Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:

1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью.  Вводится определенная мотивация. Она может быть игровой, когда все задания объединены одним сюжетом.

2. Организационная часть. Задача – разделить детей на «малые» подгруппы, сформулировать задания, предупредить возможные затруднения, ошибки; предложить варианты их преодоления и исправления распределить задания между детьми.

3. Основная часть. Задача – формировать умение работать по инструкции, умение организовывать свои действия и действия других детей с помощью речи. Дети выполняют задания. Педагог держит в поле зрения всех, наблюдает за ходом общения и выполнения заданий, при необходимости оказывает помощь.

4. Заключительная часть. Задача – формировать умение восстанавливать ход деятельности, рассказывать о ней, оценивать результат. В конце занятия педагог обязательно подводит итог (например, «Давайте посмотрим, что каждый из нас сделал»), при этом деликатно и тактично дает оценку каждому выполненному заданию.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации

«В гостях у сказки» 

(для детей старшей группы детского сада.)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bca6c121fadb426cd3e7a7a4e63fde030837e82e-12011805-images-thumbs&n=13

Разработала: Середина В.Г

Воспитатель ВКК

г. Барабинск 2024 

Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:

1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью.  Вводится определенная мотивация. Она может быть игровой, когда все задания объединены одним сюжетом.

2. Организационная часть. Задача – разделить детей на «малые» подгруппы, сформулировать задания, предупредить возможные затруднения, ошибки; предложить варианты их преодоления и исправления распределить задания между детьми.

3. Основная часть. Задача – формировать умение работать по инструкции, умение организовывать свои действия и действия других детей с помощью речи. Дети выполняют задания. Педагог держит в поле зрения всех, наблюдает за ходом общения и выполнения заданий, при необходимости оказывает помощь.

4. Заключительная часть. Задача – формировать умение восстанавливать ход деятельности, рассказывать о ней, оценивать результат. В конце занятия педагог обязательно подводит итог (например, «Давайте посмотрим, что каждый из нас сделал»), при этом деликатно и тактично дает оценку каждому выполненному заданию.

Задачи:

• развивать познавательную активность дошкольников, словарный запас, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;

• способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в «малой группе»;

• создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание книжных иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, слушание песен из сказок.

Материал: карта с остановками, костюмы к героям нашей игры. Машины разного цвета стоят на старте.

На каждом столе стоит флаг такого же цвета, как и машины. В группе вешаем портреты героев иллюстрации сказок.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

Приветствие: 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Нам предстоит, проехать 9 остановок и на каждой остановке, вы будете совещаться, и выбирать правильный ответ. Чтобы добрать до финиша, вам надо быть дружными, помогать друг другу. Путешествовать будем на машинах. В каждой машине есть водитель. Воспитатель дает руль водителю (водителя выбирает команда при помощи считалки).

- А чтобы вы соблюдали, правила за вами будет следить сотрудник ДПС. (Выходит сотрудник с палочкой.)

- Вы знаете кто это? (Ответы детей)

- Чтобы выбрать на какой машине вы поедите, выберите карточку и садитесь в ту машину, какого цвета у вас карточка.

 - Ребята вы любите сказки? (Ответы детей: да)

- Сказки приходят к нам еще в раннем детстве. А кто их придумывает, сочиняет? (Ответы детей: писатели, народ)

Сказки сложили в народе, то они какие? (Ответы детей: народные).

А если они написаны автором? (Ответы детей: авторские).

Сказку придумали на Руси? (Ответы детей: русские)

В Китае? Во Франции? В Японии? (Ответы детей: китайские, французские, японские)

- Кто является героями сказок? (Ответы детей: люди, насекомые, животные, явления природы)

Что бывает удивительного в сказках? (Ответы детей: чудеса, волшебство)

Отправление:

Я вижу, вы ребята умные, многое знаете, усаживайтесь поудобнее и начнем нашу игру. Водитель заводим мотор вжжжжжж.

Основной этап:

На первой остановке нарисован ворон.

Гуси лебеди, ласточка.

-И все мы на первой остановке. Как вы думаете, как она называется?

(Ответы детей: Птичья)

-Верно. Здесь вам нужно по вопросу отгадать птицу, назвать в какой сказке она нам встречалась. И что вы о ней знаете. Минута на обсуждение.

1. Сказочные птицы

Какая птица лепит гнездо на карнизе дома из глины?

Самая мудрая птица?

Птицы - прислужники бабы яги?

-Молодцы вы справились с заданием и тот кто правильно ответил, получает фишку, которую можно использовать как дополнительную минуту. И мы продолжаем свой путь.

- Вторая остановка догадались, как называется? (Ответы детей: Цифры.)

- Верно сказочные цифры

2. сказочные цифры

-Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Назовите три сказки, героями которых были братья?

Сколько лепестков у Цветика - семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

2. Какое число встречается в сказках чаще всего?

Обсуждение(Цифра 3)

Докажите. Приведите примеры.

(Сказка "Три царства - медное, серебряное и золотое", "Береза и три сокола", "Три калача и одна баранка", "Три сестры", "Три копеечки"

-сказочных зачинов встречается цифра "три сестер и братьев бывает обычно у сказочных героев)

В сказке "Три царства - медное, серебряное и золотое" герой, попав в подземное царство, сначала находит медный дворец, затем серебряный и наконец золотой - каждый раз все краше и краше.

Три раза сражается сказочный герой с чудом - юдом?

Три задания приходится выполнять обычно сказочному герою.

Три раза приходится герою сказки спасаться от преследований.

Три службы помогает сослужить сказочному герою животные

3 пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала, 3 просвиры каменных изглодала сказочная героиня прежде, чем достичь своей цели.)

- Ребята, вы работали вместе, слаженно. Помогали друг другу, не перебивали, без нарушений правил и все отправляетесь дальше.

- На следующую остановку посмотри, как называется расскажи. (Ответы детей: сказочные герои)

- Верно. Вам нужно отгадать загадку и назвать героя сказки. 

3. Герои сказок

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей. (Айболит)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Отвечают и объясняют, почему так решили.

4 .Остановка у Бабы – Яги.

На этой остановке вам нужно исполнить упражнения Бабы Яги

Физкультминутка:

Баба Яга:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Спасибо Баба Яга за разминку, а мы отправляемся дальше на остановку 5 «Шуточная»

- На этой остановке вы должны по иллюстрации догадаться, что это за сказка, а противникам сказать шуточное название.

Например: Царевна-Индюшка.

5 «Шуточная»

- По-собачьему веленью,

-Сивка-Будка

-Иван Царевич и Зеленый Змей

-Лапша из топора

-У смеха глаза велики

-Петушок-Золотой пастушок.

Вы чудесные шутники. Едем дальше. Нарисованы ноты.

6 остановка музыкальная

- Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок и пропоем их.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Вы великолепно поете. Получаете жетон в виде музыкального ключа.

Едем дальше. 7 остановка как называется?(Ответы детей: Волшебные предметы)

7 волшебные предметы

-Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Шапка-невидимка.

Горшок.

Скатерть-самобранка.

Зеркало.

Цветик-семицветик.

Золотая рыбка

Назовите из какой сказки эти предметы?

-Предметы выдаются обеим командам на обсуждение.

1 к: - перо (Финист-ясный сокол)

-скалка (Лисичка со скалочкой)

-ключик (Приключения Буратино)

2 к:-лук со стрелами (Царевна-лягушка)

-яйцо (Курочка Ряба)

-туфелька (Золушка)

Вы и с этим заданием правились.

8. Сказочники.

-Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? (Ответы детей)

Предлагаю сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное. По очереди каждая команда.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась, корова промычала, коза возмутилась, овца заблеяла, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно

Молодцы! Великолепные сказочники. Едем дальше

9. Рисуем героев.

Но к нашей сказки нужны и иллюстрации. Выбирайте любой материал и разукрашивайте героев!

Молодцы! Ваши иллюстрации очень красивые. Вы справились и с этим заданием.

Мы добрались и до финиша! Посчитаем жетоны и определим победителей!

Рефлексия:

Ребята, чем вы сегодня занимались? (Работали в команде, соревновались)

Леша, за что тебя можно похвалить? (за старания, за то, что больше всех команда набрала жетонов)

Варвара, что тебе понравилось? (играть, побеждать)

Сюрпризный момент:

Сотрудник ДПС вручает всем книжки-раскраски.

Молодцы! Вы умные и талантливые дети! Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»...

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представлен...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада,тема:<<О профессиях>>.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19304414","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19304431","...