе " ВЕСНА ИДЁТ!" составлена с использованием современных образовательных технологий.Образовательная область «Познавательное и речевое развити...
Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий
Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...